Холодильный компрессор
1. ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР , содержащий, по крайней мере, один основной цилиндр, сообщенный каналами с картером в конце циклов нагнетания и всасывания , отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД и холодопроизводительности , он снабжен, по крайней мере, одним дополнительным цилиндром, имеющим с основным общие линии всасывания и нагнетания , и подключенным к ним до основного цилиндра, а линия нагнетания после подключения к ней дополнительного цилиндра снабжена клапаном и участок ее перед клапаном сообщен с картером посредством трубопровода с запорным органом. 2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что на трубопроводе перед запорным органом установлен теплообменник.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
g(sg F 25 В 31/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3317518/23-06 (22) 13.07.81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) В. П. Латышев (53) 621.514 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 737726, кл. F 25 В 31/00, 1978. (54) (57) 1. ХОЛОДИЛЬНЫЛ КОМПРЕССОР, содержащий, по крайней мере, один основной цилиндр, сообщенный каналами с картером в конце циклов нагнетания и всасывания, отличающийся тем, что, с целью
„„SU„„1035359 А повышения КПД и холодопроизводительности, он снабжен, по крайней мере, одним дополнительным цилиндром, имеющим с основным общие линии всасывания и нагнетания, и подключенным к ним до основного цилиндра, а линия нагнетания после подключения к ней дополнительного цилиндра снабжена клапаном и участок ее перед клапаном сообщен с картером посредством трубопровода с запорным органом.
2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что на трубопроводе перед запорным органом установлен теплообменник.
1035359
ВНИИПИ Заказ 5804/37 Тираж 530 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к холодильной технике и касается холодильного компрессора.
Известен холодильный компрессор, содержащий основной цилиндр, сообщенный каналами с картером в конце циклов нагнетания и всасывания (1).
Однако в данном компрессоре при больших степенях сжатия КПД понижается.
Цель изобретения — повышение КПД и холодопроизводительности.
Указанная цель достигается тем, что холодильный компрессор, содержащий, по край ней мере, один основной цилиндр, сообщенный каналами с картером в конце циклов нагнетания и всасывания, снабжен, по край15 неи мере, одним дополнительным цилиндром, имеющим с основным общие линии всасывания и нагнетания, и подключенным к ним до основного цилиндра, а линия нагнетания после подключения к ней дополнительного цилиндра снабжена клапаном и участок ее перед клапаном сообщен с картером посредством трубопровода с запорным органом.
На трубопроводе перед запорным органом может быть установлен теплообменник.
На фиг. 1 схематично изображен компрессор в составе холодильной установки; на фиг, 2 — компрессор, продольный разрез.
Компрессор содержит, по крайней мере, один основной цилиндр 1, сообщенный каналами 2 и 3 с картером 4 в конце циклов нагнетания и всасывания и снабжен, по крайней мере, одним дополнительным цилиндром
5, имеющим с основным общие линии 6 и
7 всасывания и нагнетания, и подключенным к ним до основного цилиндра 1, а линия
7 нагнетания после подключения к ней основного цилиндра 1 снабжена клапаном 8 и участок ее перед клапаном 8 сообщен с картером 4 посредством трубопровода 9 с запорным органом 10. На трубопроводе
9 перед запорным органом 10 может быть установлен теплообменник 11. Компрессор входит в состав холодильной установки, содаржащей конденсатор 12 и испаритель 13.
Компрессор работает в одноступенчатом и двухступенчатом режимах. При работе в одноступенчатом режиме клапан 8 открыт, а запорный орган 10 закрыт. При всасывании в цилиндры 1 и 5 хладагент поступает из всасывающей линии 6. В конце всасывания происходит дозаполнение цилиндров 1 и 5 из картера 4 по каналам
3 и 2. В конце нагнетания по этим каналам происходит перепуск хладагента в картер
4 из мертвого объема цилиндров 1 и 5.
При этом в картере 4 устанавливается промежуточное давление. В одноступенчатом режиме обеспечивается увеличение холодопроизводительности. При работе в двухступенчатом режиме клапан 8 закрыт, а запорный орган 10 открыт. Из цилиндра 1 хладагент нагнетается в картер 4. При этом в ием устанавливается более высокое давление, чем в одноступенчатом режиме, что обеспечивает и более высокое конечное давление.

