Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек
ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК, содержащий раму с направляющими,имеющими вертикальные и горизонтальные участки, установленную в н-аправляю«их подвижную траверсу и привод для ее перемеще|}йя в виде кривошипных зубчатых кблес, .связанных с траверсой , отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости , горизонтальные участки направ/ляющих выполнены двухярусными с наклонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошип .ные колеса расположены над нижними .ярусами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (ll) 3(5)) В 29 Н 5/02
«»»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 05 (22) 06 ° 04.82 (46) 07.08.83. Вюл. Р 29 (72) А.В.Федоров, В.Л.Легостаев, В.В. Кобозев) и А.Н.Григорьев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (53) 678 ° 058.3)678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 243817 кл В 29 Н 5/02 1968..
2 ° Авторское свидетельство СССР
9.290668, кл. В 29 H 5/02, 1971 (прототип) ° (54) (57) ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНОЙ
ЛИН)(И ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК, содержащий раму с направляющими,имеющими вертикальные и гориеонтальные участки, установленную в направляющих подвижную траверсу и привод для ее перемещецйя в виде кривошипных зубчатых кблес, связанных с траверсой шатунами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, горизонтальные участки направ, ляющих выполнены двухярусными с на-. клонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошип ные колеса расположены над нижними ,ярусами.
1033359
Изобретение относится к оборудованию для изготовления невматических шин и может быть использовано в поточных и автоматических линиях для вулканизации покрышек крупногабаритных шин.
Известен перезарядчик к потачной. линии для вулканизации покрышек, содержащий траверсу и привод ее перемещения с двумя параллельными кривошипно-шатунными механизмами, состоящими иэ зубчатых кривошипных ко . лес и шатунов, надетых на кривошипные колеса и шейки траверсы(1 1.
В-этом перезарядчике кривошипношатунные механизмы обеспечивают вертикальное перемещение траверсы с верхними корпусами паровых камер и пресс-формы, боковое же смещение верхних корпусов паровых камер и пресс-форм осуществляется перемещением всего переэарядчика, что приводит к непроизводительным затратам электроэнергии.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек, содержащий раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные участи,, установ ленную в направляющих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипных зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами 2 1.
В известном перезарядчике центры: вращения зубчатых кривошипных колес Расположены на оси вертикальных участков направляющих, а в средней части шатунов на их оси смонтированы ролики, взаимодействующие с фигурными копирами рамы при переходе роликов траверсы из вертикальных участков направляющих на горизонтальные и обратно. При этом профиль копиров представляет собой две плавно переходящие одна в другую поверхности, из которых одна часть обеспечивает прямолинейное движение траверсы в вертикальном направлении, а другая — в горизонтальном.
Недостатком известного перезарядчика является,то, что при применении его в линии для вулканизации покрышек крупногабаритных шин значительно возрастают габариты и металлоемкость, так как центры вращения зубчатых кривошипных колес лежат на оси вертикальных участков направляющих, а ось горизонтальных участков последних проходит через конец шатуна кривошипно-шатунного механизма,когда он находится в параллельном поло.жении, — верхней мертвой точке.
Цель изобретения — уменьшение га. баритов и снижение металлоемкоСти перезарядчика.
Поставленная цель достигается тем, что в перезарядчике к поточной линии для вулканизации покрышек,содержащем раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные участки, установленную в направляю» щих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипннх зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами, горизонтальные участ1О ки направляющих выполнены двухярусными с наклонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошипные колеса расположены над нижними ярусами. 5 На фиг. 1 изображен предложенный переэарядчик; на фиг. 2 — разрез
A A на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма для перемещения траверсы.
Перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда. вулканизаторов l раму 2, снабженную загрузочным устройством 3 и подвижной траверсой 4.для подъема, опускания и бокового смешения верхних корпусов 5 паровых камер и прессформ.
Траверса 4 имеет захваты 6 для сцепления с упорами 7 паровых камер и установлена на роликах 8 в направ . ляющих 9 рамы 2. Перемещение траверсы 4 осуществляется приводом, состоящим из двух параллельных кривошипно шатунных механизмов, расположенных на противоположных сторонах рамы 2 и приводимых в движение электродви 35 гателей 10 через редуктор, 11 и промежуточные валы 12, на концах которых установлены шестерни 13. Каждый кривошипно-шатунный механизм состоит из зубчатого кривошипного коле4g са 14, в зацеплении с которым находится шестерня 13, и шатуна 15, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 16. Нижний конец шатуна 15 соединен с цапфой 17 траверсы
45 4. На шатуне 15 установлен ролик 18, взаимодействующий с неподвижным кулачком — копиром 19 при переходе механизма через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса 14 и оси
17 траверсы, кривошипного пальца 16 .и ролика 18 шатуна лежат на одной прямой.
Поскольку траверса 4 при переходе через предельное положение перемещается.прямолинейно в горизонтальном направлении профиль кулачка 19 имеет два симметричных, плавно переходящих один в другой участка 20. и 21 что упрощает изготовление
6О кулачка.
Направляющие 9 рамы перезарядчика обеспечивают. вертикальное движение траверсы 4 с помощью вертикальных участков 22 и боковое сме-; щение траверсы с помощью горизонталь1033359 ных участков, каждый из которых выполнен состоящим иэ нижнего 23 и верхнего 24 ярусов, соединенных наклонным участком 25 ° Для плавного движения траверсы 4 участки направля ющих 9 соединены между собой радиусными переходами 26,27 и 28. Центры вращения зубчатых кривошипных колес.
14 расположены над нижними ярусами
23 горизонтальных участков направляю.щих 9 на расстоянии от их оси равном разности длины Ь шатуна и радиу:
ca R кривошипа и смещены от оси вертикальных участков 22 в сторону бокового смещение траверсы 4.
Для предотвращения поворота траверсы 4 вокруг ее продольной оси при движении на концах траверсы установлены.кронштейны 29 с роликами
30, которые взаимодействуют с направ ляющими 31 рамы 2 ° Профиль направляющих 31 подобен профилю направляющих 9.
Перезарядчик работает следующим образом
Переэарядчик перемещается к вулка низатору 1 и устанавливается соосно с его паровой камерой. Траверса 4 на. ходится внизу, и ее захваты 6 устанавливаются под упорами 7 паровой камеры. Открывается байонетный замок паровой камеры, после чего траверса, 4 перемещается вертикально вверх и поднимает верхние. корпуса паровой камеры и пресс-формы. . Вертикальное перемещение травврсы 4 и поднимаемых ею верхних нор усов паровой камеры и пресс-формы осуществляется кривошипно- шатунными механизмами при повороте кривопишного колеса 14 по часовой стрелке до положения, когда нижняя часть верх
Ф них корпусов паровой камеры и прессФормы будет находиться выше верх» него уровня йаходящейся в нижней полуформе свулканизованной покрышки. После этого траверса 4 смещает- ся в боковом направлении.и ее ролики 8 перемещаются по участкам 26 направляющих 9. В месте перехода криволинейных участков 2б в нижние, горизонтальные ярусы 23 ролики 18 шатунов начинают взаимодействовать
Ожидаемый зкономический эффект от внедрения предложенного устройстВа составит 75 т яс.руб. с неподвижными кулачками-копирами
- 19, обеспечивая переход механизмов через предельное положение ВоСо
В этот момент кривошипно-шатунные. механизмы становятся рычажно-кулачковыми. После достижения шатунами
15 положения В С, рычажно-кулачковые
1 "1 механизмы снова превращаются в кривошипно-шатунные.
Так как верхняя часть паровой о камеры соседнего вулканизатора, над которым будет находиться верхний корпус 5 паровой камеры, перемещаемый траверсой 4, в конце бокового смещения траверсы выше, чем sepx15 ний уровень свулканизованной покрышки, находящейся в нижней полуформе, то ролики 8 траверсы 4 перемещаются по наклонным участкам 25 направляю-.. щих. Траверса 4 при этом одновремен2О но с боковым смещением поднимается на верхний горизонтальный ярус 24.
Когда шатуны 15 достигают положения
В2С 2, траверса 4 останавливается.
В этот момент из нижней полуформы .
75 выгружается свулканизованная покрыш ка. После этого в нижнюю полуформу с помощью загрузочного устройства
3 устанавливается предварительно сформованная на формате сырая покрышка с диафрагмой.
Затем траверса 4 с верхними корпусами 5 паровой камеры и прессФормы перемещается в обратном направлении и опускается вниз. Корпуса паровой камеры и .пресс-формы смыкаются и закрываются байонетными замками °
Далее перез арядчик перемещается к следующему вулканизатору 1, где цикл перезарядки повторяется.
40 Предложенный переэарядчик имеет небольшие габариты и металлоемкость.
По сравнению с базовым образцом общая металлоемкость перезарядчика снижена на 4 т. Кроме того, сниже45 ние габаритов перезарядчика упрощает монтажные работы и транспортировку к месту эксплуатации, 1033359
1033359
А-А
Фиг. Г
1033359
Составитель В.Дегтярев
Редактор Л.Веселовская Техред Т.Фанта, Корректор.Ю. Макаренко
Заказ 5531/18 Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





