Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий воздушный тракт с установленными в нем воздушной заслонкой, диффузорами и дроссельными заслонками, сие тему связи воздушной и дроссельной заслонок с ручным приводом, вакуум« Sb. ный привод, камера которого подключена к задроссельному пространству , а подвижный орган связан при помощи кулисного соединения с приводным рычагом воздушной заслонки, кулачковый сектор со ступенчатьвли опорными поверхностями и роликовый упор, контактирующий с сектором и установленный на. рычаге дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов на режимах пуска и прогрева путем регулирования величины угла открытия воздушной заслонки, кулачковый сектор кинематически связан с воздушной заслонкой при ПОМ01ЧИ системы, а роликовый упор выполнен регулируемым. Ю CD 00
ССЮ3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСЙУБЛИН
3 50 F 02 М 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3386381/25-06 (22) 13.01.82 (46) 07.06.83. Бюл. 21 (72) G.Â.Êóêoëåâ и В.H.Бацманов (71) Горьковский автомобильный завод (ПРоизводственное объединение
",ГАЗ "3 (53) 621. 43-447. 1 (088. 8) (56) 1..Шувалов Л.Г. Автомобиль
"ЖИГУЛИ" (ВАЗ-2101). N., ДОСААФ, 1972 с. 319. (54)(57) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий воздушный тракт с установленными внем воздушной заслонкой, диффуэорами и дроссельными заслонками, сис тему связи воздушной и дроссельной заслонок с ручным приводом, вакуум;SU„, 1021798 А ный привод, камера которого подключена K эадроссельному пространству, а подвижный орган связан при помощи кулисного соединения с приводным рычагом воздушной заслонки, кулачковый сектор со ступенчатыми опорными поверхностями и роликовый упор, контактирующий с сектором и установленный на рычаге дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов на режимах пуска и прогрева путем регулирования величины угла открытия воздушной заслонки, кулачковый сектор кинемати блески связан с воздушной заслонкой при помощи системы, а роли-. Я ковый упор выполнен регулируемым.
1021798
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный тракт с установленными.в нем воздушной заслонкой, диффуэорами и дроссельными заслонками, систему связи воздушной и дроссельной заслонок с ручным приводом, вакуумный привод, камера, которого подключена к задрос- 10 сельному пространству, а подвижный орган связан при помощи кулисного соединения с приводным рычагом воздушной заслонки, кулачковый сектор со ступенчатыми опорными поверх- 15 настями и роликовый упор, контактирующий с сектороМ и установленный на рычаге дроссельной заслонки.(1).
Недостатком карбюратора является повышенный выброс вредных веществ 20 с отработанными газами в процессе пуска и прогрева двигателя.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов на режимах пуска и прогрева путем 25 регулирования величины угла открытия воздушной заслонки.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе д я двигателя внутреннего сгорания, содержащем воздушный тракт с установленными в нем воздушной заслонкой, диффуэорами и дроссельными заслонками, систему связи воздушной и дроссельной заслонок с ручным,приводом, вакуумный привод, камера которого подключена к эадроссельному пространству, а подвижный орган связан при помощи кулисного соединения с приводным: рычагом воздушной заслонки, кулачковый сектор со ступенчатыми опорными поверхнос- 40 тями и роликовый упор, .контактирующий с сектором и установленный на рычаге дроссельной заслонки, кулачковый сектор: кинематически связан с воздушной заслонкой при помощи .системы 45 рычагов, а роликовый упор выполнен .регулируемым. . На чертеже изображен карбюратор, разрез °
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный тракт 1 с установленными в нем воздушной заслонкой 2 диффузорами 3 и дроссельными заслонками 4.
Система связи воздушной и дроссельной заслонок 2 и 4 соответственно снабжена ручным и вакуумным приводом. Ручной привод содержит трос
5 и плечо б. Вакуумный привод воздушной заслонки 2 содержит камеру 7. подключенную к задроссельному прост- 60 ранству 8, пружину 9, диафрагму 10 и шток 11 диафрагмы 10. Подвижный орган связан при помощи штока 11, двуплечего рычага 12 и рычага 13 с при-. водным рычагом 14 воздушной заслон- 65 ки 2. Кулачковый сектор 15 с тремя ступенчатыми опорными поверхностями
16 — 18 контактирует.с роликовым упором 19, установленным на рычаге 20 дроссельной заслонки 4. Кулачковый сектор 15 кинематически связан с воздушной заслонкой 2 при помощи приводного рычага 14 и профильного рычага 21. Роликовый упор 19 выполнен регулируемым при помощи .винта 22.
Полное закрытие воздушной заслонки осуществляют при помощи натяжной пружины 23. Камера 7 сообщена с задроссельным пространством 8 при помощи канала 24.
Карбюратор работает следующим образом.
При пуске двигателя слегка приоткрывают дроссельную заслонку 4 и вытя гивают трос 5. Трос 5, воздействуя на плечо б кулачкового сектора 15, поворачивает кулачковый сектор 15 против часовой стрелки, который посредством приводного рычага 14 освобождает воздушную заслонку 2 от кулисного механизма, после чего воздушная заслонка 2 закрывается под воздействием натяжной пружины 23. Затем отпускают педаль дроссельной заслонки 4 и роликовый упор 19 устанавливают на поверхность 16 кулачкового сектора 15, сохраняя через рычаг 20 незначительное открытие дроссельной заслонки 4.
При вращении коленчатого вала двигателя от стартера вследствие того, что воздушная заслонка 2 закрыта, .а дроссельная заслонка 4 приоткрыта, в цилиндры двигателя от карбюратора поступает богатая горючая смесь, обеспечивающая пуск двигателя.
ПосЛе запуска двигателя.разрежение под дроссельной заслонкой 4 возрастает и через канал 24 воздействует на диафрагму 10 вакуумного привода. Вакуумный привод посредством кулисного соединения поворачивает воздушную заслонку 2 в положение частичного открытия.Этим предотвращается резкое переобогащение горючей смеси, поступающей в цилиндры, и двнгатель не останавливается.
По мере прогрева двигателя частота вращения коленчатого вала" увеличивается, и горючая смесь обогащается. При этом водитель из кабины посредством троса 5 поворачивает кулачковый сектор 15, устанавливает роликовый упор 19 поочередно на промежуточные ступенчатые опорные поверхности 17 и 18 кулачкового сектора 15.
Положение дроссельной и воздушной заслонок 4 и 2 соответственнб изменяется, обеспечивая двигателю минимально устойчивую частоту вращения и минимум выброса вредных веществ.
При полном прогреве двигателя кулач-.
1021798
Составитель В.Ерохов
Редактор В.Данко Техред М.Тепер Корректор Л.Бокшан
Заказ 3999/23 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 ковый сектор 15 поворачивают по ча совой стрелке в крайнее положение, при этом роликовый упор 19 сходит с кулачкового сектора 15,- воздушная. заслонка 2. полностью открывается, а дроссельная заслонка 4 устанавлива-. ется в положение работы двигателя на минимальной частоте врашения холосто го хода.
Такое. конструктивное- выполнение карбюратора обеспечивает снижение . токсичности отработавших газов на режимах пуска и прогрева.


