Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УП;РАВЛЕНйЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая педаль, связанную с клапаном управления пневмоцилиндром , шток которого через рыяажную передачу связан с рычагом управления двигателем и с педалью, отличают а. я с я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия управления , рычажная передача выполнена в виде установленного на оси трехплечего рычага, первое плечо котораго связано с педалью, второе с рычагом управления двигателем, а третье - со штоком пневмоцилиндра, причем усилие последнего в момент открытия клапана направлено на ось трехплечето рычага. . 1 - . - , / е у
3(58 F 02. (21) 3383211/25-06
; {22) 28. 01.82 (46} 30 .05.83. Вюл. Ф 20
- (72) В.И. Стефанишии, Г.А. Нагорняк и A.Ä. Старинский (71) Всесоюзный конструкторско-экспе риментальный институт автобусостро.— ения (53) 621.436 545(088.8). .(56) 1..Авторское свидетельство СССР
9 785536 кл. F 02 D 1/10, 1979. (.54}(57.}. СИСТЕИ дИСТАНцИОННОГО у ;РАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, .содержащая педаль, связанную с клапаном управления пневмоцилиндром, шток которого через рыиажную передачу связан с. рычагом управления двигателем и с педалью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия управления, рычажная передача выполнена в виде установленного на оси трехплечего рычага, первое плечо которего связано с педалью, второес рычагом управления двигателем, а третье — co штоком пневмоцилиндра, причем усилие последнего в момент открытия клапана направлено на ось трехплечего рычага.
1020596 полость Е. В боковой части корпуса
12 имеются отверстия F, на которых установлено защитное кольцо,18. С ,одной стороны корпуса 12 навинчен штуцер 19, подсоединенный к пневмосистеме, внутри штуцера 19 на седле
20 установлен клапан 21. с пружиной
22, а с другой - йереходник 3, к которому с одной стороны контргайкой 23 зафиксирована вилка 2, а с другой — пальцем 24 подсоединен толкатель 5,.имеющий паз C и упор Н.
На переходник 3 и толкатель 5 установлено уплотнение 25. 1рубопровод
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления двигателем внутреннего сгорания °
Известна система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая педаль, связанную с клапаном управления пневмоцилиндром, шток которого через рычажную передачу связан с рычагом управления двигателем и с педалью (1 g. 10
Однако известная система характеризуется недостаточной точностью и быстродействием управления.
Целью настоящего изобретения является повышение точности и быстро- 5 действия срабатывания привода путем уменьшения усилия на педали для изменения ее положения и прямой механической связи между педалью и рычагом управления двигателем. 20
Поставленная цель достигается тем, что в системе дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащей педаль, связанную с клапаном управления пневмоцилиндром, 25 шток которого через рычажную передачу связан с рычагом управления двигателем и с педалью, рычажная передача выполнена в виде установленного на оси трехплечего рычага, первое плечо которого связано с педалью, второе — с рычагом управления двигателем, а третье - co штоком пневмоцилиндра, причем усилие последнего в момент открытия клапана направлено на ocb трехплечего рычага.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания
I. на фиг. 2 — клапан управления, разрез; на фиг. 3 - силовые характерис- 40 . тики.
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания содержит трехплечий рычаг 1, .соединенный поочередно плечом A через вилку 45
2, переходники 3, клапан 4 управления-пневмоцилиндром и толкатель 5 с дедалью б, плечом  — через тягу / с рычагом 6 управления двигателем топливного насоса 9, плечом С - со 50 штоком 10 пневмоцилиндра 11.
Клапан управления (фиг. 2) содер- жит корпус 12, в котором стопорным кольцом 13 зафиксирована направляющая 14 с уплотнительными кольцами
15. Внутри направляющей.14 установлен пустотелый шток 16, проходящий через продольное отверстие корпуса 17 и имеющий упор D . Между стопорным кольцом 13 и упором Х) пустотелого штока 16 установлена пружина 17.
Со стороны пустотелого штока l6, противоположной упору Q f имеется су .жение по сравнению с продольным от«верстием корпуса 12, что образует 65
26 сообщает выходной штуцер 27 клапана 4 управления с пневмоцилиндром 11.
Рычаг 8 управления двигателем топливного насоса 9 связан с кронштейном 28 через возвратную пружину 29.
На фиг. 3 показана зависимость усилия от угла поворота педали. Кривая 30 изображает усилие на педали
6 без пневмоусиления, кривая 31 усилие пневмоцилиндра 11, а кривая
32 — результирующая усилия на педали б и пневмоусилия.
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания работает следующим образом.
При незначительном нажатии на педаль б толкатель 5 через пустотелый шток 16 незначительно сжимает пружину 17. При этом преодолеваются силы трения в шарнирных соединениях привода, усилие возвратной пружины
29 и подпружиненного рычага 8 управления двигателем, и происходит незначительное перемещение клапана
4 управления пневмоцилиндром с вилкой 2, что приводит к повороту вок-, руг своей оси трехплечего рычага 1, в результате чего изменится положение пневмоцилиндра 11 со штоком 10
1и рычага 8.
При дальнейшем увеличении усилия нажатия на педаль 6, толкатель 5 через пустотелый шток 16, преодолевая усилие пружины 17, перемещается, при этом клапан 21 перекрывает канал в нем, одновременно образуется зазор между клапаном 21 и седлом 20, через который от пневмосистемы через штуцер 19, полость Е, выходной штуцер 27 и трубопровод 26 сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 11.
В этот момент ocr пневмоцилиндра
11 направлена íà ocb трехплечего рычага 1, в результате чего момент вращения на трехплечем рычаге 1 от воздействия усилия, вырабатываемого пневмоцилиндром ll, равен нулю.
При увеличении усилия нажатия на педаль б толкатель 5 упором Н взаимо. действует с переходником 3, образуя жесткую кинематическую связь от педали 6 к рычагу 8.
Перемещение педали 6 изменит направление действия усилия от пневмо-1020596
4 цилиндра 11 на трехплечий рычаг 1, что создаст на нем кроме момента, возникающего на плече А, дополнительный момент на плече С. Причем с возрастанием поворота трехплечего рычага 1 плавно возрастает дополни- . тельный момент от воздействия пневмоцилиндра ll.От момента открытия клапана 21 и подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 11 и дальнейшем повороте трех- о .плечего рычага 1 относительно своей оси, усилие на педали с пневмоусили телем будет меньше, чем усилие -без пнев юусиления на величину воздействия на привод пневмоусиления. 35
При незначительном уменьшении усилия на педали б возвратная пружина .
29 и подпружиненный рычаг управлениядвигателем 8,воздействуя через тягу
7 на трехплечий рычаг l,íåçíà÷èòåëü- 0 но повернут его. При этом вылет штока 10 пневмоцилиндра 11 уменьшится, а часть сжатого воздуха из пневмоци« линдра ll через трубопровод 26, выходной штуцер 27, полость К и штуцер 19 возвратится в йневмосистему.
При резком уменьшении усилия на педали б и ее смешении пружина. 17 отталкивает пустотелый шток 16, толкатель 5. и педаль 6. При этом кла- . пан 21 установится иа седле 20, перекроет доступ, сжатого воздуха от пневмосйстемы в пневмоцилиндр 11.
Одновременно откроется канал пустотелого штока 16, через который от пневмоцилиндра 11, через трубопро-. вод 26, выходной штуцер 27, полость
Е, отверстия F..äî момента нового перекрытия канала пустотелого штока
16 клапаном 21,.часть сжатого вэдуха выйдет в атмосферу. При полном снятии усилия с педали б - весь сжатый воздух с пневмоцилиндра 11 выйдет в атмосферу, а педаль б займет край)нее выключенное.положение.
Предлагаемая система снижает уси-, лие на педали, увеличивает точность и быстродействие управления двигателем. ВНИИПИ Заказ 3868/30
Тираж 550 -Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4


