Устройство для сжигания топлива
УСПЧЗЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ: ТОП ЛИВ А, содержащее корпус с центральной топливной трубой, имеющей радиальные сопловые отверстия и эат лушенной с торца при помощи цилиндрического насадка с расширяклцимся концом , отличающееся тем, что, с целью снижения расхода rtnunma и распылителя и повышения надежности путем,улучшения смесеобразования, foaливная труба с стороны насадка, имеет осевое калиброванное отверстие, а наса-г док в зоне цилиндрического участка имеет продольные пазы на наружной поверхности к заключен в обечайку, офаэукхаую с пазами насадка воздушные каналы, при чем в насадке перед заглушенным торцом трубы выполнена кольцевая проточюъ , образуюшая с пазами радиальные сопловые отверстия.
СОН>3 СОВЕТСКИХ
COUW
РЕСПУБЛИН (3c9 (1!1 уцди Г 239 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТИУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 3348446/24-06 (22) 12.10.81 (46) 23.05.83 Бюл. Ии 19. (72) М. Д. Кочетков и В. А. Пустобаев, (71) Уральское районное нефтепроводное управление. (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ж 578019, an. F 239 17/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж 787789, an. F233 11/04, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ:ТОПЛИВА, содержащее корпус с центральной топливной трубой, имеющей радиальные сопловые отверстия и заг лушенной с торца при помощи цилиндрического насадка. с расширякяцимся концом, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью снижения расхода тяшива н распылителя и повышения надежности путем, улучшения смесеобразования, топливная груба с стороны насадка имеет осевое калиброванное отверстие, а наса-док в зоне цилиндрического участка имеет продольные пазы на наружной поверсности и заключен в обечайку, обраэукицую с пазами насадка воздушные каналы, цричем в насадке перед заглушенным торцом трубы выполнена кольцевая проточка, образующая с пазами радиальные ceewosMe отверстия.
1019169
Изобретение относится к горепочным устройствам и предназначено для сжигания жидкого топлива, преимущественно мазута, в топках котлов в промышленных печей.
Известно горелочное устройство, содержащее размещенную в воздушном корпусе центральную топливную трубу с распыливающей головкой, заключенную в обечайку, по периферии которой установлен завихритель Р 13
Недостатком известного устройства является плохое смешение топлива с воэдухом что приводит к неполному cropat
15 нию топлива.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для сжигания топлива, содержащее корпус с центральной топливной трубой, имеющей радиальные сопловые отверстия и заглушенной с торца при помощи цилиндрического .насадка с расширяющимся. концом 2 .
Недостатками известного устройства являются значительный расход топлива и распьитителя, а также недостаточное качество смешения.
Белью изобретения является снижение расхода топлива и распылителя и повьпиеЗО ние надежности путем улучшения сме: сеобра зования.
Цель достигается тем, что в устройстве для сжигания топлива, содержащем корпус с центральной топливной трубой, имеющей радиальные сопловые отверстия и заглушенной с торца при помощи цилиндрического насадка. с расширяющимся концом, топливная труба с стороны насадка имеет осевое калиброванное отверстие, 4О а насадок в зоне цилиндрического участка . имеет продольные пазы на наружной поверхности и заитючен в обечайку, образую- щую с пазами насадка воздушные каналы, причем в насадке перед заглушенным 45 торцом трубы выполнена кольцевая проточка, образующая с пазами радиальные сопловые отверстия.
На фиг. l изображено устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение
A-А на фиг. l; на фиг. 3 — насадок, Устройство для сжигания топлива содержит корпус 1 с центральной топливной трубой 2, имеющей радиальные сопловые отверстия 3 и заглушенной с торца при помощи цилиндрического насадка
4 с расширяющимся концом 5. Топливная труба 2 со стороны насадка 4 имеет осевое калиброванное отверстие 6, а насадок 4 в зоне цилиндрического eñò» ка имеет продольные пазы 7 на наружной поверхности и заключен в обечайку 8, образующую с пазами 7 насадка 4 воздушные каналы 9, причем в насадке 4 перед заглушенным торцом 10 трубы 2 выполнена кольцевая проточка 11, образующая с пазами 7 радиальные сопловые отверстия 3. Обечайка 8 образует с корпусом 1 кольцевой канал 12 для подачи воздуха. Подача топлива осущест вляется насосом 13.
Устройство работает следукитим образом.
Топливо насосом 13 подается по трубе 2 в внутреннюю полость насадка 4 и, равномерно распределяясь по кольцевой проточке 11, вытекает через радиальйые сопловые отверстия в каналы 9. Поступающий в корпус 1 воздух разделяется на два потока, один из которых поступает в кольцевой канал 12, а другой — в каналы 9, образованные. пазами 7 и обечайкой 8, откуда вытесняет топливо на . поверхность расширяющегося конца 5 насадка 4, образуя на нем равномерный по. толщине слой топлива в виде топливной пленки. Топливная пленке срывается с . кромки насадка 4 потоком воздуха, поступающего по каналам 9, и перемешивается с ним. Образованная горючая смесь дополнительно смешивается с потоком воздуха, поступающего по каналу 12, а затем направляется в топку печи. Угол раскрытия факела регулируется путем осевого перемещения топливной трубы 2 с насадком 4 относительно корпуса 1.
1 0191 69
Заказ 3674/30
Тираж 583 Подцисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4
Составитель С. Гудкова
Редактор Н. Джуган Техред М.Тенер Корректор А. ференц


