Устройство для испытания канатов на долговечность

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, содержащее станину, размещенный на ней вал с закрепленным на нем ведущим блоком, привод знакопеременного вращательного движения вала, узел натяжения каната, закрепленную на нем ось с установленным на ней ведомым блоком и вибратор, отличающееся тем, что, с целью приближения .условий испытания к эксплуатационным, ведомый блок связан с осью винтовой нарезкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

sm> 6 01 и 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397862/25-28 (22) 18.02.82 (46) 23.05.83. Бюл. N 19 (72.) В.Г.Копченков и И.Н. ХальФин (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (53). 620. 178.16(088.8) (56) l Бабенко А.Ф., Бекерский В.И.

К вопросу о динамической долговечности стальных канатов. Сб. "Стальные канаты", вып. 3. Киев, "Технiка", 1966 (прототип).

„„SU„„) 019288 А (54)(57} УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, содержащее станину, размещенный на ней вал с закрепленным на нем ведущим блоком, привод знакопеременного вращательного движения вала, узел натяжения каната, закрепленную на нем ось с установленным на ней ведомым блоком и вибратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения, условий испытания к эксплуатационным, ведомый блок связан с осью винтовой нарезкой.

Изобретение относится к технике испытаний элементов машин и механизмов на долговечность по.износу и касается устройства для испытания канатов на долговечность. 5

Известно устройство для испытания канатов на долговечность, содержащее станину, размещенный на ней вал с закрепленным на нем ведущим блоком, привод знакопеременного вращательно- ta го движения вала, узел натяжения каната, закрепленную на нем ось с установленным на ней ведомыи блоком и вибратор. Блок установлен на гладкой цилиндрической оси 1 .

t5

Однако на известном устройстве недостаточно полно воспроизводятся эксплуатационные условия работы каната. В .частности, на неи не моделируется проскальзывание каната по реборде блока вследствие девиации каната.

Цель изобретения - приближение ус.ловий испытания к эксплуатационным.

Эта цель достигается тем, что в 25 устройстве для испытания, канатов на долговечность, содержащеи станину, размещенный на ней вал с закрепленным на нем ведущии блоком, привод зна. копеременного вращательного движения вала, узел натяжения каната, закрепленную на нем ось с установленным на ней ведомым блоком и вибратор, ведомый блок связан с осью винтовой нарезкой.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из станины 1, на которой размещен в опорах вал 2 с закреп ленным на нем ведущим блоком 3. С валом 2 кинематически связан привод 4

40 знакопеременного вращательного двиСоставитель М.Добычин

Редактор И.Николайчук Техред T.Ôàíòà Корректор А.Дзятко

Заказ 3690/36 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 10 19288 2 жения. На станине 1 установлен узел.5 натяжения каната 6. В узле 5 натяже- ния закреплена ось 7, на которой выполнена винтовая нарезка. На оси 7 установлен ведомый блок 8, на внутренней поверхности ступицы которого также выполнена винтовая нарезка. Вибратор 9 установлен в провисной части испытываемого каната 6.

Устройство для испытания канатов на долговечность работает следуюшим образом.

Канат б нагружают растягивающим усилием с помощью узла 5 натяжения.

Приводом 4 знакопеременного вращатель. ного движения сообщают ведущему блоку ) возвратно-вращательное движение.

Ведущий блок 3 приводит в движение с помощью испытываемого каната 6 ведомый блок 8.

При возвратно"вращательном движении ведомого блока 8, благодаря тому, что он вместе с осью 7 образует винтовую пару, ведомый блок 8 получает возвратно-ййтупательное движение вдоль оси 7. При этои испытываемый канат. 6 отклоняется на угол девиации . Одновременно с помощью вибратора 9 испытываемому канату 6 сообщают колебательное движение вдоль его оси. Сочетание такого колебательного движения. каната 6 с отклонением его на угол девиации у приводит к тому, что канат 6 с перегибом проскальзывает относительно реборды ведомого блока 8 и изнашивается.

Применение описанного устройства позволяет в лабораторных условиях воспроизвести эксплуатационную величину проскальзывания каната по ручью блока и благодаря этому повысить достоверность результатов испытаний.

Устройство для испытания канатов на долговечность Устройство для испытания канатов на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх