Привод
ПРИВОД, содержащий стержень, один конец которого с двумя катушками из электроизоляционного материала укреплен на поворотном относительно платы валу, на катушках закреплены концы приводных проволочных элементов , раздельно подключенных к источнику питания через переключатель , и компенсационную пружину, отличающийся тем, что, с целью упрсяцения привода и расширения области его применения за счет возможности изменения угла поворота выходного вала,, другие концы приводных проволочных элементов соединены друг с другом и посредством компенсационной пружины - с другим концом стержня,на оси симметрии которого между приводными проволочными элементами Vcтaнoвлeн направляющий штифт, а на плате по обеим сторонам стержня установлены регулируемые элементы индикации поворота конца стержня, подключенные к управляющим входам переключателя. (Л
„„SU„„1 2 А
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
H АВТОРСЙОМЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л с в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3271230/18-24 (22) 03 ° 02.81 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) A.Г. Мусияка (53) 621 ° 646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 73601, кл. G 05 G 21/00, 1947.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 742908, кл. G 05 G 1/00, 1974 (прототип) . (54)(57) ПРИВОД, содержащий стержень, один конец которого с двумя катушками из электроизоляционного материала укреплен на поворотном относительно платы валу, на катушках закрепле-. ны концы приводных проволочных элементов, раздельно подключенных к источнику питания через переключатель, и компенсационную пружину, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения привода и расширения области его применения за счет возможности изменения угла поворота выходного вала,. другие концы приводных проволочных элементов соединены друг с другом и посредством компенсационной пружины — с другим концом стержня,на оси симметрии которого между приводными проволочными элементами установлен направляющий штифт, а на плате по обеим сторонам стержня установлены регулируемые элементы индикации поворота конца стержня, подключенные к управлякщим Е входам переключателя.
102079 8
Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в системах управления, в частности следящих устройствах и реле времени.
Известен привод потенциалрегулятора, содержащий стержневой электромагнитный узел управления Г1 3.
Недостатком привода является невозможность работы при отсутствии гравитационного поля и дистанционного управления скоростью. 10
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является привод, содержащий стержень, один конец которого с двумя катушками из электроизоляционного материала ук- 15 реплен на поворотном относительно платы валу, на катушках закреплены одни концы приводных проволочных элементов, раздельно подключенных к источнику питания через переключатель, и компенсационную пружину („2 ).
Однако этот привод характеризуется относительной сложностью.
Цель изобретения — упрощение устройства и расширение облас- 25 ти его применения за счет возмож ности изменения угла поворота выходного вала.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе, содержащем стер- З0 жень, один конец которого с двумя катушками из электроизоляционного материала укреплен на поворотном относительно платы валу, на катушках закреплены одни концы приводных проволочных элементов, раздельно под- ключенных к источнику питания через переключатель, и компенсационную пружину, другие концы приводных проволочных элементов соединены друг с другом и посредством компенсацион- 40 ной пружины - с другим концом стержня, на оси симметрии которого между приводными проволочными элементами устанлвлен направляющий штифт, а на плате по обеим сторонам стержня ус- 45 тановлены регулируемые элементы индикации поворота конца стержня, подключенные к управляющим входам переключателя.
На фиг. 1 показана конструктивная 50 схема привода; на фиг. 2 — электрическая схема релейного переключателя.
Привод состоит из платы 1, на которой смонтирован поворотный стержень 2, закрепленный одним концом на поворотном валу 3, установленном в
- подшипниках 4(не показаны) .на плате
1.На валу 3 установлены на подшипниках катушки 5 термостойкого электроизоляционного материала,на которых закреплены одни концы проволочных 60 приводных элементов 6 и 7,выведенные на стойки 8 и 9,смонтированные на плате 1.
Другие концы элементов 6 и 7 соединены друг с другом и с компенса-65 ционной пружиной 10, второй конец которой связан со стойкой 11, установленной на свободном конце стержня 2.
На оси симметрии стержня 2 на
его конце между элементами б и 7 установлен направляющий штифт 12 (с одетой на него поворотной втулкой из электроизоляционного материала). На плате 1 по обеим сторонам стержня 2 установлены регулируемые элементы индикации поворота кбнца стержня — контакты 13 и 14, а на конце стержня 2 — переключающий элемент — контакт 15. На фиг. 1 изображены открытые контакты, но вместо них могут применяться и другие коммутационные элементы, например постоянный магнит вместо контакта 15, а вместо контактов 13 и 14 — герконн.
Приводные элементы б и 7 через клеммы А, В, С подключены раздельно к управляющим входам переключателя (не показан), электрически связанного с источником 16 питания (тока) с регулятором напряжения 17 для регулирования скорости хода выходного вала 3.
С целью стабилизации хода выходного звена привода. питание приводных элементов б и 7 осуществляется от стабилизированного источника тока, а для регулирования скорости хода выходного вала используется регулятор напряжения стабилизатора °
Выходной вал 3 связан с преобра» зователем колебательного движения во вращательное (не показано).
Привод работает по принципу электротеплового маятника следующим образом.
После включения привода элемент 6 нагревается и конец стержня 2 отклоняется в сторону регулируемого контакта 13 (фиг. 1), вследствие чего после замыкания его с контактом 15 срабатывает переключатель (реле P через резистор R) выключает элемент
6 и включает элемент 7, после чего конец стержня отклоняется к контакту 14. Далее работа привода продолжается в автоколебательном режиме за счет поочередного автоматического включения элементов 6 и 7.
В случае необходимости изменить. амплитуду колебаний стержня 2 изме.— няют положения регулируемых элементов индикации поворота его конца
l3 и 14.
Предлагаемый привод прост в изготовлении и эксплуатации, что позволяет применять его вместо других более сложных и дОрогостоящих, устройств с отсчетом времени. Он работает в условиях повышенных и значительно пониженных температур, а также в условиях повышенной влажности.
1020798
С В
Физ.2.
Тираж 874 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3895/40
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С. Хлебников
Редактор О. Сопко ТехредC.Ìèãóíîâà Корректор Л. Бокшан


