Роторный неполноповоротный двигатель шепиля
I. Роторный кепопноповоротный дви гвтвпь по авт. св. № 960456, о т ли ч a ю ш и & ся тем, что, с целью утфощения конструкшш, первая вилка выполнена охватывакхаей корпус, торцы которого снабжены отв хугнями для раэмешешш цапф вЕлкн. 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что он снабжен тареяьчбтыми клапанами, установленными в п егородках корпуса и вилки. Приоритет по пунктам: О2.02.76 по п. 1 P4.OI.8O по и . 2 О э эо 30 Л эо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Ш ОЕ
РЕСПУБЛИК ае ам
3(Я) 02 В 55/00 V Ы В 15/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 960456
:(21) 2319479/25-06: (22) 02,02,76: (46) 15.07.83. Бюл. % 26 ;(72) И, И. Шелиль ,(53) 62 1.225(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР
:М 960456, кл. FO2 B 55/00. 1976. (64) РОТОРНЫИ НЕПОЛНОПОВОРОТ.НЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ШЕПИЛЯ. (57) 1. Роторный неполноповоротный двигатель по:авт. св. hk 960456, о т л и
v ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, первая вилка выполнена охватывающей корпус, торцы которого снабжены отверстиями дли размещения цапф вилки
2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен тарепьчатыми клапанами, установленными в перегородках корпуса и вилки.
Приоритет по пунктам:
02.02,76 по п. 1
04,01,80 по ц, 2
10288
Изобретение относится -к, машиноСтрое- нию, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для привода рабочих органов машины.
По основному авт. св. % 960456 известен роторный неполноповоротный двигатель, содержащий корпус с установ ленной в нвм лопастной перегородкой, кинематически связанные между собой механизмом преобразования качательного движения во вращательное, причем механизм преобразования качатвльного движения во вращательное выполнен в виде шарнира Гука, две.соосные цапфы одной вилки оснащены лопастными перегород- 15 ками с корпусом, который использован в качестве крестовины, соединенной охватывающей корпус второй вилкой, при етом двигатель снабжен устройством для изменения угла между осями вращения вилок 20 шарнира Гука 1).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции обусловленная необходимостью выполнять корпус из двух частей, s аждой из которых разме- 25 щена отдельная рабочая камера.
Цель изобретения - упрощение конструкции е
Указанная цель достигается тем, что в роторном неполноповоротном двигателе содержащем корпус с установлвннсф в пем лопастной перегородкой, кинематически связанные между собой механизмом преобразования качательного движения во вращательное, s котором механизм преобразования качательного движения
35 во вращательное выполнен в виде шарнира
Гука, две соосные цапфы одной вилки оснащены лопастными перегородками с корпусом, который использован в качество ве крестовины, соединенной с охватывающей корпус второй вилкой, а двигатель снабжен устройством для изменения угла между осями вращения вилок шарнира
Гука, первая вилка выполнена охватывающей корпус, торцы,которого снабжены отверстиями для размещения цапф вилки.
Кроме того, двигатель снабжен тарвльчатыми клапанами, установленными в перегородках корпуса и вилки.
На фиг. 1 представлен роторный нв . 5О полноповоротный двигатель, продольный раз реэ; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - роторный неполноповоротный двигатель с тарельчатыми клапанами, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-двигатель с тарвльчатыми клапанами в крайнем положении цврегородок, продольный раз58 2 рез; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 1 и 3.
Роторный неполноповоротный двигатель содержит остов 1, в подшишппсовом узле
2 которого закреплена охватывающая корпус 3 вилка 4, а в подшипниковом узле
5 — также охватывакяцая корпус 3: вилка
6. B корпусе 3 размещены подвижные этнос:у тельно него лопастные перегородки
7, связанные с цапками 8 вилки 4. Кор пус снабжен двумя соосными цапфами 9, установленными в охватывакпцей вилке 6, и перегородками 10.
Вилки 4 и 6 совместно с корпусом 3 образуют шарнир Гука, выполняющий функцию механизма щ еобразования качательного движении во вращательное.
В торцах 11 корпуса 3 выполнены отверстия 12, в которых размещены цапфы 8 вилки 4. Подиппшиковый узел 5 закрыт полукрышкой 13.
Бапфы 8 установлены в подшипниках
1.4, закрытых крышками 15, Вилка 4 выполнена полой. Рабочая среда подается в корпус по осевому каналу 16, В варианте двигателя 6es тарельчатых .лапанов подвижные перегородки 7 объединены, в ступенчатый ротор 17, а неподвижные перегородки 10 выполнены разной величины. На торце меньшей перегородки выполнен выхлопной канал 18.
Ступенчатый ротор 17 образует с корпусом 3 две рабочие полости 19 и 20 и камеры 21 и 22.
B роторе выполнены радиальные каналы 23 и 24, связывающие камеры 21 и 22 с осевым каналом 16, и тангенциальные каналы 25 и 26, связывающие камеры 21 и 22 с рабочими полостями
19и 20, В варианте двигателя с тарельчатыми клапанами подвижные перегородки 7 снабжены тарельчатыми клапанами 27 и радиальными каналами подвода 28, а неподвижные перегородки — тарельчатыми клапанами,29 и радиальными каналами выхлопа 30. На перегородках 7 и 9 установлены уплотнения 31 и 32. Перегородки
7 и 9 совместно с корпусом 3 образуют рабочие полости 33 и 34.
Оба варианта двигателя снабжены уст ройством для изменения угла между осями вращения вилок 4 и 6 шарнира Гука (не показано).
Роторный неполноповоротный двигатель работает следующим образом.
В варианте бвз тарельчатых клапанов рабочая среда, подавс.емая через полую
8 Д ам 28 через тарельчатые клапаны
27 в рабочие полости.34, и корпус 3 оворачивается по часовой стрелке (фиг. 4). Вытесняемая из рабочих полосей ЗЗ среда через клапаны 29 поступает в каналы выхлопа. Движение корпуса 3 продолжается до тех пор, пока перегородка 10 не дойдет перегородки 7 и при этом не переключатся клапаны 27 и
29 (фиг. 5). Тогда рабочая среда начинает поступать в полости ЗЗ, а из полостей 34. сбрасывается t в выхлопные каналы 30, и корпус начинает поворачиваться в обратном направляли (против часовой стрелки) .
Kez и в первом варианте качательное движение корпуса вилками 4 и 6 преобразуется в полноповоротное движение их валов.
Предлагаемое выполнение двигатели позволяет упростить его конструкцию за счет выполнения рабочих полостей в одном корпусе.
3 102885 вилку 4 и осевой канал 16, поступает л далее по каналам 23 и 24 в камеры
21 и 22, Из камеры 21 среда поступает п поканапу 26в рабочую полость 3.9, и корпус 3 начинает поворачиваться против 5 т часовой стрелки (фиг. 2). Вытесняемая из рабочей полости 20 рабочая среда по кана лу 25 поступает в выхлопной. канал 18. йвижеЖе корпуса продолжается до тех пор, пока канал 26 не сообщает камеру 1910 с выхлопным каналом, при этом рабочая полость через каналы 25 и 23 и камеру
22 соединяется с осевым .каналом:16, и корпус начинает движение в обратном направлении (по часовой стрелке). Kàчательное движение корпуса 3 из одного его крайнего положения в другое вилками 4 и 6 преобразуется в полноповоротное движение их выходных валов.
В варианте двигателя с тарельчатыми клапанами рабочая среда, также подаваемая через полую вилку 4 и осевой канал 16, поступает по радиальным кана1028858
1.02885 8
Фиг.Ф
1028858
В-В
Составитель N. Стыскин
Редактор Н, Киштулинец ТехредМ.(ергель Корректор А, Ференц
Заказ 4922/31 т ра® 55О Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4





