Захватное устройство
. ЮЮй»К
СОЦ)АДАЛИС(ИЧЕСНИХ
3(5В:B 25 В,27/02
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:
tl aSTOPCtlONh IORU_#_IEAh0tBV
1 (21) 3423366/25-28 (22) 12 ° 04 ° 82 (46) 15.08 ° 83, Вюл. в 30 (72).Ю.В,Ларионов и A.В.Киров
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОФ64ТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИВОВРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬПМЙ (71) Куйбышевский сельскохозяйст- венный институт
{53) 658.515(088.8) (56) 1. Патент CILIA Р 3246391, кл, 29-240, 1966.
2 ° Колясинский З.С. и др. Механизация разборки и сборки грузовых автомобилей. М., Машгиз, 1962, с. 45-46, рис.20 (прототип). (54) (57) ЗЛХВК1 НОЕ УСТРОЙСТВО содержащее корпус, захваты в виде.про- дольно разрезанной обоймы, охватывающей корпус, и удерживаюшйй захваты стакан, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности. на наруиной поверхности корпуса и внутренннй поверхности стакана выполйены кольцевые проточки с параллельными наклонными торцами разной длины, взаимодействуюшими с клиновыми-вйступами, выполненными соответственно иа внутренней и внешней поверхностяк захватов.
1034890 ми, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 захватное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
5 Захватное устройство состоит из корпуса 1, захватов 2 в виде продольно разрезанной обоймы, охватывающей корпус 1, и стакана 3, подвижно установленного на корпусе и
)p удерживающего захваты.
Изобретение относится к машиностроению, в.частности к инструментам для демонтажа деталей с прессовой посадкой.
Известно захватное устройство съемника, содержащее траверсу и шарнирно смонтированные на ней поворотные захватные лапы, перемещаеmac в разведенное положение пружинами,.а в рабочее — запорным кольцом(1 ).
Недостатками известного устрой" ства являются сложность конструкции, обусловленная наличием шарнирных соединений и узлов. подпружинивания лап, а также. трудность в обеспечении соосности устройства с демонтируемой деталью, что может вызвать перекос ее и заклинивание.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является захватное устройство съемника внутреннего кольца подшипника промежуточного вала автомобиля, содержащее корпус в виде круглой гайки, оснащенной винтом, захваты в виде продольно разрезанной ступенчатой обоймы, охваты-, вающей корпус, и удерживающий зах:ваты стакан (2 ).
Известное устройство характеризуется низкой производительностью, обусловленной отдельной установкой 30 каждого,захвата на демонтируемой детали и последующей фиксацией их стаканом, а также полной разборкой устройства для освобождения снятой детали, 35
Цель изобретения — повышение произ водитель ности, Цель достигается тем, что в захватном устройстве, содержащем корпус, захваты в виде продольно разрезанной обоймы, охватывающей корпус, и удерживающий захваты стакан, на наружной поверхности корпуса и внутренней поверхности стакана выполнены кольцевые проточки с параллельными наклонными торцами разной длины,.вэаимодействуюшими с клиновыми выступами, выполненными соответственно на внутренней и внешней поверхностях захватов.
Выполнение на корпусе и стакане кольцевых проточек с параллельными наклонными торцами разной длины и клиновых выступов на захватах позволяет осуществить осевым перемещением стакана одновременную ус- 55 тановку всех захватов и их фиксацию, а также разведение захватов при освобождении снятой детали.
На фиг, 1 изображено захватное устройство с разведенными захватаКорпус 1 имеет кольцевую проточку 4, ограниченную параллельными наклонными торцами 5 и б разной длины.
На внутренней и внешней поверхностях захватов 2 выполнены соответственно клиновые выступы 7 и 8. Для захватывания демонтируемой детали 9, сидящей на валу 10, на нижнем конце захватов 2 имеются буртики 11. В стакане 3 выполнена кольцевая проточка 12, ограниченная параллельными наклонными торцами 13 и 14 разной длины.
Корпус может быть снабжен толкателем 15 и фланцем 16, на котором закрепляется, например, корпус гидроцилиндра 17 с приводным штоком 18.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 надевают на демонтируемую деталь 9, сидящую на валу 10, Затем осевым перемещением стакана 3 вниз, упираясь наклонным торцом 14 в захваты 2, передвигают их до взаимодействия клинового выступа 7 с наклонным торцом 5. При взаимодействии клинового выступа 7 с наклонным торцом 5 захваты 2 западают в кольцевую проточку 4 корпуса 1. При этом буртики 11 захватывают демонтируемую деталь 9, При включении привода шток
18 гидроцилиндра 17 упирается через толкатель 15 в вал 10, демонтируя таким образом деталь 9.
Для разведения захватов 2 стакан
3 перемешают вверх до взаимодействия наклонного торца 13 с клиновым выступом 8 захватов. При взаимодействии наклонного торца 13 с клиновым выступом 8 захваты, перемещаясь по наклонному торцу 6, западают в кольцевую проточку 12 стакана 3 и, тем самым, освобождают деталь 9.
Применение данного устройства позволит повысить производительность демонтажа деталей эа счет совмещения операций по установке и фиксации захватов, а также исключения полной разборки устройства при освобождении снятой детали.
ВНИИПИ Заказ 5725/14 Тираж 1081 Подписное
Филиал ППП "-Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4


