Подвеска грузонесущего конвейера
1. ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА, содержа14ая траверсу с установленными на ее оси элементом стопорения и рычаГСМ подвески, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, элемент столорения выполнен в виде кольцевой обоймы с.клиновьн вырезом на торцовой псэверхности, а ось траверсы снабжена диаметрально расположенным пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с клиновым вырезом. 2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что кольцевая обойМа и рычаг подвески соединены между ;со6ой посредством, установленного на элементе стопорения поводка и пальца, закреплённого на рычаге подвески. М 1В Фие. 1
ае (н)"
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
В ВЮ%
РЕСПУБЛИК
Э 5п В 65 С 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ ( с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " :,:3 н ARTOpCHoMV:clhggt%llbCTBV г
7 (21) 3390478/27-03 (22) 05.02.82 . (46) .07.06.83. Вюл. Р 21 (72) Н.Н.Рахманов (71) Проектно;конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867.154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 472075, кл. В 65 G,17/20,.1975.
2. Авторское. свидетельство СССР
В 806559, кл. В 65 G 17/20-, 1979 (прототип).. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО
КОНВЕЙЕРА, содержащая траверсу с установленными на ее оси элементом сто йорения и рычагом подвески, о т л ич а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее з работе, элемент стопорения выполнен в виде кольцевой обоймы с.клиновым вырезюм на торцовой поверхности, а ось траверсы снабжена диаметрально расположенным пальцем, установленным с воэможностью взаимодействия с клиновым вырезом.
2. Подвеска по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что кольцевая обойма и рычаг подвески соединены между собой посредством. установленного на элементе стопорения поводка и пальца, закрепленного на рычаге подвески.
10216 41
Изобретение относится к подъемйотранспортному оборудованию, а именно к грузонесущим конвейерам.
Известна. подвеска грузонесущего конвейера, содержащая обойму с коническими фрикционными шайбами, опираю- 5 щимися на опорные элементы с криволинейной поверхностью P1g.
Недостатком этой подвески является то, что гашение колебаний груза достигается вследствие трения конических поверхностей обойм об элементы, имеющие в сечении профиль круга; что приводит к их быстрому износу.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является подвеска грузо- 35 несущего конвейера, содержащая траверсу с установленными на ее оси элементом стопорения и рычагом подвески j2J.
Недостатком данной конструкции является то, что вся нагрузка от подвешенного груза передается на клин, а это создает большое распорное усилие на боковые стенки траверсы.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции элемента стопорения.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске грузонесущего конвейера, содержащей траверсу с ус. тановленными на ее оси элементом стопорения и рычагом подвески, элемент стопорения выполнен в виде кольцевой обоймы, с клиновым вырезом на торцовой поверхности. Причем ось траверсы снабжена диаметрально расположенным пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с клиновым вырезом„ а кольцевая обойма и рычаг подвески соединены между собой, посред- ством установленного на элементе 40 стопорения поводка и пальца, закрепленного на рычаге подвески.
На фиг.1 изображена подвеска,общий .вид; на фиг.2 - сечение A-A на фиг.1 на фиг.3 - сечение B-B на фиг.1.
Подвеска содержит прикрепленную к грузовым тележкам не показано ) траверсу 1 с осью 2. На оси 2 уста-новлена обойма 3, жестко соединенная с рычагом 4 и стопорный элемент 5, выполненный в виде кольцевой обоймы б с клиновым вырезом 7 на торцовой поверхности 8, который взаимодействует с пальцем 9,,диаметрально расположенным на оси 2. Кольцевая обойма б имеет поводок 10, с которым взаимодействует палец 11, закреплен-. ный на рычаге 4 с помощью штифта 12.
Ось 2 закреплена в стенках траверсы
1 при помощи пальцев 13 и 14.
Подвеска работает следующим образом.
При резких остановках или трогании с места тележечного сцепа с траверсой 1 происходит поворот обоймы
3 с рычагом 4 вокруг оси 2 в ту или иную сторону относительно положения равновесия. Одновременно, вместе с рычагом 4 через палец 11 и поводок
10 поворачивается кольцевая обойма б стопорного элемента 5, которая за счет клинового выреза 7, упирающегося в палец-9, совершает перемещение вдоль оси 2, выбирая зазор и прижимаясь к боковой поверхности стенки траверсы 1. За счет работы сил трения, возникающих между торцовой поверхностью обоймы б и стенкой траверсы 1, происходит гашение угловых колебаний подвески. Поскольку стопорный элемент прижимается только к одной стенке траверсы 1, то в данной
;конструкции отсутствует какое-либо распорное усилие, действующее на траверсу в поперечном направлении.
Изобретение Позволяет упростить конструкцию траверсы, так как не требуется поперечных связок, кроме того,; вес груза передается непосредственно с обоймой на ось и им не нагружена клиновая поверхность стопорного элемента.
1021641
Составитель Ю..Привалов
Редактор Н.Воловик Техред М.Коытура Корректор.О.Билак
Заказ 3976/15 Тираж 949 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


