Электропривод постоянного тока
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержсвдий электродвигатель, подключенный к выпрямителю через регул 1тор напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом генераiTopa импульсов, вход которого соединен с выходом интегратора, один вход которого соединен с эадатчиком скорости , отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него дополнительно введены ключ и датчик тока электродвигателя , вход которого соединен с управляющим входом ключа, другой вход интегратора через ключ подключен к якорю электродвигателя. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5П Н 02 Р 5 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ДФ N HM4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3235731/24-07 (22) 15.01 ° 81 (46) 30.07.83. Бюл. М 28 (72) B.Я. Лысенко (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Патент CIOA 9 3286151, кл. Н 02 Р 5/06, 1966.
2. Патент СВЖ 9 3541416, кл. Н 02 Р 5/06, 1970. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО
ТОКА, содержащий электродвигатель, подключенный к выпрямителю через реÄÄSUÄÄ 1032574 А гулятор напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом генера,тора импульсов, вход которого соединен с выходом интегратора, один вход которого соединен с задатчиком скорости, отличающийсятем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него дополнительно введены ключ и датчик тока электродвигателя, вход которого соединен с управляющим входом ключа, другой вход интегратора через ключ подключен к якорю электродвигателя °
1032574
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель
С регулятором, подключенный к выпрямителю, вход регулятора соединен с выходом генератора управляющих имПульсов, вход которого соединен с выходом интегратора, один вход кото- IO рого соединен с задатчиком скорости Pl ).
Недостатком электропривода является то, что якорь электродвигателя соединен непосредственно с интегратором, при этом считывание информации о скорости вращения происходит
Во время присутствия питающего имцульса на якоре электродвигателя,ко.торый,суммируясь с напряжением противо-ЭДС якоря, значительно искажает вер ность информации сигнала о скоростр вращения.К тому же при резком наборе скорости до заданной величины найряжение противо-ЭДС резко возрастает и возможно запирание схемы управ25 ления до тех пор, пока электродвигатель не снизит скорость до заданного значения. В этот промежуток времени устройство будет неуправляемо и электропривод может работать »еустойчиво.
Наиболее близким к предлагаемому по технической cóùíîñòè является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключен- З5 ный к вып;::-, .ми.".елю через регулятор напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом генератора импульсов, вход которого соединен с выходом интегратора, один вход кото- 40 рого соединен с задатчиком скорости.
Кроме того, электропривод содержит блок управления с магнитными усилителями, трансформаторами, диодами и транзисторами t2 1. 45.
Недостатком электропривода является относительная сложность схемной реализации и невысокая надежность.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к выпрямителю через регулятор напряжения, управляющий вход которого соединен в выходом генератора иглпульсов, вход. которого соединен с выходом интегратора, один вход которого соединен с задатчиком скорости, дополнительно введены ключ и датчик тока электродвигателя, выход которого со- оО единен с управляющим входом ключа, другой вход интегратора через ключ подключен к якорю электродвигателя.
На фиг. 1 приведена блок-схема электропривода; на фиг. 2 — принципиальная схема электропривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока (фиг. 1) содержит электродвигатель 1, подключенный к выпрямителю 2 через регулятор 3 напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 4 импульсов, вход которого соединен с выходом интегратора 5, один вход которого соединен с задатчиком 6 скорости, ключ 7 и датчик 8 тока электродвигателя, выход которого соединен с управляющим входом ключа 7, второй вход интегратора 5 через ключ 7 подключен к якорю электродвигателя 1.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом (фиг. 2).
После включения выпрямителя 2, выполненного по схеме двупульсного однополупериодного выпрямителя, сдвоенные импульсы питания подводятся к электродвигателю 1, но так как регулятор 3 напряжения (тиристор) закрыт, электродвигатель 1 не вращается. Далее импульсы питания подаются на генератор 4 управляющих импульсов, собранный на однопереходном транзисторе, режим которого выбран таким, чтобы срабатывание его происходило после окончания питающего импульса.
Задатчиком 6 скорости вводится командный сигнал в интегратор 5, который ускоряет срабатывание однопереходного транзистора, происходящего теперь в определенный момент существования питающего импульса. В момент срабатывания однопереходного транзистора на выходе генератора 4 управляющих импульсов возникает управляющий импульс, который поступает на вход регулятора 3 напряжения, последний открывается и остается в таком состоянии до конца существования сдвоенного питающего импульса, пропуская его оставшуюся часть на якорь электродвигателя 1 через датчик 8 тока. Чередованием таких остатков питающих импульсов электродвигатель
1 разгоняется до определенных оборотов, зависящих от ширины оставшихся частей питающих импульсов.
Вращение электродвигателя 1 вызывает генерирование напряжения противо-ЭДС, которая в моменты отсутствия питающих импульсов через открытый ключ 7 поступает в интегратор 5, задерживается, объединяется с командным сигналом задатчика 6 скорости.
Интегрированный сигнал с выхода интегратора 5 поступает на вход генератора 4 управляющих импульсов и изменяет момент, фазу появления очередI ных управляющих импульсов в зависимости от величины противо-3TtC, пропорциональной скорости вращения электродвигателя 1, 1032574
Составитель Ю. Воробьев
Редактор Н. Стащишина Техред М.Коштура . Корректор С. Шекмар
Заказ 5418/59 Тираж б87 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В моменты поступления питающих импульсов на электродвигатель 1 через датчики 8 тока протекает питающий ток, который создает падение напряжения на датчике 8 тока, запирающее ключ 7. Закрывающийся ключ 7 не пропускает питающий импульс с электродвигателя 1 на интегратор 5, устраняя тем самым искажение сигнала противо-ЭДС питающим импульсом, другими словами, устраняя ложное состояние интегратора 5.
Таким образом, осуществляется стабилизация параметров вращения электропривода без применения дополнительных датчиков обратной связи, тахогенераторов, импульсных таходатчиков и т.д., снижающих надежность электропривода и усложняющйх его.


