Устройство для защиты поршневого компрессора от перегрева

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ОТ ПЕРЕГРЕВА при поломке нагнегагельных клапанов , содержащее датчики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде вьшлавляемых вставок, и реле давления, включенное в цепь управления приводом компрессора, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности при использовании устройства, в холодильных компрессорах, выплавляв-- мые вставки заключены в патрубки, установленные в полости нагнетания над соответствукицим клапаном, причем внутренние полости патрубков объединены и подключены к реле давления. (/} ьо 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„И)„„ 028897

Зсм) F

2 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ панов, содержащее датчики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде выплавляемых вставок, и . реле давления, включенное в цепь управления приводом компрессора, î v л и ч а ю щ е е с я тем, что,сцелью повышения надежности при использовании устройства, в холодильных компрессорах, выплавляе- мые вставки заключены в патрубки, установленные в полости нагнетания над соОтветствующим клапаном, причем внутренние полости патрубков обьединены и подключены к реле давления. (21) 3362435/25-06 (22) 01.12.81 (46) 15.07.83. Бюл. ¹ 26 (72) В. П. Афонский, А. А. Сударкин, А, Б. Харченко и Ю. А. Шапошников. (53) 621,512-55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3301842/25-06, кл. F 04 9 27100, 12.07.81. (54) (,57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ

ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ОТ ПЕРЕГРЕВА при поломке нагнетательных клаОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::::-::- -::::::,:-:::-

H n sTorcvceev св дтеЛ СТ М

897 2

1 102 8

Изобретение относится к компрессоро. строению, преимущественно к многоцилиндровым холодильным компрессорам, рвботаюшим на различных хладагентах, и может быть использовано в воздушных и газовых компрессорах.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является устройст, во для зашиты поршневого компрессора от перегрева при поломке нагнетвтельных t0 клапанов, сопержашее датчики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде выплавляемых вставок, и реле давления, включенное в цепь улравле-1 ния приводом компрессора 1 .

В известном устройстве датчик температуры, выполненный в виде плавких пробок, установлен в перегородках цилиндра, разделяюших нагнетательную полость

or всасывающей, а сигналом на отключение компрессора является разность давлений между всвсываюшим и нагнетательным нвтрубками компрессора. Такое устройство обладает недостатками, не позволяюшими эффективно испольэоввть его в многорежимных, в том числе в холодильных компрессорах, а именно: в процессе работы .холодильного компрессора давление всвсьг=

Мания постоянно меняется в связи с изме30 нением тепловой нагрузки испврителя, а .. следовательно, для многорежимных комп- . рессоров это устройство неприемлемо. В холодильном компрессоре во время работы темпервтура всасыввния является величиной переменной, изменяющейся в широ- З5 ких пределах, что предопределяет различную температуру стенки, в которой установлен датчик, а это приводит к тому, что температурвсрвбвтывания становится неопределенной. Надежность работы уст ройства, т.е. чувствительность системы к изменению разности давления, определяет ся соотношением проходного сечения, огкрываемого при вьшлавлении пробки отверстия, и весовымрасходом газа черезцилиндры. Зто обстоятельство непозволяет использовать систему автоматического регу1 лироввния производительности путем отжатия пиастин всасываюших кляпBHOB, rBK как при отключении, например, 50% кла- 50 панов весовой расход газа уменьшается вдвое и система становится нечувствительной.

Белью изобретения является повышение надежности при использовании устрой- 55 ствв в холодильных компрессорах.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты поршневого компрессора от перегрева цри поломке нагнетвтельных клапанов, содержашем двт чики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде выплавляемых вставок, и реле давления, включенное в цепь управления приводом компрессора, выплавляемые вставки заключены в латрубки, установленные в полости нагнетания, над соответствуккцим клапаном, причем внутренние полости патрубков объединены и подключены к реле давления.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — крышка блока цилиндров, разрез; А-А ив фиг. 1; на фиг. 3пвтрубок, с чувствительным элементом, разрез.

Устройство содержит датчики темперагуры, включающие в себя пвтрубки 1, в один конец которых вставлены чувствительные элементы, выполненные в виде выплввляемых вставок 2 и установленные в нвгнетательной полости 3 над нагнетательными клапанами 4, внутренние полости 5 патрубков 1 объединены коллектором 6, подключенным к реле 7 давления, включенным к приводу компрессора (не пок-звн).

Устройство работает следующим образом.

При нормальной температуре газа, вы1 хопящего из щели нагнетательного клапана 1 вставки 2 перекрывают поступление сжатого гаэв в коллектор 6, давление в реле отсутствует и контакты реле находятся в замкнутом состоянии, Местное повышение темпервтуры нагнетаемого газа над каким-либо клапаном по;:ломкой самого клапана или выходом из строя других деталей (поломка поршневых колец, заклинивание пальца во srynze головки шатуна) привбдит к выплавлению встввок 2 и.к потере герметичности, причем открывается проход сжатого газа в коллектор 6 и к реле давления, контакты которого размыкаются, вызывая остановку компрессора и подачу сигнала.

Установка вставок 2 в месте выхода ° струи сжатого газа из щели нагнетельного клапана обеспечивает малую инерционность срвбать1ввния зашиты и ее высо кую надежность;

В качестве материала для чувствительных элементов используются сплавы, например, олова со свинцом (ПОС-61).

Точность срабатывания устройства не зависит от внешних условий {температуры и атмосферного давления) .

А-A

Составитель Г. Романов

Редактор М. Дылын Техред О.Непе Корректор О. Тигор

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 4926/33

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 . Изобретение обеспечивает надежную эашиту не только цилиндров компрессора от перегрева, но и всего компрес сора. в случае непопустимых темпе028897 4 » ратурнык отклонений в его работе.

Для замены сработавшик чувствительнык элементов требуется минимальное время.

Устройство для защиты поршневого компрессора от перегрева Устройство для защиты поршневого компрессора от перегрева Устройство для защиты поршневого компрессора от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх