Способ моделирования случайной нагрузки при испытании тракторного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

) G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA

ОписАние изОБРетени11 . . Н РВТОРСНОМУ СВИДВТВРЪСТВУ (21 ) 3280453/25-06 (22) 17.04.81 (46 ) 30. 05. 83. Бюл. 20 {72) В.С. Шкрабак и Г.Н. Копылов (71 ) Ленинградский сельскохозяйственный институт (53) 621.43. 001. 4(088. 8) (56) 1. Соловейчик A.А. Моделирование возмущающего воздействия при исследовании на ЭЦ ВИ установившегося движения сельскохозяйственного, трактора. - Труды ВИН, И., 1978, т. 81. (54) (57) СПОСОБ ИОДЕЛИРОВАНИЯ СЛУЧАЙНОЙ НАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАКТОР-

НОГО ДВИГАТЕЛЯ путем создания на его валу момента сопротивления, изменяющегося по синусоидальному закону с амплитудой, кру1овой частотой и известной корреляционной функцией, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, амплитуде задают значения по выборкам объема п из распределения Релея, круговую частоту определяют .по спектральной плотности. моделируемого (исходного) распределения и проводят п2 испытаний, причем при обработке результатов испытаний вводят угол запаздывания из условий равномерного еделения

1020766

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к области испытания двигателей тракторов.

Известен способ моделирования случайной нагрузки при испытании 5 тракторного двигателя путем создания на его валу момента сопротивления, изменяющегося по синусоидальному закону с амплитудой, круговой частотой и известной корреляционной функцией !1 ), Недостатком известного способа является большая трудоемкость испытаний, ввиду. того, что необходимо проводить и > испытаний . !5

Цель изобретения - снижение трудоемкости испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу моделирования случайной нагрузки при испытании 20 тракторного двигателя путем создания на его валу момента сопротивления, изменяющегося по синусоидальному закону с амплитудой, круговой частотой и известной корреляционной функцией, 25 амплитуде задают значения по выборкам объема и из распределения Релея, круговую частоту определяют по спектральной плотности моделируемого (исходного) распределения и проводят и испытаний, причем при обработке результатов испытаний вводят угол запаздывания из условия равномерного распределения.

Выборки из распределений задаются общепринятыми способами с использованием таблиц случайных чисел.

Способ моделирования случайной нагрузки был реализован при стендовых испытаниях газотурбинного трак- @ торного двигателя, причем, амплитуда определялась. из выражения

-6 1-1Т Г ; где Е - амплитуда;

8 - среднеквадрвтичнбе отклоне- . ние; . x - -текущее значение случайной величины, а круговая частота из выражения

Я =с ggix - --!-!

У

2 где Я - частота о — интервал времени с использованием таблицы случаиных чисел.

Сопоставление результатов стендовых испытаний на основе моделирования случайной нагрузки предлагаемым способом с результатами дорожно-полевых испытаний того же двигателя, установленного на опытный образец газотурбинного трактора, в условиях реальной эксплуатации (на пахоте и транспортных работах), где были обеспечены идентичные со стендовыми условия, показывает их практическое совпадение (расхождения в пределах

И,53). Это подтверждает правомерность моделирования случайной нагрузки при стендовых испытаниях тракторных двигателей изложенным способом.

Использование способа позволяет приблизить условия стендовых испытаний к условиям реальной эксплуатации, при этом не требует сложного оборудования для обеспечения случайных нагрузок, что в 10 раз сокращает число опытов и в 2,8-3 раза время, и затраты труда на исследование влияния реальных условий эксплуатации на основные показатели двигателя и делает излишней необходимость производственных исследований и испытаний, сводя их к контрольным (проверочным) испытаниям.

Составитель Ю. Филин

Редактор H. Гришанова Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 3 91/3 Тираж 73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,

Способ моделирования случайной нагрузки при испытании тракторного двигателя Способ моделирования случайной нагрузки при испытании тракторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх