Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧКНИХ
РЕСПУБЛИК (,„-SU„„1035248
q Г O1g и04
-" 3/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344171/25Q6 (22) 08.10.81 (46) 15.08,83. Бюл. М.ЗО (72) А. А. Савранский и М. И. Сиротин (71) Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент США М 3574304, кл. 123.90-28, опублик. 197 1. ,(54)(57) ПРИВОД КЛАПАНА )ЩИ
НИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поступательно движущийся плоский толкатель, установленный в корпусе двигателя с возможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал с кулачком, снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним боковым вырезом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа толкателя, боковой вырез выполнен на затылочной части кулачка
1 10
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Известны приводы клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие поступательно движущийся плоский толкатель, установ. ленный в корпусе двигателя с воэмож ностью поворота вокруг своей оси, и распределительный в4л с кулачком,. снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним бо- . ковым вырезом(1 . .Недостатком этих устройств является повышенный износ толкателя вследствие значительных давлений на него,: возникающих при набегании на последний рабочей поверхности кулачка с односто- ронним б оковым вырезом.
Цель изобретения - уменьшение износа толкателя.
Цель достигается тем, что в приводе клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем поступательно движущийся плоокий толкатель, установленный в корпусе двигателя с возможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал с кулачком, снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним боковым вырезом, последний выполнен на затылочной части кулачка.
35248 2
На фиг. 1 схематично показан привод. клапана; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Привод клапана 1 механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания содержит поступательно движущи:йся плоский толкатель 2, устано ленный в корпусе двигателя с воэможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал 3 с:кулачком
10 снабженным рабочей поверхностью 5, затйлочной частью 6 и односторонним боковым вырезом 7, причем боковой вырез 7 выполнен на затылочной части 6 кулачка 4.
Устройство. работает следующим обра зом.
Толкатель 2 поочередно взаимодейст- щ0 вует с узким участком - затылочной частью 6 поверхности кулачка, или с более широким участком - рабочей поверхностью 5. Вследствие того, что плоскость симметрии затылочной части смещена относительно оси толкателя, последний вращается.
При взаимодействии рабочей поверхности кулачка, плоскость симметрии а-а которого совпадает с осью толкателя, с толкателем вращение прекращается.
Иыполнение кулачка с односторонним боковым BhIpe3ohf HB GBTs11IO IHoé части позволяет значительно уменьшить кзнос поверхности толкателя.
1035248
Составитель В. Анфимов
Редактор М. Товтин . Техред M.Íàïü Корректор М. Немчик
Заказ 5785/32 Тираж 535 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж35, Рауикиая наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


