Роторный двигатель внутреннего сгорания
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, форкамеру , образованную в корпусе при помощи цилиндрической и плоской поверхностей, сообщенную с рабочей камерой и снабженную свечой зажигания , расположенной на цилиндрической поверхности, вал и треугольный ротор, установленный на валу, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочего процесса и повышения экономичности, форкамера сообщена с рабочей полостью при помощи двух каналов: входного, танген .циально сопряженного с цилиндрической поверхностью форкамеры, и выходного , сопряженного с плоской поверхностью форкамеры в зоне ее оси, причем отверстия входного и выходного каналов смещены по поверхности трохоиды соответственно на 15 - 30 и 35 - 40°от малой оси трохоиды в ел направлении вращения ротора. ,/ Kj (;D
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
MINI .РЕСПУБЛИК
М59 С 02 В 55 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫ ИЙ (21) 3340105/25-06 (22) 28.09 ° 81 (46) 07.06.83. Вюл. 9 21 (72) Ю.Н.Веретенов (71) Всесоюзный научно-исследова-. тельский конструкторский и .технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ВНИИМОТОпром) (53) 621.437 (088.8) (56) 1. Патент Франции.9 2038520, кл. F 02 В 55/00, опублик. 1971. (54)(57) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, форкамеру, образованную в корпусе при помощи цилиндрической и плоской
„„su„„1021797 А поверхностей, сообщенную с рабочей камерой и снабженную свечой зажигания, расположенной на цилиндрической поверхности, вал и треугольный ротор, установленный на валу, о т— л и ч а.ю шийся тем, что, с целью улучшения рабочего процесса и повышения экономичности, форкамера сообщена с рабочей полостью при помощи двух каналов: входного, тангенциально сопряженного с цилиндрической поверхностью форкамеры, и выходного, сопряженного с плоской поверхностью форкамеры в зоне ее оси, причем отверстия входного и выходного каналов смещены по поверхности трохоиды соответственно на 15 — 30 Я и 35 — 40 от малой оси трохоиды в направлении вращения ротора.
1021797,отработавших газов.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, 5 форкамеру, образованную в корпусе при помощи цилиндрической и плоской поверхностей, сообщенную с рабочей камерой и снабженную свечой зажигания, расположенной на цилиндрической по- 10 верхности, вал и треугольный ротор, установленный на валу $1 5.
При работе двигателя в момент прохода вершины ротора мимо канала, сообщающего форкамеру с рабочей ка- )5 мерой, отработавшие газы из рабочей камеры, в которой осуществляется такт рабочего хода, смешиваются со свежей, рабочей смесью, поступающей иэ камеры сжатия, что приводит к потерям части заряда, ухудшению рабочего процесса и повышению расхода топлива.
Целью изобретения является улуч= шение:рабочего процесса и повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, рхто в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с трохоидальной рабочей полостью, форкамеру, образованную в корпусе при помощи цилиндрической и плоской поверх- ЭО ностей, сообщенную с рабочей камерой и снабженную свечой зажигания, расположенной на цилиндрической поверхности, вал и треугольный ротор, установленный на валу, форкамера сооб- 35 щена с рабочей полостью при помощи двух каналов: входного тангенциально сопряженного с цилиндрической поверхностью форкамеры, и выходного, сопряженного с плоской поверх- 4 ностью форкамеры в зоне ее оси, причем отверстия входного и выходного каналов смещены по поверхности трохоиды соответственно на 15 — 30 и
35 — 40 от малой оси трохоиды в направлении вращения ротора.
На фиг. 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.
Предлагаемый двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей по- 5р лостью, в котором помещен треугольный ротор 2 с лопатками 3 радиального уплотнения. Корпус снабжен впуск ным 4 и выпускным 5 окнами, с противоположной стороны — входным б и выходным 7. каналами, связывающими рабочие камеры двигателя с форкамерой 8. Форкамера снабжена свечой 9 зажигания.
Работа двигателя осуществляется следующим образом.
Ротор 2 вращается эксцентрично в корпусе 1. В момент, когда одна иэ радиальных лопаток 3 находится между каналами б и 7, под действием перепада давлений топливно-воздушная смесь по каналу 6 устремляется в форкамеру 8 с большой скоростью и вытесняет из нее отработавшие газы через канал 7. Так как смесь поступает в форкамеру по касательной к ее цилиндрической поверхности, то в форкамере образуется вращательное движение смеси. Происходит сепарация смеси, т.е. более тяжелые частицы смеси (топливо.) располагаются ближе к цилиндрической поверхности, а легкие (о "работавшие газы и воздух)— ближе к геометрической оси форкамеры и через канал 7 вытесняются в рабочую камеру. Гаким образом, у цилиндрической поверхности форкамеры 8 образуется обогащенная горючая смесь, которая надежно воспламеняется расположенной в этой зоне свечой 9 зажигания. Далее факел -пламени, выходящий иэ каналов б и 7, воспламеняет более обедненную горючую смесь в рабочей камере двигателя.
Работа вихревой форкамеры осуществляется при расположении на поверхности трохоиды отверстий входного и выходного каналов соответственно смещенными на 15 — 30 и 35—
40 от малой оси 10 трохоиды в направлении вращения ротора.
Применение вихревой форкамеры с двумя соединительными каналами позволяет получить устойчивое расслоение топливно-воздушного заряда и надежную работу двигателя на обедненных смесях, что обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности
ВНИИПИ Заказ 3999/23 .Тираж 550 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

