Устройство управления скоростью кольцепрядильной машины
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬК )- КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее импульсный датчик угла поворота мотального механизма, датчики положения кольцевой плайки и диаметра намотки початка и сумматору выходом подключенный к приводу машины , о т личающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, оно имеет цифроаналоговый преобразователь и счетчик , а датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка состоят из последовательно связанных цифроаналогового преобразователя и низкочастотного фильтра, при этом выход импульсного датчика угла поворота мотального механизма соединен Со счетчиком и со счетным входом цифроаналогового П)ео6разователя датчика диаметра намотки початка,выход счетчика связан с входом цифроаналогового преобразователя датчика положения кольцевой планки и через цифроаналоговый преобразователь - .с управляюi щим входом цифроаналогового преобразователя датчика диаметра намотки СЛ початка, причем выходы обоих низкочастотных фильтров подключены к соС ответствующим входам сумматора. о 00 о | со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5П 0 01. Н 1/25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .(21) 3375851/28-12" (22) .31. 12.81 (46) 23.07.83. Вюл. Р 27 (72) В.П.Хавкин и А.С.Хачатрян (71) Ереванский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института легкого и текстильного машиностроения
f53) 677 ° 052.312:621 ° 3 ° 07 (088.8) (56) 1, Патент Японии Р 51-11212, кл. 43 В 204.1, 1976. (54)(57) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРО(ЛЫО . КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОИ ИАШИНЫр содержащее импульсный датчик угла поворота мотального механизма, дат-. чики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка.и сумматор; выходом подключенный к приводу машины, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ре„„SU„„1030433 А
I гулирования скоростй, оно имеет цифроаналоговый преобразователь и счетчик, а. датчики положения кольцевой планки. и диаметра намотки початка состоят из последовательно связанных цифроаналогового преобразователя и низкочастотного фильтра, при этом выход импульсного датчика угла по« ворота мотального механизма соединен со счетчиком и со счетным входом цифроаналогового преобразователя датчика диаметра намотки початка, выход счетчика связан с входом цифроаналогового преобразователя датчика положения кольцевой планки и через цифроаналоговый преобразователь вЂ,с управляющим входом цифроаналогового преобра9 зователя датчика диаметра намотки початка, причем выходы обоих низко- фф частотных фильтров подключены к соответствукнцим входам сумматора.
1030433
Составитель Б.Кисин
Редактор О.Половка Техред В.Далекорей Корректор С.Шекмар.Заказ 5139/30 Тираж 461 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
:Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам управления скоростью кольцепрядильной машины.
Известно устройство управления скоростью кольцепрядильной машины, содержащее импульсный да чик угла поворота мотального механизма, датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка и сумматор, выходом подключенный к приводу 30
xaltlHHbl f 1 °
Недостаток известного устройства,низкая точность регулирования скорости.
Цель изобретения - повышение 15 точности регулирования скорости.
Поставленная цель достигается тем> что устройство управления скоростью кольцепрядильной машины, содержащее импульсный датчик угла поворота мо- 20 тального механизма, датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка и сумматор выходом подключенный к приводу машины, имеет цифроаналоговый преобразователь и счетчик, а датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка состоят из последовательно связанных цифроаналогового преобразователя и низкочастотного фильтра, при этом выход импульсного датчика угла поворота мотального механизма соединен со счетчиком и со счетным входом цифроаналогового преобразователя датчика диаметра намотки початка, выход счетчика связан с входом З5 цифроаналогового преобразователя датчика, положения кольцевой планки и через цифроаналоговый преобразователь — с управляющим входом цифро- аналогового преобразователя датчика 40 диаметра намотки початка, причем выходы обоих низкочастотных .Фильтров подключены к соответствующим входам сумматора.
На чертеже дана схема .устройства. 45
Устройство содержит импульсный датчик угла поворота мотального механизма, состоящий иэ диска 1 с отверстиями 2, кинематически связанного с метальным механизмом 3, и чув" ствительного элемента 4, подключенного к счетчику 5 и к цифроаналоговому преобразователю 6 датчика диаметра намотки початка. Выход счетчика 5 соединен с цифроаналоговым преобразователем 7 датчика положения кольцевой планки, выход которого подключен к входу низкочастотного фильтра 8. Выход счетчика 5 через цифро-. аналоговый преобразователь 9 соединен с питающим входом преобразователя
6, .выходом связанного с ниэкочастотным фильтром 10, при этом выходы фильтров 8 и 10 соединены с входами сумматора 11 °
Устройство работает следующим образом.
C выхода чувствительного элемента 4 импульсного датчика угла поворота мотального механизма 3 импульсы поступают на входы счетчика
5 и преобразователя 6. Преобразователь 7 в зависимости от выходного сигнала счетчика 5 и заданной программы выдает сигнал, пропорциональный положению кольцевой планки.
Этот сигнал, пройдя через фильтр 8, поступает на вход сумматора 11, выходом подключенного к приводу машины (не показан ).
Сигнал с выхода счетчика 5 через преобразователь 9 поступает также на вход преобразователя 6. В зависи" мости от частоты следования импульсов с датчика угла поворота мотального. механизма 3 и заданной программы на выходе преобразователя б формируется сигнал, пропорциональный диаметру намотки початка. Пройдя через Фильтр 10., сигнал с выхода преобразователя 6 поступает на вход сумматора.11. Таким образом, иа выходе сумматора 11 формируется сигнал определяемый заданной программой, положением кольцевой планки и диаметром намотки початка. Этот сигнал используется для регулирования скорости прядильной машины.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства определяется высокой точностью регулирования скорости прядильной машины.

