Устройство для замера удельного расхода топлива для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111;

3(5D (0l M 17 0 (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ливный расходомер и прибор для замера скорости движения транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем обеспечения непрерывности информации об удельном расходе топлива на преодоление единицы расстояния, прибор-указатель представляет собой логометр, прибор для замера скорости выполнен электрическим и подключен.к одному входу логометра, а топливный расходомер представляет собой дроссель, связанный с преобра,зователем скорости истечения топлива в электрический сигнал, подключенным к другому входу логометра,. (21) 2775178/27-11 (22) 28.05,79 (46) 30.05.83. Бюл. 1(20 (72) Г.И. Карачевский (53) 629.113.056(088.8) (56) 1. Фалькевич Б.С. и др. Испытание автомобиля. M., изд-во маш . литературы, 1952, с. 89, рис. 56 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее прибор-указатель, установленный на приборной панели транспортного средства, топФиг I I 020768

Изобретение относится к эксплуатации автомобилей и может быть использовано также при эксплуатации других типов транспортных средств.

Известно, что расход топлива на 5 преодоление единицы расстояния (для автомобилей в качестве такой единицы принято 100 км пути), или иначе топливная экономичность автомобиля зависит от большого числа факторов, связанных не только с его техничес" ким состоянием .(шины, топливная аппаратура, зажигание и т.д. ), но и с внешними условиями (состояние и характеристики дороги, ветер, температура и влажность воздуха и т.д.), а также характером движения (скорость, разгон, торможение и др.). Исследования показывают, что даже лишь в зависимости от скорости движения топ- 20 ливная .экономичность автомобиля может измениться в два и более раза, Сильно ухудшает топливную экономичность автомобиля непрерывное движение с частыми разгонами и торможениями.

Известно устройство для замера расхода топлива для транспортного средства, содержащее прибор-указатель, установленный на приборной 30 панели транспортного средства, топливный расходомер и прибор для замера скорости движения транспортного средства 1 1.

Недостатками устройства является то, что оно обеспечивает индикацию в каждый момент времени только мгновенного километрового расхода топлива и является сложным по конструкции.

Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения непрерывности информации об удельном расходе топлива на преодоление единицы расстояния.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для замера расхода топлива для транспортного средства, содержащем прибор-указатель, установленный на приборной панели транспортного средства, топливный расходомер и прибор для замера скорости движения транспортного средства, приборуказатель представляет собой логометр, прибор для замера скорости выполнен электрическим и подключен к одному входу логометра, а топливный расходомер представляет: собой дроссель, связанный с преобразователем скорости истечения топлива в электрический сигнал, подкпюченный к другому входу логометра.

На фиг. 1 представлена схема варианта выполнения устройства; на фиг, 2 - конструкция топливного расходомера, Устройство состоит из подкачиваю". щего топливного насоса 1, топливного расходомера 2, представляющим собой дроссель 3, связанный с преобразователем ч скорости истечения топлива в электрический сигнал, прибора-указателя в виде логометра 5 и прибора б для замера скорости движения транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Ток, пропорциональный мгновенному расходу .топлива (Эт) и ток, пропорциональный скорости движения (3 ), поступают на соответствующие две катушки магнитоэлектрического логометра с подвижным магнитом. Результирующий вектор магнитного поля этих катушек и определит положение стрел, ки.

Топливный расходомер состоит из трех основных элементов: прибора-указателя километрового расхода топлива и двух . датчиков - расхода топли0 ва и скорости движения. В качестве указателя может быть использован обычный стрелочный или цифровой магнито-электрический логометр на два входных си гнала, пропорционал ьных мгновенному расходу топлива и скорос-: ти движения . В качестве датчика мгно,венного расхода топлива целесообразно использовать мембранный или емкостной датчик, присоединяемый к

;топливной магистрали перед подкачи вающим топливным насосом, Чувствительный элемент такого датчика будет. реагировать на изменение давления при изменении скорости движения топлива через калиброванную трубку. А . скорост ь движения топлива будет практически пропорциональна мгновенному расходу. Параметры такого датчика для каждого класса автомобилей могут быть подобраны опытным путем с учетом располагаемых пределов изменения величины мгновенного расхода топлива. ПотенциометI

10 0768

3 рический (или любого другого типа) датчик скорости движения может быть совмещен непосредственно со спидометром автомобиля.

Предлагаемое устройство обеспечивает непрерывность инФормации об удельном расходе топлива на преодоление единицы расстояния.

Составитель С. Белоусько

Техр О. Не е Корректор В. Бутяга

Редактор О. Сопко

Заказ 3 91/3 Тираж 73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж-35 Рауаская наб. д..4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уд. Проектная,

Устройство для замера удельного расхода топлива для транспортного средства Устройство для замера удельного расхода топлива для транспортного средства Устройство для замера удельного расхода топлива для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх