Трал
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
SNMNOINC
РЕСПУБЛИК
У(5)) А 01 К 73. 02 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aetwaesnr Саиаатевствч
ГОСУДАРСТОЕННЫИ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТБЫТИЙ (21) 2958888/28 13 (22) 17.07 80 (46) 15у07е83еБюле В 26. (72) К.И.Пятницкий (53) 639 ° 2.081.114(088.8) (56) 1 ° Патент ФИ В 1174906, кл< 21 О 7/03р 1970ф
2. Авторское свидетельство СССР
В 368838, кл. A 01 K 79/00р 1970. (54) (57)- 1. ТРАЛ са@еркаасий систему связи с судном, включакщув приемопе-: редаицую аппаратуру образованный
„.SU„„ 1028297 А ваерамк, кабелями и подборамк замкнутый контур и два однообмоточных трансформатора, сщин as которых установлен., на конце ваера, слукацем для псщключения к судну, а другой - на одной
as подбор, о т л и ч а ю щ к и с я тем, что, с целью увеличения дальнос ти связи без увеличения мащиостк. ге-. нераторов сигнала, система связи содерккт дополнительные однообмоточные трансформаторы, два из которых установлены на ваере и подборе симметрич. но основньвю трансформаторам относительно оси судно- трал, 1.1028297
2. Трал по п. 1, о т л и ч а ю— зь и и с я тем, что в местах подключения ваеров к кабелям установлены .допОлнительные однообмоточные трансформаторы, при этом обмотки трансформаторов, установленных на концах ваеров, служащих для подключения к судну, соединены между собой последовательно и согласно, а обмотки осталь1
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к технике электрической связи между подводной и бортовой аппаратурой, используемой
s ñèñòåìàõ контроля и управления ры- 5 боловными тралами.
Известен трал, содержащий систему связи с судном, включающую генератор импульсов, установленный на судйе, импульсный трансформатор и электроды, установленные на трале, при этом импульсный трансформатор размещается на траловой доске и включается в цепь импульсного тока между генератором и электродами (1) 15
В известном трале элементы связи соединены между собой двухжильным .электрическим кабелем, что затрудняет выполнение маневров с тралом и уменьшает надежность системы связи.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является трал, содержащий систему связи с судном, включакщую приемопередающую аппаратуру, образованный ваерами, кабелями и г подборами замкнутый контур и два однообмоточных трансформатора, один из которы установлен на конце 1ваера, служащем для подключения к судну, а другой - на одной из подбор (2).
В этом трале ваер и нодбора прохо- ЗО дят через окна трансформаторов и выполняют роль их второй обмотки. В известном трале образованный ваерами, кабелями и подборами замкнутый контур имеет ненадежные- электрические 35 контакты в местах соединений ваеров с кабелями и кабелей с подборами; кроме того, нижняя подбора шунТирует трансформатор, установленный на верхней подборе трала, что снижает даль- 4р ность связи.
Цель изобретения - увеличение дальности связи без увеличения мощности генераторов сигнала.
Поставленная цель достигается тем, 45 что в трале, содержащем систему esaэи с судном, включайацую приемопередаищую аппаратуру/ образованный ваерами, кабелями и подборами замкнутый контур и два однообмоточных трансфор- Я) ных трансформаторов также соединены между собой последовательно и согласно.
3. Трал по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что кабели, ваеры и подборы представляют собой металлические неизолированные проводни. ки, при этом места их соединений снабжены перемычками.
2 матора, один из которых установлен на конце ваера, служащем для подключения к судну, а другой - на одной из подбор, система связи содержит дополнительные однообмоточные трансформаторы, два из которых установлены на ваере и подборе симметрично основным трансформаторам относительно оси судно-трал.
В местах подключения ваеров к кабелям установлены дополнительные однообмоточные трансформаторы, при этом обмотки трансформаторов, устанбвленных на концах ваеров, служащих для подключения к судну, соединены между собой последовательно и согласно, а обмотки остальных трансформаторов также соединены между собой последовательно и согласно.
Кроме того, кабели, ваеры и подборы представляют собой металлические неизолированные проводники, при этом места их соединений снабжены перемыч- ками.
На фиг. 1 и 2 показана электрическая схема связи трала с судном.
Трал 1 содержит систему связи с судном 2, включающую приемопередающую аппаратуру 3 и 4, размещенную соответственно на трале 1 и судне 2, образованный ваерами 5 и 6, кабелями
7 и 8, подборами 9 и 10 замкнутый контур и два однообмоточных трансформатора, один из которых 11 установ.— лен на конце ваера 5, служащем для подключения к судну 2, а другой 12на подборе 9. Система связи содержит.
I дополнительные однообмоточные трансформаторы, два из которых 13 и 14 установлены соответственно на ваере
6 и подборе 10 симметрично основным трансформаторам 11 и 12 относительно оси судно-трал. < В местах подключения ваеров 5 и 6 к кабелям 7 и 8 установлены дополнительные однообмоточные трансформаторы 15 и 16, при этом обмотки трансформаторов 11 и 13, установленных на концах ваеров 5 и 6, служащих для подключения к судну 2, соединены между собой последовательно и согласно, а обмотки остальных
1028297
3 4 трансформаторов - 12, 14, 15 и 16 мычкой 17, ваером 6 и проводами 23 также соединены между собой последо- и 24. Части 25 этого замкнутого конвательно и согласно. тура являются вторичными обмотками
Кабели 7 и 8, ваеры 5 и б,.подбо- трансформаторов 11 и 13. На трале 1 ры 9 и 10 представляют собой металли- сигнал принимают трансформаторы 12
Р ческие неизолированные проводники, 14, 15 и 16, для которых части 26 при этом места их соединений снабже- этого замкнутого контура являются ны перемычками 17. Последние шунти- первичными обмотками. руют траловые доски 18 с переходными,При передаче сигнала от трала 1 сопротивлениями 19 в местах соедине- к судну 2 трансформаторы 12, 14, 15 ний ваеров 5 и 6 и кабелей 7 и 8 с 3Р и 16 индуктивно вводят сигнал в виде траловыми дисками 18. Перемычки 17 электротока в замкнутый контур. шунтируют также переходные сопротив- - Части 26 этого замкнутого контура ления 20 в местах соединений кабелей являются вторичными обмотками транс7 и 8 с подборами 9 и 10. форматоров 3.2, 14, 15 и 16. На судне
Ваеры 5 и б и подборы 9 и 10 про- 35 2 сигнал принимают трансформаторы ходят через окна трансформаторов ll, ll и 13, для которых части 25 этого
13, 12, 14, 15 и 16 и выполняют роль !контура являются первичными обмотих второй обмотки. хами.
Приемопередатчик 3 закреплен на Во время передачи или приема с и редачи или приема сигнаверхней подборе 9 трала 1. Провод 21i 2О лов напряжения на трансформаторах 11 соединяющий трансформаторы 12 и 14, и 13, а также на трансформаторах 3.2, проложен по растяжке 22, закреплен- 14, 15 и 16 складываются, что обеспеной на подборах 9 и 10. Провода, сое- чивает увеличение дальности связи диняющие трансформаторы 14, 16 и 15г без увеличения мощности генераторов проложены по кабелям 7 и 8 и подбо- 25 сигнала. рам 9 и 10. Провода, соединяющие Для увеличения дальности связи натрансфорыаторы ll и 13, проложены на до, кроме того, обеспечить максиМальсудне 2. Ваеры 5 и 6 закреплены на ное число вольт на виток в трансфорбарабанах ваерной лебедки, показан- маторах 11, 12 13 15 16 но а ю Е Г Ю и н фиг. 1 в виде пРОВОДа 23. ур Для этого необходимо максимально участок цепи, шунтирукйаий ваерную . увеличить площадь поперечного сечелебедку, показан на фиг.l в виде про- ния сердечника у каждого из этих вода 24. трансформаторов. Можно .было бы также
Система связи между тралом 1 и увеличить частоту электротока несуР судном 2.работает следующим образом. щего сигнал но при этом може воз35
t м может возПри передаче сигнала от судна 2 расти сопротивление стальных тросов . на трал 1 трансформаторы ll и 13 ин- ваеров 5 и 6, кабелей 7 и 8, подбор дуктивно вводят сигнал в виде элект 9 и 10 из-за скинн-эффекта, что буротока в замкнутый контур, образован- дет компенсировать увеличение числа ный ваером 5, перемычкой 17, кабеля- вольт на виток в трансформаторах.11-, ми 7, перемычкой 17, подборами 9 и 4О 3:6, поэтому рекомендуется передача
14, перемычкой 17, кабелями 8, пере- сигналов в области звуковых частот.
Составитель И. Пятницкий
Редактор Л.Веселовская Техред М.Тепер КоррекТор A.Повх
Заказ 4830/3 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ 3 осударственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4


