Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
САМОСВАЛЬШЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО средства для ПЕРЕВОЗКИ л&г КОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платфор му, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарниркобсновные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах над ставные торцовые борта навешенныена послеявие надставные ёоковые бор о : :А9 sj с та, представляющие собой рамки с Шарнирно прикрепленными к их нижним частям откидными боковыми пане лями, установленные на надставных торцовых бортах гидроцилиндры, ккоторым прикреплены выполненные из шарнирнр сочлененных частей тяги, свободные концы KOTojaax связаны с откидны ш боковыми панелями, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что,с целью гювышения его эксплуатационной надежности, в ргшках надставных боковых бортов выполнены вертикальные прорези, в которых установлены с возможностью перемещения подпружиненные стержни, к верхним частям стержней жестко прикреплены защелки для взаимодействия с откидными боковыко панелями, а части шарнирно сочлененных тяг связаны пружинами и установлены с в6змо Кностыо взаимодействия с нижними концами стержней. ,х
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (193 (11)
3@В В 6 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416В33/27-11 (22) 31.03.82 (46) 07.08.83..Вюл. В 29 (72) A.Ä. Глуценко, Е.В. Сливинский и П.М. Мирза-Ахмедов (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088i.8) (56) 1. Рашидов Н.P. и др. Транспортные поезда и хлопок. Ташкент, "Узбекистан", 1979, с. 43 (прототип). (54) (57) САМОСВАЛЬНЦН КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВГ"
КОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платфор му, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирноосновные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах над ставные торцовые борта . навешейнйе на последние надставные боковые бор та, представляюшие собой рамки с шарнирно прикрепленными к их нижним. частям откидными боковыми панелями, установленные на надставных торцовых бортах гидроцилиндры, к. которым нрикреплейы выполненные из . шарнирно сочлененных частей тяги, свободные концы которых связаны с откидными боковыми панелями, о тл и ч а ю ц и и с я тем, что,с целью повышения его вксплуатационной надежности, в рамках надставных боковых бортов выполнены вертикальные прорези, в которых установлены с возможностью перемешения подпружиненные .стержни, к верхним частям стержней жестко прикреплены эащел- Я ки для взаимодействия с откидными боковыми панелями, а части шарнирно . сочлененных тяг связаны. пружинами и установлены с возможностью взаимодействия с нижними концами стержней..
1033372
60
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в хлопковод-. стве.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, навешенные на последние надставные боковые борта, представляющие собой рамки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям откидными боковыми панелями, установленные на надставных торцовых бортах гидроцилиндры, к которым прикреплены выполненные иэ шарнирно сочленных частей тяги, свободные концы которых связаны с откидными боковыми панелями (1 ).
Однако кузов отличается недоСтаточ ной эксплуатационной надежностью."
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Для достижения цели в самосваль" ном кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, навешенные на последние надставные боковые борта, представляющие собой рамки с шарнирно прикрепленными к их нижними частям откидными боковыми панелями, установленные на надставных торцовых бортах гидроцилиндры, к которым прикреплены выполненные из двух шарнирно сочлененных частей тяги, свободные концы которых связаны с откидными боковыми панелями, в рамках надставных боковых бортов выполнены вертикальные прорези, в которых установлены с воэможностью перемещения подпружиненные стержни, к верхним частям стержней жестко прикреплены защелки для взаимодействия с откидными боковыми панелями, а части шарнирно сочлененных тяг связаны пружинами и установлены с возможностью взаимодействия с нижними концами с ержней, На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид с торца, на фиг. 2 - узел T на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 2.
Самосвальный кузов транспортного средства содержит платформу 1, к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко-основные торцовые борта 3. На основных торцовых бортах 3 также жестко уста- новлены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены надставные боковые борта, включающие Г-образные рамки б, к которым с помощью шарниров 7 присоеди5 HPHû откидные боковые панели 8.
Откидные боковые панели 8 с помощью шарнирно соединенных между собой тяг 9, связанных пружинами 10, соединены с рычагами 11, которые взаимо10 действуют с тягами 12 и штоками 13 гидроцилиндров 14, установленных на надставных торцовых бортах 4. Внутри Г-образных рамок б выполнены прорези, в которых подвижно размещены
15 стержни 15, снабженные пальцайи 16 и упорами 17, в которые упираются пружины 18, причем другие концы пружин
18 взаимосвязаны с рамками б. К верхним концам стержней 15 жестко прикреплены защелки 19 с возможностью охватывания панелей 8.
Кузов транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства откидные боковые панели 8 удер>5 живаются защелками 19, которые не позволяют им открыться s случае, например, утечки масла из гидроцилиндра 14. Для раскрытия. панелей 8 подают давление в гидроцилиндр 14 и его шток 13 поворачивает рычаги 11, которые передают движение тягам 9. Так как тяги 9 связаны между собой предварительно растянутыми пружинами 10, то их шарнирные соединения начнут перемещаться вверх и займут положение, обозначенное пунктирной линией (cM. фиг. 1). Перемещение тяг 9 способствует их подъему и, следовательно, упиранию в пальцы 16, а так как последние жестко соединены со стержнями 15 то они, растягивая пружины 18, будут перемещаться вверх.
Вертикальное движение стержней 15 обеспечит освобождение откидных боковых панелей 8 от защелок 19. Пос- ле этого кузов готов к принятию хлоп» ка-сырца. После загрузки кузова гидроцилиндры 14 реверсируют тяги 9, возвращают откидные боковые панели8 в исходное положение, нажимают своими верхними концами на концы защелок 19, которые приподнимают стержни 15, растягивая при этом пружины 18 и после окончательного закрытия откидных панелей 8 стержни
15 под действием пружин 18 перемещаются в исходное положение, надежно удерживая эащелкамй 19 откидные . боковые панели 8.
Транспортное средство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.
1033372
АвР
С l7 Риа J
Составитель T. Терешкина
Редактор О. Колесникова Техред T.ôàíòà Корректор Ю. Макаренко
Заказ 5532/18 Тирам 675
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Ч»
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Уагород, Ул. Проектная, 4


