Турбохолодильник
ТУРБОХОдаДИЛЬНИК, содержащий масляный картер, колесо компрессора , установленное на валу, и экраны, размещенные между колесом и торцовой стенкой картера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения теплопритоков от компрессора к картеру, в боковой стенке последнего выполнены каналы, равномерно расположенные по периферии экранов и объединенные посредством общего кольцевого коллектора , сообщенного с окружающей средой . ел 1C ел tsD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ()4 F 25 В 11 OO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 2932156/23-06 (22) 02.06.80 (46) 15.03.86. Бюл. У 10 (72) М.В. Адлер, А.М. Медведев, Г.П. Серебряков и Г.В. Хомутов (53) 621.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NI 187050, кл. F 25 В 11/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР
У 276082, кл. F 25 В 11/00, 1970. (54)(57) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК, содержащий масляный картер, колесо ком, „SU„„)025207 A прессора, установленное на валу, и экраны, размещенные между колесом и торцовой стенкой картера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения теплопритоков от компрессора к картеру, в боковой стенке последнего выполнены каналы, равномерно расположенные по периферии экранов и объединенные посредством общего кольцевого коллектора, сообщенного с окружающей средой .
О
Ю
° «.) 1025207
Редактор П. Горькова Техред С.Мигунова.
Корректор С. Шекмар
Заказ 1166/2 Тираж 483 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
11 tl
/ !
1
1
Изобретение относится к холодиль" ной технике, в частности к турбохолодильникам, предназначенным для использования в системах кондиционирования воздуха летательного аппарата.
Известен турбохолодильник, содержащий турбину и колесо компрессора, смонтированные на валу, установленном на шарикоподшипниках, масляный картер и экраны, расположенные между колесом компрессора и маслянмк картером и образующие между собой полость. Охлаждение узла подшипника осуществляется воздухом, отбираемым из выходной полости холодильной турбины. Охлаждающий воздух омывает масляный картер и через указанную полость выбрасывается в атмосферу.
Недостаток конструкции состоит в том, что утечка горячего воздуха из компрессора попадает. в полость для прохода охлаждающего воздуха, снижая эффективность охлаждения узла подшипников.
Известен турбохолодильник, содержащий масляный картер, колесо компрессора, установленное на валу, и экраны, размещенные между колесом и торцовой стенкой картера.
Недостаток конструкции состоит в том, что в полость для прохода охлаждающего воздуха попадает и горячий воздух, поэтому устранение теплопритока от горячего компрессора к узлу подшипников не эффективно.
Целью изобретения является уменьшение теплопритоков от компрессора к картеру.
Эта цель достигается тем, что турбохолодильник содержит масляный картер, колесо компрессора, установленное на валу, и экраны, размещен-. ные между колесом и торцовой стенкой картера, в которой выполнены каналы, равномерно расположенные по периферии экранов и объединенные посредством общего кольцевого коллектора, сообщенного с окружающей
S средой.
На чертеже показана конструкция турбохолодильника.
Он содержит масляный картер 1, колесо 2 компрессора, установлейное на валу 3, экраны 4, 5 и 6, каналы 7, объединенные посредством коллектора 8, каналы 9, выполненные в картере 1. Полость 10 перед экраном 6 соединена с окружающей средой. Каналы 7 соединяют кажду в отдельности полости 11 и.12 с окружаю" щей средой. Кроме того, имеется контактное уплотнение 13.
При работе турбохолодильника
20 охлаждающий воздух из каналов 9 омывает масляный картер 1, распределяется по периферий и выбрасывается в окружающую среду.
Утечка горячего воздуха из комп2S рессора попадает в полость 12 и в силу разности давлений направляется к периферии и выбрасывается в окружающую среду. Благодаря контактному уплотнению 13 этот воздух не может
ЗО попасть в полость 11 для прохода охлаждающего воздуха.
Благодаря экрану 6 практически вся утечка горячего воздуха из компрессора направляется к периферии и выбрасывается наружу и в полость 12 не попадает.
Преимущество предлагаемой конструкции состоИт в том, что образо зована система полостей, включающая полость для прсжода охлаждающего воздуха в полость для утечки горячего воздуха из компрессора, надеж но ограждающая масляный картер и холодильную турбину от притока тепла со стороны горячего компрессора.

