Бульдозер
БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, состояш.ий из верхней части и нижней части с днищем, катки, толкающие брусья с направляющими для катков, и гидроцилиндры разгрузки, установленные на толкающих брусьях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , катки установлены на верхней части отвала, которая соединена щарнирно посредством жестко связанного с ней рычага с базовой машиной, а нижняя часть отвала жестко соединена с толкающими брусьями.
СОЮЗ GOBETCHHX
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за> Е 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3456953/29-03 (22) 26.02.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) А. В. Матвеев и Н. Д, Сергеева (71) Брянский ордена Трудового Красного
Знамени технологический институт (53) 621.878.2 (088.8) (56) 1. Плешнев Д. И. и др. Бульдозеры,. скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1972, с. 160.
2. Авторское свидетельство СССР № 767293, кл. E 02 F 3/?6, 1980 (прототип).
„„BIJ „„1033654 А (54) (») БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, состоящий из верхней части и нижней части с днищем, катки, толкающие брусья с направляющими для катков, и гидроцилиндры разгрузки, установленные на толкающих брусьях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, катки установлены на верхней части отвала, которая соединена шарнирно посредством жестко связанного с ней рычага с базовой машиной, а нижняя часть отвала жестко соединена с толкающими брусьями.
1033654
Составитель A. Толмачев
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственкого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Ус
Заказ 5578/32
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал с ножом, толкающие брусья и гидроцилиндры управления (1).
Недостатком бульдозера являются большие затраты тягового усилия базовой машины на перемещение призмы волочения в связи с трением грунта по грунту.
Известен также бульдозер, включающий 1о базовую машину, отвал, состоящий из верхней части и нижней части с днищем, катки, толкающие брусья с направляющими для катков и гидроцилиндры разгрузки, установленные на толкающих брусьях .
У данного бульдозера сокращены затраты тягового усилия базовой машины, связанные с трением грунта по грунту при перемещении призмы волочения (2).
Недостатком известного устройства является повышенная сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в бульдозере, включающем базовую машину, отвал, состоящий из верхней части и нижней части с Bíèùåì; катки, толкающие бру- 25 сья с направляющими для катков, и гидроцилиндры разгрузки, установленные на толкающих брусьях, катки установлены на верхней части отвала, которая соединена шарнирно посредством жестко связанного с ней рычага с базовой машиной, а нижняя часть отвала жестко соединена с толкающими брусьями.
На чертеже изображен бульдозер, общий вид.
Бульдозер включает базовую машину 1, толкающие брусья 2 с жестко закрепленны35 ми на них направляющими для катков и нижней частью отвала с днищем 3 и ножом
4. Верхняя часть 5 отвала жестко закреплена на рычагах 6 и имеет внизу катки 7, которые входят в направляющие толкающих брусьев 2. Рычаги 6 соединены шарнирно с базовой машиной 1. Гидроцилиндры 8, которые установлены на толкающих брусьях
2, штоками шарнирно подсоединены к верхней части 5 отвала.
Бульдозер работает следующим образом.
В транспортном положении бульдозера (сплошные линии на чертеже) штоки гидроцилиндппров 8 выдвинуты, нижняя и верхняя части 5 отвала образуют единую отвальную поверхность.
Для копания штоки гидроцилиндров 8 втягиваются и перемещают за собой верхнюю 5 часть отвала. При этом катки 7 перемещаются в направляющих толкающих брусьях 2 и одновременно с этим происходит опускание всего оборудования вниз.
Нож 4 заглубляется в грунт (пунктирные линии на чертеже). При этом нижний край верхней 5 части отвала перемещается в сторону базовой машины, образуя при помощи днища 3 поверхность для срезаемого ножом 4 грунта. Срезаемая стружка грунта при движении бульдозера первоначально поступает на эту поверхность, а затем скапливается перед ножом 4, образуя призму волочения, как перед обычным отвалом бульдозера.
В конце копания и перемещения грунта штоки гидроцилиндров 8 выдвигаются и верхняя 5 часть отвала возвращается в исходное положение. При этом она сталкивает грунт с днища 3. В конце выдвижения штоков гидроцилиндров 8 верхняя 5 часть отвала занимает первоначальное положение, а грунт полностью разгружается с днища 3.
Установка катков на верхней части отвала, шарнирное соединение верхней части с базовой машиной и жесткое соединение днища с брусьями позволяют упростить конструкцию бульдозера за счет исключения из нее продольных штанг, шарнирных двузвенников и гидроцилиндров подъема— опускания отвала.

