Поршень
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку и юбку и связанный с шатуном при помощи порщневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень дополнительно снабжен ползуном, установленным шарнирно на поршневом пальце с возможностью перемещения вдоль его оси, а юбка выполнена с двумя сквозными окнами для размещения ползуна, расположенными симметрично относительно оси поршневого пальца. (Л ;о о ;о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИМИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s g F 02 F 3/00; F 16 3 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2885491/25-06 (22) 25.02.80 (46) 23.05.83. Бюл. №19 (72) Н.М. Сторчевой
Фиг. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.43-242.12 (088.8)
{56) 1. Патент США № 3877350, кл. 92-187, опублик. 1975.
„„SU„„1019093 A (54) (57) ПОРШЕНЪ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку и юбку и связанный с шатуном при помощи поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень дополнительно снабжен ползуном, установленным шарнирно на поршневом пальце с возможностью перемещения вдоль его оси, а юбка выполнена с двумя сквозными окнами для размещения ползуна, расположенными симметрично относительно оси поршневого пальца.
1019093
А-A
Составитель В. Лобанов
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А Бутяга
Заказ 3661/26 Тираж 550 I Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях. внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку и связанный с шатуном при помощи поршневого пальца (1).
Недостатком известной конструкции является то, что в процессе работы двигателя под действием сил и моментов поршень в результате перекладки перемещается не прямолинейно, вследствие чего снижается надежность работы поршня.
Целью изобретения является повышегие надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в поршне, содержащем головку и юбку и связанным с шатуном при помощи поршневого пальца, поршень дополнительно снабжен ползуном, установленным шарнирно на поршневом пальце с возможностью перемещения вдоль его оси, а юбка выполнена с двумя сквозными окнами для размещения ползуна, расположенными симметрично относительно оси поршневого пальца.
На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Поршень содержит головку 1 и юбку 2 и сочленен с шатуном (не показан) при
5 помощи поршневого пальца 3. В юбке 2 выполнено два сквозных окна 4 с расположенным симметрично оси поршневого пальца. Поршень снабжен ползуном 5, шарнирно размещенным на пальце 3 с возможностью перемещения вдоль его оси и установленным в окнах.
При движении поршня с ползуном, благодаря тепловой изоляции и предельно малого зазора между ползуном и цилиндром (траектория оси поршневого пальца) ползун движется строго соосно цилиндру.
Головка в предлагаемом поршне, имея также свою направляющую в виде части юбки, более ограничена в своем качании вокруг оси поршневого пальца, вследствие чего повышается надежность работы поршневого уплотнения, уменьшаются механические потери и в целом улучшается экономичность двигателя.

