Поршень
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, сочлененный с шатуном с помощью пальца, закрепленного в корпусе с помощью стопорных колец, и узел восстановления геометрии корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, узел, восстановления выполнен в виде резьбовой пары, размещенной в полости пальца, с упором ее головок в стопорные кольца с внешней стороны. (Л ГС vj 4: Ю 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1027424, 3 < у F 02 F 3/00; В 23 P 6/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3421078/25-06 (22) 04.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Г. М. Ломакин
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Херсонское специализированное ремонтно-строительное управление треста
«Укрнефтехимремстрой» (53) 621.432-2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 706225, кл. В 23 Р 6/02, 1978. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГА1 ЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, сочлененный с шатуном с помощью пальца, закрепленного в корпусе с помощью стопорных колец, и узел восстановления геометрии корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел. восстановления выполнен в виде резьбовой пары, размещенной в полости пальца, с упором ее головок в стопорные кольца с внешней стороны.
1027424
Составитель В. Лобанов
Редактор Л. Козориз ТехредИ. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 4702/39 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», .r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и мо-. жет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для восстановления,геометрии изношенных поршней.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, сочлененный с шатуном с помощью пальца, закрепленного в корпусе с помощью стопорных колец, и узел восстановления геометрии корпуса (1), Недостатком конструкции является малая надежность восстанавливающего узла, что приводит к снижению надежности конструкции всего поршня.
Цель изобретения — повышение, надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в пОршне для двигателя внутреннего сго.рания, содержащем корпус, сочлененный с шатуном с помощью пальца, закрепленного в корпусе с помощью стопорных колец, и узел восстановления геометрии корпуса, последний выполнен в виде резьбовой пары, размещенной в полости пальца, с упором ее головок в стопорные кольца с внешней стороны.
На чертеже изображен предлагаемый поршень, разрез.
Поршень содержит юбку 1, поршневой палец 2, стопорные кольца 3, резьбовую пару 4. Головки резьбовой пары 4 упираются в стопорные кольца 3 с внешних сторон.
Для восста новления направляющих свойств юбки 1 поршень сжимают в направлении оси поршневого пальца 2 с помощью резьбовой пары 4. При этом эллипсность юбки 1 увеличивается и зазор между поршнем и цилиндром устраняется. Резьбовую пару
4 фиксируют от саморазвинчивания, например, с помощью кернения. Усилие сжатия на тело поршня передается через стопорные кольца 3, поэтому поршневой палец
2 должен иметь с кольцами 3 достаточный зазор.
Регулировку эллипсности юбки поршня
gp производят при каждой замене поршневых колец. Это обеспечивает уменьшение износа поршневых колец и стенок цилиндра, а также. сокращение времени и стоимости ремонта двигателя.

