Плуг фронтальный
ПЛУГ ФРОНТАЛЬНЫЙ, содержащий лемех и закрепленный на нем отвал , выполненный по крайней мере в виде одной пары транспортеров, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с пелью снижения энергоемкости вспашки и устранения забивания, один из транспортеров смещен относительно другого против направления движения плуга, при этом задний ваЛ1 переднего транспортера установлен под тупым углом вясэтеречновертикальной плоскости к его переднему вальоу и за передним вадьиом аднего гравспортера, а передний валец последнего установлен под тупым углом в поперечно-ве ртщсальной плоскости к его заднему вальцу, котораый расположен по следу пере днего вальца переднего транспортера . 2. Пдуг по п. 1, о т ли ч а ю щ и йи й-Г г с я тем, VM ролики переднего транспортера выполнены вогаут1 1ми, а заднего выпуклыми.
СОЮЗ. СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„ 2ßÄ
3(59:А 01 В 17%0; А 01 B l5/08
Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":
И AS TOPCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч а ю шийся темд чтод с целью сни» жения энергоемкости вспашки и устранения забивания, один из транспортеров смещен относительно другого против направления движения плуга, при этом задний вален переднего транснортера установлен под тупым углом в ноперечновертикальной плоскости к его переднему зальцу и за передним вальпомзаднего транспортера, а передний вален .последнего установлен под тупим углом в поперечно-верииалыюй плоскости к его заднему вальцу, который расположен по следу переднего вальца переднего транс- . портера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3252307/ 30-15 (22) 13. 02,81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) B. В. Шаров, Б ." N. Шмелев, В. А. Сакун, О. А. Сизов, Я. П. Лобачевский, B. А. Угольков, В. И. Краснощеков и. Ю. Я. Коноплев (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (53) 631. 312. 24 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
¹ 808013, кл. А 01 В 15/14, 1976.
2. Патент США % 2098552, кл. 172-33, 1937 (прототип). (54) (57) ПЛУГ ФРОНТАЛЬНЫЙ; содержащий лемех и закрепленный на нем отвал, выполненный по крайней мере в ви lie одной пары транспортеров, о т л иТ
2. Плуг по п. 1, о т л и ч а ю щ и.йе с я тем, что ролики переднего транспортера выполнены вогнутыми, а заднеговыпуклыми.
1 10
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугам для гладкой вспашки.
Известен фронтальный плуг, включающий лемех и закрепленные на нем от.алы Г 11
Недостатками данного орудия являются не возможность осуществить гладкую пахоту из.-за забивания плуга и неполный оборот пласта.
Известен также плуг фронтальный, включающий лемех и закрепленный на нем отвал, выполненный по крайней мере в виде одной пары транспортеров1 2 .
Недостатком известного орудия является высокое тяговое, сопротивление, приводящее к повышению энергоемкости вспашки и забиванию отвалов раститель ными остатками.
Белью изобретения является снижение энергоемкости вспашки и устранение забивания.
Эта пель достигается тем, что один из транспортеров смещен относительно другого против направления движения плуга, при этом задний валец переднего транспортера установлен под тупым углом в вертикально-поперечной плоскости к его переднему вальпу и за передним вальцом заднего транспортера, а передний валец последнего установлен под тупым углом в поперечно-вертикальной плоскости к его заднему вальцу, кото- . рый расположен по следу переднего валь- ца переднего транспортера, При этом ролики переднего транспортера выплнены вогнутыми, а заднеговыпуклыми
На фиг. 1 изображен плуг фронтальный, вид сверху; на фиг. 2 - сечение
A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг, 1„на фиг. 4- - сечение
В-B на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение
Г-Г на фиг. 1.
Плуг состоит из рамы 1, на которой закреплен лемех 2 рабочего органа и отвалы, выполненные в вице переднего 3 и заднего 4 транспортеров. Задний валец
5 переднего транспортера 3 установлен под тупым углом к его переднему валь29838 2
45 с
40 пу 6 и за передним вальцем 7 заднего
4 транспортера. Передний валец 7 заднего транспортера 4 установлен под тупым углом к его заднему вальцу 8, который расположен по следу переднего вальца 6 переднего транспортера 3. Для натяжения лент 9 транспортеров 3 и 4 на основной раме 1 закреплена телескопическая полурама 10 с упругими элементами 11. Перед лемехом 2 установлены дисковые ножи 12. Вальцы переднего транспортера 3 выполнены вогнутыми, а вальцы заднего транспорте« ра 4 — выпуклъ1ми.
Плуг работает следующим образом.
При движении плуга дисковые ножи производят вертикальные разрезы пахотного слоя, образуя стенки борозд и боковые грани пластов . Лемех 2 подрезает почву в горизонтальной плоскости, образуя дно борозды и грани пластов.
Подрезанные почвенные пласты поступают на рабочую поверхность переднего транспортера 3 и, благодаря выполнению вальцов 5 и 6 вогнутыми, принимают вогнутое положение (фиг. 2) с разрушением нижнего слоя. В процессе дальнейшего движения пластов происходит их постепенный оборот и охват рабочей поверхностью . заднего транспортера 4 верхней грани пласта, что предохраняет пласты от рассыпания (фиг, 3 и 4). Далее пласт полностью переходит на рабочую поверхность лент 9 заднего транспортера 4, повора иваясь на угол 180, и укладывается в собственную борозду. Оба транспортера приводят в движение таким образом, чтобы почвенный пласт перемещался по ним со скоростью, равной, но противоположно направленной поступательной скорости плута. Благодаря этому скорость движения почвенного пласта равна нулю и перемещения пахотного слоя не будет.
Выполнение отвалов в виде двух взаимодействующих транспортеров позволяет снизить тяговое сопротивление плуга и, следовательно, общую энергоемкость вспашки.
l029838
1029838. 1029838
Составитель М. Гапон
Редактор В, Данко Техред А,Бабинеи Корректор Т. Митрович
Заказ 5071/1 Tapm 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4