Барабан для сборки покрышек пневматических шин
. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее /5 сжатого воздуха, радиалько раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов , взаимодействующие с их выступами, и накладки, отличающийся тем, что, с целью устранения растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец,, которые установлены эксцентрично относительно наружных колец, а последние установлены соосно с приводным валом. (Л / О СО о to о ел фиа1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 29 Н 17/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
q5 а
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454578/23-05 (22) 31.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) С. Н. Валов, А. М, Марамыгин и В. В. Казанцев (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1172842, кл. 39 а 17/16, опублик. 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 575226, кл. В 29 Н 17/16, 1976 (прототип). (54) (57) . БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее
„„SU„„1030205 А сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки, отличающийся тем, что, с целью устранения растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец,. которые установлены эксцентрично относительно наружных колец, а последние установлены соосно с приводным валом.
1030205
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности на станках для сборки пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице приводного вала ра.диально раздвижные секторы образующие рабочую поверхность барабана, и эластичную диафрагму, взаимодействующую с секторами (1j ..
Недостатками этого барабана являются . сложность его конструкции, а также неравномерные растяжения каркаса при браслетном способе сборки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки (2).
Недостатком этого барабана является то, что при браслетном снособе сборки, когда каркас, имеющий форму замкн>того кольца, надевают на сжатый сборочный барабан. например, при сборке спортивных велошин, и вследствие того, что каркас контактирует тоько с врхней половиной наружной поверхности сборочного барабана при разжатии барабана возникают силы трения, которые удерживают корд от проскальзывания, возникают растяжения корда н верхней части каркаса, что снижает качество готовых покрышек.
Целью изобретения является устранение растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек.
Поставленнàsf цель достигается тем, что в оарабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец, а последние установлены соосно с приводным валом.
70, Ha фиг. 1 изображен барабан, общий вид (крышка условно не показана); на фиг. 2— барабан, продольный разрез; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение кракаса на барабане.
Барабан содержит смонтированные на ступице 1 приводного вала 2 эластичную диафрагму 3, соединенную с источником 4 подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы 5, имеюгцие выступы
6, установленные с возможностью перемещения в пазах 7 смонтированных на ступице 1 по торцам барабана крышек 8 и взаимодействующие с эластичной диафрагмой
3, ограничители хода секторов в виде наружных колец 9 и внутренних колец 10.
Кольца 9 и 10 установлены в крышках 8 по обеим сторонам от выступов 6 секторов 5.
Внутренние кольца 10 установлены эксцентрично относительно наружных колец 9, а последние установлены соосно с приводным валом 2. Эластичная диафрагма 3 установлена посредством обечайки 11, двух фланцев 12 и двух дисков 13, закрепленных на приводном валу 2. Секторы 5 выполнены с наклонными поверхностями и взаимодействуют с накладками 14, подпружинен2 ными пружинами 15.
Для складывания барабана из эластичной диафрагмы 3 стравливают воздух. Благодаря клиновой конструкции секторов 5 и накладок 14, за счет упругих свойств пру, жин 15 секторы 5 и накладки 14 переме" щаются радиально по направлению к оси вращения до тех пор, пока секторы 5 не упрутся в наружные поверхности, внутрен- . них колец IO, установленных с эксцентриситетом е относительно оси вращения барабана, вследствие чего наружная поверхность принимает цилиндрическую форму с осью симметрии, не совпадающей с осью врагцения на величину эксцентриситета е. г
Устройство работает следующим образом.
4п На сложенный барабан, установленный таким образом, что ось симметрии барабана в сжатом состоянии находится над осью вращения (фиг. 4), надевают каркас 16 покрышки, имеющий форму замкнутого браслета. После этого в эластичную диафрагму
45 3 подается сжатый воздух и под ее воздействием секторы 5 расходятся в радиальном направлении от центра оси вращения барабана (ось сжатого барабана не совпадает с осью вращения на величину е) .
Накладки 14 разжимаются под действием
50 секторов 5 до тех пор, пока последние не упрутся в наружные кольца 9 (фиг. 3).
При этом каркас оказывается надетым на разжатый барабан, наружная поверхность которого принимает строго цилиндрическую ,, форму без зазоров и уступов, ось которой совпадает с осью вращения.
Так как секторы 5 в верхней части барабана совершают меньшие перемещения, 1030205
А-А фиг.5 чем в нижней, то при разжиме увеличение
I периметра барабана осуществляется в большей степени в нижней части барабана, а вследствие того, что каркас l6 контактирует с верхней частью наружной повехности, то сводятся к минимуму и растяжения каркаса.
По сравнению с базовым объектом— сборочным барабаном станка СПД вЂ” 14М, в предлагаемом барабане ось симметрии сжатого барабана отстоит от оси симметрии разжатого, совпадающей с осью вращения, на величину эксцентриситета е. Вследствие этого увеличение периметра при разжатии осуществляется преимущественно в той части барабана, которая не контактирует с каркасом, а следовательно, исключаются растяжения каркасного браслета, что ведет к улучшению качества собранных покрышек.
1030205
Составитель Е. Кригер
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верее Корректор В. Бутяга
3а каз 5072/19 Тираж 647 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



