Наконечник грузового синтетического каната


F16G11F16G11/02 -

 

НАКОНЕЧНИК СИНТЕТИЧЕСКОГ ТРУЗОВОГО КАНАТА несунуо лгупку с конической внутренней верхностью, в которой размещен (Л с Фиг.1 расплетеиньм конец каната, пропитанный связующим, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности и сокращения габаритов , внутренняя коническая поверхность несущей втулки выполнена в виде ступенчато расположенных цилинд рических участков, высота которых последовательно увеличивается к основанию , соединенных между собой коническими поясками, наклоненными в сторону наклона конической поверхности втул

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И

РЕСПУЬЛИН аю {в з{д) F 16 G ll/00; F 16 6 ll 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ1 ЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИР

ЗС

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОБУСНОМУ СВИДЕГИЪСТВУ,(2i) 2960837/25-27 (22) 1З.07,80 (46) 23.05.83; бал. S 19 (72) Л,А.Грановский

-;(53) 62!.86.065(088.8)

-«(56). 1. Патент СаА И 3570074, кл. 24-123, 1971.

2. Патент СЮА М 3409951, л. 24-123, 1968, (прототип ., Я Ч (57) йАКОНЕ НК ОЕ1ТЕТИЧКСКОГ0 ..:ГРУЗОВОГО КАНАТА, содержащий несу" цув втулку .с конической внутренней т оверхностье, в которой размещен расплетенный конец каната, пропитанный связующим, о т л и ч а ю .щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности и сокращения r àбаритов, внутренняя коническая поверхность несущей втулки выполнена в виде ступенчато- расположенных цилинд» рических участков, высота которых последовательно увеличивается к основанию, соединенных между собой коническими поясками, наклоненными в сторону наклона конической поверхности втул- ки. г

1019140

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, а именно к на;;онечникам синтетических грузовых канатов, применяемых при транспортировке грузов.

Известен наконечник синтетического каната, содержащий несущую втулку с конической внутренней поверхностью с кольцевыми канавками, в которой размещен расплетенный конец каната, пропитанный свяэуецим, и конический сердечник с кольцевыми канавками на боковой ловерхиости, установленный .между нитями каната со стороны его торца 1).

Недостатком этого наконечника являются испытываемые нитяии напряжения изгиба, величина которых не одинакова для всех нитей каната, а также дополнительные напряжения в нитях, контактирующих или приклеенных к сердечнику и внутренней поверхности втулки. Вследствие этого при заделке каната снижается его не« сущая способность.

Кроме того. указанный наконечник нельзя испольэовать повторно, что исключает его применяемость для лабораторных испытаний кравцов.канатов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является наконечник синтетического каната, содержащий несущую втулку с коничес-, кой внутренней поверхностью, в которой размещен расплетенный конец каната, пропитанный связующим (2,J.

Однако в известном наконечника с помощью обработки нитей связующим на конце каната формируется конусообразная пластмассовая бобышка с углом конусности большим, чем соответствующий угол внутренней поверхности втулки. При сочленении бобышки со втулкой в месте их соприкосно вения, по мере нагружения каната происходит смятие бобышки, увеличивается поверхность прилегания ее к втулке, затем она заполняет весь внутренний объем и в результате у вы".. хода каната иэ сужающейся части втулки в бобышке возникают большие сум.марные напряжения, что является недостатком известного устройства.Кроме того, нагрузка каната воспринима= .ется трением внутренней конической поверхности втулки и поэтому велики размеры и вес такого наконечника.

Целью изобретения является повышение несущей способности каната и сокращение габаритов наконечника.

Указанная цель достигается тем. что в наконечнике грузового синтетического каната, содержащем несущую втулку с конической внутренней поверхностью,в которой размещен расплетенный конец каната, пропи танный связующим, внутренняя кони"" ческая поверхность втулки выполнена е виде ступенчато расположенных цилиндрических участков, высота кото» рых последовательно увеличивается к основанию, соединенных между собой коническими поясками, наклоненными

s .сторону наклона конической поверх ности втулки.

На фиг. 1 изображен наконечник син« тетического грузового каната, общий вид; на фиг.2 - несущая втулка.

Наконечник грузового синтетичес кого грузового каната содержит несущую Втулку 1 с конической внутренней поверхностью в которой размещен расплетенный конец каната 2, пропитанный связующим. На канате 2 имеется бандаж 3. Внутренняя коническая

- поверхность несущей втулки 1 образова- . на цилиндрическими ступенчато рас» положенными участками 4, соединенными между собой коническими поясками .

5, наклоненными в сторону наклона

35 конической поверхности несущей втул" ки 1.

Диаметры цилиндрических участков

4 и конических поясков 5 последовательно уменьшаются к основанию втулки,а

40 их высоты соответственно увеличиваются для обеспечения равенства напряжений смятия участков пластмассовой бобышки на соответствующих конических поверхностях несущей втулки.

4s Сборку наконечника осуществляют следующим образом.

Конец каната, забандажированный в сечении, ограничивающем образование пластмассовой бобышки, пропуск кают в несущую втулку 2 со стороны отверстия меньшего диаметра до вы хода бандажа из отверстия большего диаметра втулки, разделяют на пряр, которые в свою очередь разделяют (расчесывают7 на нити. Расплетенный . на участке до бандажа конец каната обрабатывают связующим.

Нити, обработанные связующим,собирают в пучок и конец каната втя3 10-19140 4 гивают в несущую втулку до момента ренний объем втулки.и, таким обравыхода бандажа из отверстия меньшего зом, закрепляющая канат в наконечдиаметра. Связующее, предпочтитель- нике. но холодного отверждения, имеет об- Выполненная таким образом бобьвщую с нитями каната основу, обладает > ка имеет близкие с канатом Физико" . хорошей адгезией, химической ней- механические. свойства, в чвстности тральностью к нитям.и имеет близкие одинаковое относительное удлинение к ним физико-механические свойства. Бобышка, связанная в монолитное сое,Таким. связующим, например, для поли- динение нити каната и являясь его амидных нитей является эпоксидно no"" 1в продолжением, опирается на ступени, амидньй клей ВК-9. образованные по внутрейней поверхНити распределяют и уплотняют, ности втулки, и позтому всЬ нагруз-; прижимая к внутренней поверхности ку каната постепенно передает на втулки, имеющей покрытие, предот- несущую втулку, с помощью которой .вращающее адгезию связующего. 1 канат закрепляется в нужном йесте

Свободное пространство, образовавшееся вследствие разведения ни- Предлагаемая конструкция наконеч:,тей от центра втулки к периферии, ника синтетического грузового каната .заполняют связующим, где также разме- позволяет повысить несущую способщают излишек нитей, выступакщих над др ность канате и сократить габариты навтулкой, и обеспечивают натяжение конечника. Кроме того, вследствие

;каната по оси втулки, сохраняемое покрытия внутренней конической по:з процессе полимеризации связующего. верхности несущей втулки антиадгв.

Восле окончания полимеризации на зионным веществом обеспечивается . конце каната образовывается пласт- рз разьемность устройства и повторное массовая бобышка, заполняющая внут- использование.

Фиг.Z

Составитель Н.йожидаева

Редактор Н.Рогулич Техред А. Ач. Корректор Г. Решетник

«ю евюю «юю ю е Ю

Заказ 3669/28 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5.

° Ю

Филиал nnf! "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наконечник грузового синтетического каната Наконечник грузового синтетического каната Наконечник грузового синтетического каната 

 

Похожие патенты:
Наверх