Запорное устройство
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее расположенные в корпусе запор ный орган, снабженный обоймой, и седло,охватывающее входной штуцер и контактирующее с обоймой, причем на запорном органе в полости обойм ус-. тановлено эластичное уплотнительное кольцо, выступающее за торец запорного органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , на седле установлено дополнительное эластичное уплотнительное кольцо, выступающее за торец седла, взаимодействующее с эластичный кольцом запорного органа, причем линия контакта уплотнительных колец запорного органа и седла расположена выше торца обоймы.. § О эо :о DO САЭ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО,ИЛ%
РЕСПУБЛИН
6% О!) З(и) 16 2г 00 F 16 Ê1 46
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЪНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ запорном органе в полости обоймы yc": тановлено эластичное уплотнительное кольцо, выступающее за торец запорного органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на седле установлено дополнительное эластичное уплотнительное кольцо, выступающее за торец седла, взаимодействующее с эластичным кольцом запорного органа, причем линия контакта уплотнительных колец запор-; ного органа и седла расположена выше торца обоймы.. (21) 2859242/25-08 (22) 01. 11 ° 79 (46} l5.07.83- Бюл..ll 26 (72) Р.А. Пасынков (53) 621.646(088.8) (56) 1. Патент США И 2593740, кл. 251-. 357, 1952 (прототип), (54)(57) ЗАПОРНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее расположенные в корпусе запорный орган, снабженный обоймой, и седло, охватывающее входной штуцер и контактирующее с обоймой, причем на
Л
Ю
Составитель Е. Анкудинова
Редактор И. Дылын Техред О.Неце Корректор В. Гирняк
Заказ 4931/35
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 10
Изобретение относится к трубопроводной арматуре °
Известно запорное устройство, содержащее расположенные в корпусе эапорный орган, снабженный обоймой, и седло, охватывающее входной штуцер и контактирующее с обоймой, причем на запорном органе в полости обоймы установлено эластичное уплотнительное кольцо, выступающее эа уплотнительную поверхность запорного органа (1 3.
Известное устройство недостаточно герметично, а следовательно, и недостаточно надежно, поскольку линия контакта уплотнительных поверхностей запорного органа и седла находятся в потоке среды и под воздействием посторонних частиц происходит выработка уФ отнительных поверхностей.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем расположенные в корпусе запорный орган, снабженный обоймой, и седло, охватывающее входной штуцер и контактирующее с обоймой, причем на запорном органе в полости обоймы установлено эластичное уплотнительное кольцо, выступающее эа торец запорного органа, на седле установлено дополнительное эластичное уплотнительное кольцо, выступающее за торец седла, взаимодействующее с эластичным кольцом запорного органа, причем линия контакта уплотнительных колец запорного органа и седла расположена выше торца обоймы.
На чертеже показана схема запорного устройства.
В корпусе 1 расположены запорный орган 2, снабженный обоймой 3, и сед28933 3 ло 4, причем на запорном органе и седле установлены эластичные уплотнительные кольца 5 и 6 соответственно, а в корпусе выполнены входной 7 и выход1 ной 8 штуцера, эластичное кольцо 5 выступает за торец А запорного орга" на, а кольцо 6 - за торец В седла, причем линия контакта C запорного органа и седла расположена в полости
10 обоймы D выше торца Е обоймы.
Устройство работает следующим образом.
При закрытии запорного органа 2 обойма 3, заходя за уплотнительное кольцо б, перекрывает основной поток .рабочей среды, которая затем прижимает эластичное кольцо 6 к обойме 3.
При дальнейшем движении запорного органа кольцо 5 упирается своим торцом в торец кольца 6. В момент касания колец 5 и 6 между торцом Е обоймы и седлом 4 остается гарантированный зазор, По мере "выбирания" этого зазора за счет движения запорного органа 2 происходит взаимная деформация колец
5 и б. При контакте обоймы 3 с седлом 4 деформация достигает расчетной величины, необходимой для герметичного уплотнения при выбранном давлении рабочей среды, которое, воздействуя на внутренние поверхности колец 5 и б, развивает на деформированных участках колец усилия, которые обеспечи- вают прижим колец к обойме 3 за счет того, что линия контакта колец расположена в полости D обоймы выше ее торца E . .Таким образом, осуществляется герметизация уплотнения по линии контакта С- колец 5 и б и по обойме 3.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы,

