Прицеп для перевозки кабельных барабанов
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащий балансиры с колесами, шарнирно связанные своей средней частью с рамой прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности прицепа путем разгрузки шарнирной связи балансира с рамой, он снабжен направляющими, шарнирно смонтированными на раме, и ползунами , закрепленными шарнирно на концах балансиров, причем каждый полдун размещен в направляющей с врзможностькз перемещения относительно нее. (Л to ел СП 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 1И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410313/27-11 (22) 19.03.82 (46) 30 . 06. 83. Бюл. 9. 24 (72) A.Â. Богуш, И,Е. Грушевский и В.Н. Павлович (71) Белорусский проектно-технологический институт "Монтажспецстрой" (53) 629.114.4(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство ,СССР Р 742242, кл. В 60 P 3/035, 1977.
9<59 В 60 P 3 035 A 60 G 5/00 (54) (57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащий ба.лансиры с колесами, шарнирно связан ные своей средней частью с рамой прицепа, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью повышения долговечности прицепа путем разгрузки шарнирной связи балансира с рамой, он снабжен направляющими, шарнирно смонтированными на:раме, и ползунами, закрепленными шарнирно на концах балансиров, причем каждый ползун размещен в направляющей с возможностью перемещения относительно нее.
1025544
Изобретение относится к транспор . ным средствам для перевозки штучных грузов, в частности кабельных бараба нов.
Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий балансиры с колесами, шарнирно связанные своей средней частью с рамой прицепа (Ц, Недостатком известного устройства является то,- что при движении, 10 прицепа на поворотах. возникают значительные кратковременные нагрузки, которые приводят к разрушению узлов крепления .балансирных подвесок с рамой и, как следствие, к нарушению . колеи прицепа. Повышение надежности узла крепления путем увеличения его габаритов приводит к увеличению габаритов прицепа, что невозможно вследствие ограничений по ширине.
Цель изобретения - повышение дол-. говечности прицепа путем разгрузки шарнирной связи балансира с рамой.
Поставленная цель достигается тем, что прицеп для перевозки кабель ных барабанов, содержащий балансиры с колесами, шарнирно связанные, своей средней частью с рамой прицепа, снабжен направляющими, шарнирно смонтированными на раме, и ползунами,.за- 30 крепленными шарнирно на концах балансиров, причем каждый ползун размещен в направляющей с возможностью перемещения относительно нее.
На фиг . 1 изображен предлагаемый 35 прицеп, общий вид; на фиг. 2 - то же,—
I при движении прицепа по неровной поверхности; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Прицеп содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2 через балансиры 3, которые связаны с рамой 1 своей средней частью шарнирами. 4, а концами - при помощи шарнирно закрепленных на них ползунов 5, разме-; щенных в направляющих б, шарнирно смонтирбванных на раме 1.
При прямолинейном движении прицепа по ровной поверхности ползун
5 неподвижен относительно поворотной направляющей б. При криволинейном движении по ровной поверхности вза-, имное расположение ползуна 5 и поворотной направляющей б также неизменно, а реактивные силы, возникающие при повороте прицепа, действуют в зоне контакта цолзуна 5 с поворотной . направляющей 6 вдоль ее оси и перпендикулярно оси полэунов 5, разгружая шарнир 4..
При.движении прицепа по неровной поверхности ползун 5 поворачивается . относительно балансира 3 и перемещается вдоль поворотной направляющей б, поворачиваф ее относительно рамы 1.
Действие реактивных сил в данном случае аналогично описанному выше
Использование предложенного устройства по сравнению с известными позволяет повысить долговечность и маневренность прицепа, увеличить его. полезную площадь, снизить металлоемкость узла крепления балансирной; подвески с рамой.
1025544
Ви84
Составитель А. Никитин
Редактор Н. Стацишина Техред A.Ач, Корректор A.Tÿñêo
Заказ 4472/11 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная„ 4


