Устройство для защиты поршневого компрессора от перегрева
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ОТ ПЕРЕГРЕВА при поломке нагнегагельных клапанов , содержащее датчики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде вьшлавляемых вставок, и реле давления, включенное в цепь управления приводом компрессора, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности при использовании устройства, в холодильных компрессорах, выплавляв-- мые вставки заключены в патрубки, установленные в полости нагнетания над соответствукицим клапаном, причем внутренние полости патрубков объединены и подключены к реле давления. (/} ьо 00 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„И)„„ 028897
Зсм) F
2 /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ панов, содержащее датчики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде выплавляемых вставок, и . реле давления, включенное в цепь управления приводом компрессора, î v л и ч а ю щ е е с я тем, что,сцелью повышения надежности при использовании устройства, в холодильных компрессорах, выплавляе- мые вставки заключены в патрубки, установленные в полости нагнетания над соОтветствующим клапаном, причем внутренние полости патрубков обьединены и подключены к реле давления. (21) 3362435/25-06 (22) 01.12.81 (46) 15.07.83. Бюл. ¹ 26 (72) В. П. Афонский, А. А. Сударкин, А, Б. Харченко и Ю. А. Шапошников. (53) 621,512-55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3301842/25-06, кл. F 04 9 27100, 12.07.81. (54) (,57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ
ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ОТ ПЕРЕГРЕВА при поломке нагнетательных клаОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::::-::- -::::::,:-:::-
H n sTorcvceev св дтеЛ СТ М
897 2
1 102 8
Изобретение относится к компрессоро. строению, преимущественно к многоцилиндровым холодильным компрессорам, рвботаюшим на различных хладагентах, и может быть использовано в воздушных и газовых компрессорах.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности является устройст, во для зашиты поршневого компрессора от перегрева при поломке нагнетвтельных t0 клапанов, сопержашее датчики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде выплавляемых вставок, и реле давления, включенное в цепь улравле-1 ния приводом компрессора 1 .
В известном устройстве датчик температуры, выполненный в виде плавких пробок, установлен в перегородках цилиндра, разделяюших нагнетательную полость
or всасывающей, а сигналом на отключение компрессора является разность давлений между всвсываюшим и нагнетательным нвтрубками компрессора. Такое устройство обладает недостатками, не позволяюшими эффективно испольэоввть его в многорежимных, в том числе в холодильных компрессорах, а именно: в процессе работы .холодильного компрессора давление всвсьг=
Мания постоянно меняется в связи с изме30 нением тепловой нагрузки испврителя, а .. следовательно, для многорежимных комп- . рессоров это устройство неприемлемо. В холодильном компрессоре во время работы темпервтура всасыввния является величиной переменной, изменяющейся в широ- З5 ких пределах, что предопределяет различную температуру стенки, в которой установлен датчик, а это приводит к тому, что температурвсрвбвтывания становится неопределенной. Надежность работы уст ройства, т.е. чувствительность системы к изменению разности давления, определяет ся соотношением проходного сечения, огкрываемого при вьшлавлении пробки отверстия, и весовымрасходом газа черезцилиндры. Зто обстоятельство непозволяет использовать систему автоматического регу1 лироввния производительности путем отжатия пиастин всасываюших кляпBHOB, rBK как при отключении, например, 50% кла- 50 панов весовой расход газа уменьшается вдвое и система становится нечувствительной.
Белью изобретения является повышение надежности при использовании устрой- 55 ствв в холодильных компрессорах.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты поршневого компрессора от перегрева цри поломке нагнетвтельных клапанов, содержашем двт чики температуры, установленные в полости нагнетания, чувствительные элементы которых выполнены в виде выплавляемых вставок, и реле давления, включенное в цепь управления приводом компрессора, выплавляемые вставки заключены в латрубки, установленные в полости нагнетания, над соответствуккцим клапаном, причем внутренние полости патрубков объединены и подключены к реле давления.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — крышка блока цилиндров, разрез; А-А ив фиг. 1; на фиг. 3пвтрубок, с чувствительным элементом, разрез.
Устройство содержит датчики темперагуры, включающие в себя пвтрубки 1, в один конец которых вставлены чувствительные элементы, выполненные в виде выплввляемых вставок 2 и установленные в нвгнетательной полости 3 над нагнетательными клапанами 4, внутренние полости 5 патрубков 1 объединены коллектором 6, подключенным к реле 7 давления, включенным к приводу компрессора (не пок-звн).
Устройство работает следующим образом.
При нормальной температуре газа, вы1 хопящего из щели нагнетательного клапана 1 вставки 2 перекрывают поступление сжатого гаэв в коллектор 6, давление в реле отсутствует и контакты реле находятся в замкнутом состоянии, Местное повышение темпервтуры нагнетаемого газа над каким-либо клапаном по;:ломкой самого клапана или выходом из строя других деталей (поломка поршневых колец, заклинивание пальца во srynze головки шатуна) привбдит к выплавлению встввок 2 и.к потере герметичности, причем открывается проход сжатого газа в коллектор 6 и к реле давления, контакты которого размыкаются, вызывая остановку компрессора и подачу сигнала.
Установка вставок 2 в месте выхода ° струи сжатого газа из щели нагнетельного клапана обеспечивает малую инерционность срвбать1ввния зашиты и ее высо кую надежность;
В качестве материала для чувствительных элементов используются сплавы, например, олова со свинцом (ПОС-61).
Точность срабатывания устройства не зависит от внешних условий {температуры и атмосферного давления) .
А-A
Составитель Г. Романов
Редактор М. Дылын Техред О.Непе Корректор О. Тигор
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 4926/33
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 . Изобретение обеспечивает надежную эашиту не только цилиндров компрессора от перегрева, но и всего компрес сора. в случае непопустимых темпе028897 4 » ратурнык отклонений в его работе.
Для замены сработавшик чувствительнык элементов требуется минимальное время.


