Кантователь блоков цилиндров автомобиля
КАНТОВАТЕЛЬ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приво дом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим щтоком соединен с нижним пневмоцилиндром , щток которого прикреплен к столу. (Л CZ со а о оо ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 65 G 47/80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3370776/27-11 (22) 22.12.81 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) В. В. Тюрин, В. С. Чупахин, А. А. Магай и В. Г. Шахбазян (71) Митинский филиал Конструкторскотехнологического бюро «Авторемонт» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 633796, кл. В 66 F 7/22, 1978 (прототип). (54) (57) КАНТОВАТЕЛЬ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий
„„SU„„1036635 Д станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приводом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим штоком соединен с нижним пневмоцилиндром, шток которого прикреплен к столу.
1036635
1О
I5
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля.
Известен кантователь блоков цилиндров автомобиля, содержащий станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом 11).
Недостатком известного кантователя является то, что он не может быть использован в поточной линии.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей кантователя.
Цель достигается тем, что в кантователе блоков цилиндров автомобиля, содержащем станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приводом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим штоком соединен с нижним пневмоцилиндром, шток которого прикреплен к столу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в момент кантования изделия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. (три положения стола кантователя; I загрузка — разгрузка, II — базирование изделия в центрах, П! — кантование изделия); на фиг. 4 — пневматическая схема предлагаемого кантователя.
Кантователь состоит из станины 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 3 стойки. Опорные поверхности левой 2 и правой 3 стоек выполнены с роликами 4.
На левой стойке 2 установлен вал 5, на котором смонтирован поводок 6 с осью 7.
Вал 5 через механизм 8 поворота изделия 9 связан с электродвигателем 10. На правой стойке 3 установлена ось 11, закрепленная на штоке !2 пневмоцилиндра, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси расположенными и имеющими между левой 2 и правой 3 стойками. Станина 1 выполнена с кронштейном 3, скальчатые направляющие 14, на которых установлен стол 15. Опорная поверхность стола 15 также выполнена с роликами 4 и снабжена упором 16. Стол 15 имеет индивидуальный привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 17 и 18. На кронштейне 13 стола укреплен пневмоцилиндр 17, шток которого посредством переходной муфты 19 соединен с пневмоцилиндром 18.
Шток пневмоцилиндра 18, в свою очередь, прикреплен к кронштейну 20 стола 15.
На правой стойке 3 размещены краны
21 — 23 управления, соединенные с блоком 24 подготовки воздуха и распределяющие сжатый воздух по пневмоцилиндрам 12, 17 и 18.
Кантователь установлен в поточную линию 25, снабженную рольгангом.
Предлагаемый кантователь работает следующим образом.
При работе кантователя в поточной линии 25 он устанавливается таким образом, чтобы ролик 4 левой 2 и правой 3 стоек находился на одном уровне с рольгангом поточной линии 25.
При загрузке кантователя стол 15 установлен в положение l, при котором ролики 4 стола 15 находятся на одном уровне с роликами 4 стоек 2 и 3. При этом поршни пневмоцилиндров 17 и 18 находятся в верхних крайних положениях.
Изделие 9 с поточной линии 25 перемещают на стол 15 до упора 16. Включают кран 21 управления и сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 17, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение и стол 15 с изделием 9 займет положение II базирования изделия 9 в осях 7 и 11.
Включают кран 22 управления. Сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 12, шток которого с осью 11 перемещаясь зажимает изделие 9 между поводком 6 с осью 11.
Затем включают кран 23 управления.
Сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 18, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение. Стол
15 без изделия 9 займет положение П1 кантования изделия 9.
Для поворота изделия 9 в требуемое положение включают электродвигатель 10.
При этом механизмом 8 поворачивают вал 5 с поводком 6 с осью 7, а следовательно, и изделие 9. Когда изделие 9 займет требуемое положение, электродвигатель 10 выключают.
После проведения необходимых слесарных работ с изделием 9 включают электродвигатель 11 и посредством механизма 8 изделие 9 возвращают в исходное положение.
При переключении крана 23 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 18, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол 15 поднимается и подводится под изделие 9, занимая положение II базирования изделия 9 в центрах 7 и 11.
При переключении крана 22 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 12 и центр 11, возвращаясь в исходное положение, освобождает изделие 9 от зажима. После этого
1036635 изделие 9 займет первоначальное положение на столе 15.
При переключении крана 21 управления сжатый воздух поступает в нижнюю полость пневмоцилиндра 17, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение и стол 15 с изделием 9 поднимается и устанавливается в положение 1 разгрузки. Упор
16 убирают и изделие 9 перемешают на ролики 4 правой стойки 3, а затем — на рольганг поточной линии 25.
Предлагаемый кантователь по сравнению с известными является более эффективным, так как он может быть использован в поточной линии.
При этом загрузка изделия на кантователь, базирование его, кантование и выгрузка изделия значительно упрощаются; что позволяет повысить производительность труда при использовании предлагаемого кантователя.
l036635
1036635
Составитель Л. Трофимчук
Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 5919/19 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




