Горелка
ГОРЕЛКА, содержащая испарительную камеру, подключенную трубопроводом к размеренному над ней топливному баку и сообщенную посредством па / -Цъ/1 ропровода с форсункой, расположенной под указанной камерой и снабженной поддоном , причем нижняя точка трубопровода размещена ниже уровня форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения теплопроизводительности и расширения области применения путем использования различных видов топлива, топливный бак разделен перегородками на отдельные .секции, трубопровод дополнительно сообщен с верхней частью топливного бака, а испарительная камера и форсунка выполнены в виде параллельно установленных труб, причем по образующей трубы форсунки выполнена перфорация. S V) ы ;0 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(50 F 23 D 5/04
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ропровода с форсункой, расположенной под указанной камерой и снабженной подлоном, причем нижняя точка трубопровода размещена ниже уровня форсунки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения теплопроизводитепьности и расширения области применения путем использования различных видов топлива, топливный бак разделен перегородками на отдельные секции, трубопровод дополнительно сообщен с верхней частью топливного бака, а испарительнаа камера и форсунка выполнены в виде параллельно установленных труб, причем по образующей трубы форсунки выполнена перфорация.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3337848/24-06 (22) 07.09.81 (46) 30,05.83. Бка. ¹ 20 (72) В. М. Никифоров, Б. Б. Ilpacan и С. А. Огибовский (71) Бориспольский ордена Октябрьской
Революции объединенный авиаотряд (53 ) 662. 951. 2 (088.8 ) (56). 1. Авторское свидетельство СССР № 160250, кл. F 23D 5/04, 1963. (54) (57) ГОРЕЛКА, содержащая испарительную камеру, подключенную трубопроводом к размеШенному над ней топливному баку и сообщенную посредством па„Я0„„ 1020695 A
1020695 Риг Г Ф
Р
ВНИИПИ Заказ 3880/35 Тираж 583 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных тепловых агрегатах, в частности, йля обогрева в полевь!х условиях.
Известна горелка, сойержашая испарительную камеру, подключенную трубопроводом к размещенному над ней топливному баку и сообщенную посрейством паропровода с форсункой, расположенной !!oil указанной камерой и снабженной поддоном, причем нижняя точка трубопровода размещена ниже уровня форсунки lg.
Недостатками данной горелки являются низкая теплопроиэводительность и не,возможность использования различных вийов топлива.
11ель изобретения - повьппение теплопроизводительности и расширение области применения горелки путем использования различных видов топлива.
Указанная цель достигается тем, что в ropeHKe, содержащей испарительную камеру, подключенную трубопроводом к раз мещенному над ней топливному баку и сообщенную посредством паропровойа с форсункой, расположенной под указанной камерой и снабженной поддоном, причем точка трубопровода размещена ниже уровня форсунки, топливный бак разделен перегородками на отдельные секции, трубопровод дополнительно сообщен с верхней частью топливного бака, а испарительная камера и форсунка Bb!IloBHBHbI в виде параллельно установленных труб, причем по образующей трубы форсунки выполнена перфорация, На фиг. 1 представлена схема предлагаемой горелки; на фиг. 2 - схема взаимного расположения форсунки и испарительной камерь!.
Горелка содержит испарительную камеру 1, подключенную трубопроводом 2 к размещенному над ней топливному баку
3 и сообщенную посредством паропровода
4 с форсункой 5, расположенной под упомянутой камерой 1 и снабженной подйо5 ном 6. Нижняя точка трубопровода 2 раз, мешена ниже уровня форсунки 5. Топливный бак 3 разйелен перегородками 7 на отдельные секции 8, трубопровод 2 дополнительно сообщен с верхней частью топ-!
0 дивного бака 3, а испарительная камера . 1 и форсунка 5 выполнены в.виде параллельно установйенных труб 9 и 10, причем по обраэуюшей трубы 10 форсунки 5 выполнена перфорация 11.
Горелка работает следующим образом.
Секции 8 заполняются легким и тяже,лым жидким тоцливом, а также присадочной жидкостью. Сначала в горелку пода20 an легкое топливо, затем, после воспламенения, пойачу легкого топлива прикрывают и открывают подачу тяжелого топлива.
Топливо прступает в испарительную камеру 1 по трубопроводу 2, испаряется в ней и по паропроводу 4 поступает в форсунку 5, откуда через перфорацию 11 выходит в зону горения, нагревая испари« тельную камеру, 30
Таким образом, бпагодаря тому, что топливный бак разйелен перегородками на отдельные секции, трубопровод дополнительно сообщен с верхней частью топ35 ливного бака, а испарительная камера и форсунка выполнены в виде параллельно установленных труб, причем по образующей трубы форсунки выполнена перфорация, обеспечивается повышение теплопро40 иэводительности и расширение области применения горелки путем щ=пользованкя различных видов топлив,

