Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЖЧ.ИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ СТАНЕ, содержащее последовательно соединенные измерит тель тождина « блоком рассогласования , задатчик толщины, выход которого соединён с вторым входом блока рассогласования, регулятор, выход которого подсоединен к входу системы управления главным приводом клети, о тл ич ающее с я тем, что, с целью увеличения точности регулирования толщины, прокатываемой полосы и повыьиения ее качества, в состав устройства дополнительно введены датчик импульсов и измерительный вал, причем датчик импульсов механически соединен с измерительным валом, установленным за последней клетью, а вход датчика импульсов соединен с вторым входом регулятора, первый вход которого соединен с выходом блока S рассогласования заданной и текущей (Л толщины полосы. К) 4 оо ел
„„SU„„1024135
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Э(51) В 21 В 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (211 3392558/22-02
: (22) 12,02.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) A.Ï.Äìèòðåíêo, В.И.Васичкин . и R.Ï.Ïåðoâ (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС . (53) 621. 771. 237/503. 51 (088. 8) .: (56) .1. Авторское свидетельство СССР
9 326006, кл. В 21 В 37/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 529864, кл. В 21 В 37/02, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 328960, кл. В 21 В 37/02., 1969. ,(54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО, РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕП-
РЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ СТАНЕ, содержащее последовательно соединенные измери-. тель..толщини е блоком рассогласования, задатчик толщины, выход которо- го соединен с вторым входом блока рассогласования, регулятор, выход которого подсоединен к входу системы управления главным приводом клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности регули- рования толщины, прокатываемой полосы и повышения ее качества, в состав устройства дополнительно введены датчик импульсов и измерительный вал, причем датчик импульсов механически соединен с измерительным валом, установленным за последней клетью, а вход датчика импульсов соединен с вторим входом регулятора, первый вход которого соединен с выходом блока рассогласования заданной и текущей толщины полосы, 1024135
Изобретение относится к устройст- вам автоматического регулирования и управления на непрерывном прокатном . стане холодной прокатки и может быть использовано для автоматического регулирования толщины полосы на выходе стана.
Известно устройство автоматического регулирования, н котором используется корректор, изменяющий темп интегрирования в функции транспортного 10 запаздывания из условия сохранения заданного характера переходного процесса при всех .скоростях прокатки (1).
Недостатком данного устройства является невозможность получения вы- 15 сокого быстродействия регулятора.
Известно также устройство автоматического регулиронания толщины полоси на прокатном стане, н котором используется корректор, принимающий сигнал о скорости прокатки от тахоге.
Э» нератора, приводимого в движение от привода валкон клети (21 .
Недостатком данного устройства является то, что учет дейстни=ельной скорости полосы на выходе стана при выработке управляющего воздействия для канала регулирования толщины производится с относительно невысокой точностью, так как информация об этой скорости поступает от тахогене- -З0 ратора главного привода клети без коррекции по величинам обжатия и действительных диаметров рабочих валков..Это снижает качество регулирования толщины полосы. 35
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо . иу результату янляется устройство регулирования толщины полосы, содержащее измеритель толщины полосы, 40 задатчик толщины, блок рассогласования, корректор коэффициента усиления, включенный на вход интегральнопропорционально-дифференциального ИПД ) усилителя, выход которого под- 45 ключен ко входу системы управления главным приводом клети. Выход блока рассогласования через инерционное звено и нелинейное дифференцирующее звено подключен параллельно корректору на вход ИПД усилителя (3) .
Недостатком данногр устройства является то, что для получения удовлетворительного качества регулирования толщины полосы необходимо дополнительно корректировать коэф- 55 фициенты ИПД регулятора при смене рабочих валков. Это приводит к дополнительному усложнению структуры устройства.
Цель изобретения — увеличение 60 точности регулирования толщины прокатываемой полосы и повышение ее качества.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане, содержащее последовательно соединенные измеритель толщины с блоком рассогласования, задатчик толщины, выход которого соединен с вторым входом блока рассогласования, регулятор, выход которого соединен с вторым входом блока рассогласования, регулятор, выход которого подсоединен к входу системы управления главным приводом клети, дополнительно введен датчик импульсов механически соединенный с измерительным налом, установленным эа последней клетью, а вход датчика импульсов соединен с вторым входом регулятора, гервый вход которого соединен с выходом блока рассогласования заданной и текущей толщины полосы, Прокатываемая полоса Приводит во вращение измерительный вал, установленный между последней клетью прокат. ного стана и моталкой. Датчик импульсов вырабатывает фиксированное число импульсов на каждый оборот вала.
На чертеже представлена блок-схе ма устройства.
Схема содержит последовательно соединенные измеритель 1 толщины, блок 2 рассогласования, на второй вход которого подсоединен задатчик
3 толщины, а выход блока рассогласования соединен с ИПД регулятором
4, в состав которого входят пропорциональный усилитель 5, дифференциатор б, интегратор 7 и сумматор 8, выход регулятора соединен с системой 9 управления главным приводом клети, причем второй вход ИПД регулятора соединен с выходом датчика
10 импульсов, механически соединенным с измерительным валом 11.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении рассогласования
b}l между заданным и текущим значением толщины полосы на выходе прокатного стана h=h -b„ где hq — заданная толщина полосы;
hT- текущая толщина полосы, вырабатывается управляющее воздействие, равное сумме сигналов пропорционального канала, интегратора 7 и дифференциатора б, которые поступают на. вход системы управления главным приводом клети 9. При этом происходит изменение скорости вращения главного привода.
В процессе работы регулятора при поступлении импульса от датчика пропорциональный усилитель, интегратор и дифференциатор на данном цикле регулирования вырабатывают управляющее воздействие.
1024135
Составитель Г.Лызлов
Редактор Т.Киселева Техред Т.Фанта Корректор Л.Бокшан
Заказ 4282/6 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Использование предлагаемого уст- ройства для автоматического регулиро. вания толщины полосы на непрерывном прокатном стане позволяет повысить качество регулирования толщины выражаемое. в уменьшении длины полосы необходимой для отработки возмущающего воздействия в среднем на 2,/Ъ за счет более точного учета действительной скорости прокатываемой полосы при выработке управляющего воздействия и синхронизации работы регулятора не по времени, как положено в известном устройстве, е по длине.


