Свайный фундамент
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ, включакмций ростверк, в нижней части которого образованы открытые снизу стаканы , и сваи, оголовки которых заведены в стаканы ростверка, отличающийся тем, что, с целью увеличения сдвиговой жесткости и . уменьшения уровня горизонтальных колебаний при использовании под машины с горизонтальными динамическими нагрузками, ростверк выполнен нкэКИМ , а оголовок каждой сваи установлен в соответствующем стакане с помощью подшипника скольжения.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01)!
3(51) Е 02 D 27 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
: (21) 3375217/29-33 (22) 29,12.81
:(46) 15.07.83. Бюл. Р 26 (72) М.И. Забылин и С.В. Линовский (71) Новосибирский ордена- Трудового
Красного Знамени инженерно-строитель- .
1ный институт им. В.В. Куйбышева (53) 624.159 ° 14(088.8)
:(56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р:312016, кл. E 02 D 27/20-, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
:9 540970, кл. E 02 D 27/12) 1973 (прототип}. (54) (57) СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ, включающий ростверк, в нижней части которого образованы открытые снизу ста- . каны, и сваи, оголовки которых заведены в стаканы ростверка, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения сдвиговой жесткости и . уменьшения уровня горизонтальных колебаний при использовании под машины с горизонтальными динамическими нагрузками, ростверк выполнен низким, а оголовок каждой сваи установлен в соответствующем стакане с помощью подшипника скольжения.
1028787
Составитель В. Гоник
Техред М.Коштура
Корректор A Повх
Редактор Н. Горват
Заказ 4910/27 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям свайных фундаментов под машины с динамическими нагрузками.
Известен свайный фундамент, включающий ростверк и сваи, причем на период осадки сооружения сваи не соединены с ростверком (13.
Однако данный фундамент не обеспечивает включение в полной мере в совместную работу ростверка и грунта под ним, так как не исключает в процессе эксплуатации образования ° зазора между ростверком и грунтом в связи с возможными осадками от статических нагрузок.и вследствие виброуплотнения грунта вокруг оголовков свай при горизонтальных динамических нагрузках.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является свайный фундамент, включающий ростверк,. в нижней части которого образованы открытые снизу стаканы, и сваи, оголовки которых заведены в стаканы ростнерка (2 ).
Известный фундамент характеризует ся невысокой сдвиговой жесткостьЮ, так как грунт основания не участвует в совместной работе с фундаментом, и следовательно значительным уровнем горизонтальных колебаний при действии горизонтальных динамических нагрузок.
Цель изобретения — увеличение сдвиговой жесткости и уменьшение уровня горизонтальных колебаний при использовании под машины с горизонтальными,цинамическими нагрузками.
Указанная цель достигается тем, что в свайном фундаменте, включающем ростверк, в нижней части которого образованы открытые снизу стаканы и сваи, оголовки которых заведены в стаканы ростверка, ростверк выполнен низким,а оголовок каждой сваи установлен в соответствующем стакане с помощью подшипника скольже- ния.
На чертеже изображен свайный фундамент в месте соединения сваи с ростверком, разрез.
Свайный фундамент включает сваи 1 и ростверк 2, выполненный низким и имеющий стаканы 3, в которые заведены оголовки сваи 1. Соединение сваи с ростверком осуществляется с помощью подшипника скольжения, состоящего из пластин 4, размещенных на по10 верхностях каждого стакана 3 и оголовках свай 1. Полость 5 каждого стакана 3 соединена с атмосферой каналом б.
Фундамент возводят следующим об15 разом.
Погружают сваи 1. На оголовке каждой из них монтируют пластины подшипника скольжения, причемепластины 4 могут быть закреплены на ого20 ловке сваи 1 во время ее изготовления в заводских условиях или после погружения ее в грунт. Внешнюю часть .подшипника устанавливают над оголовком сваи при .изготовлении или собирают из пластин 4 на месте. Размеры пластин скольжения вЫбирают, исходя из величины предлагаемой осад ки ростверка и геометрических разме" ров оголовка сваи 1. После соединения пластин 4 с арматурными каркасами фунцамента (не показано) произ водят бетонирование ростверка 2 и установку машины (не показано).
Внутрення полость 5 каждого стакана сообщается с атмосферой пооредством
35 канала б, который может служить для подачи смазки на подшипник.
Наличие указанного соединения свай в фундаменте позволяет передать вертикальную нагрузку на грунтовое
40 основание под подошвой ростверка; исключить образование зазора, увели- . чить сдвиговую жесткость всей системы и следовательно, снизить уровень горизонтальных колебаний фундамента, что благоприятным образом сказывается на условиях эксплуатации машины и фундамента, приводит к продлению межремонтных сроков ее работы, улучшает условия труда обслуживающего персонала.

