Центробежный насос
1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС содержащий корпус, установленное в нем на валу с возможностью оЪевого перемещения колесо с рабочими лопатками , гакрелпеннЁШи между покрыв- . ным и ведущим дисками, и импеллеру, выполненные в установленных в подшипнике лопаток, расположенных в пазах дисков с наружной стороны каждого из низ, отличаюцийс я тем, что, с целью повшения нгщежности , пазы выполнены сквозными, а лопатки обоих импеллеров жестко соединены между собой. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоесиом свидетельств
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334563/25-06 .(22) 26.08,81 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18 (72) С.Л, Александров и A.А, Быковс. кий (53) 621.671(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 885615, кл. F 04 D 1/00, 1979. (54)(57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСО содержащий корпус, установленное в нем на валу с возможностью oeeaoro
315 F 04 D 1/00; F 04 D 29/04 перемещения колесо с рабочими лопатками, .акрелпенными между покрыв. ным и ведущим дисками, и импеллеры, выполненные в виде. установленных в подшипнике лопаток, расположенных в пазах дисков с наружной стороны каждого из низ, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения надежности, пазы выполнены сквозными, а лопатки обоих импеллеров жестко соединены между собой.
1017823
2. Насос по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения напора, лопатки импеллерон сое1
Изобретение относится к гидромашиностроейию и может быть использовано и центробежных насосах.
Известен центробежный насос содержащий корпус, установленное н 5 нем на валу с воэможностью осевого перемещения колесо с рабочими лопатками, закрепленными между покрывным и ведущим дисками, и импеллеры, выполненные в виде установленных в 10 подшипнике лопаток, расположенных в пазах дисков с наружной стороны каждого из них (1 J.
Недостатками известной конструкции являются ее cJIoEHocrb заключающаяся н выполнении в насосе для каждого из импеллеров подшипниконых узлов, расположенных с обоих сторон рабочего колеса с возможностью осевого перемещения в корпусе, а также необходимость подпружинивания подшинниковых узлов с импеллерами относительно корпуса, что снижает надежность насоса.
Цель изобретения — повышение надежности и напора.
Поставленная цель достигается тем, что н центробежном насосе, содержащем К9рпус, установленное в нем на валу с возможностью осевого перемещения колесо с рабочими лопатками, З0 закрепленными между покрывным и ве- дущим дисками, и импеллеры, выполненные в виде установленных в подшипнике лопаток, расположенных в пазах дискон с наружной стороны каждого из них, пазы выполнены сквозными, а лопатки обоих импеллеров жестко сое динены между собой, при этом лопатки импеллеров соединены между собой 40 посредстном промежуточных лопаток, расположенных в колесе между его рабочими лопатками.
На фиг. 1 изображен центральный насос, продольный разрез; на фиг.2 †45 сечение колеса центробежного насоса.
Центробежный насос содержит корпус 1, установленное в нем на валу динены между собой посредством промежуточных лопаток, расположенных в. колесе между его рабочими лопатками.
2 с воэможностью осевого перемещения колесо 3 с рабочими лопатками 4, закрепленными между прокрывным н ведущим дисками 5 и б, и импеллеры 7, выполненные в виде установленных в подшипнике 8 лопаток 9, расположенных в пазах 10 дисков 5 и б с наружной стороны каждого из них, пазы 10 вы-. полнены сквозными, а лопатки 9 обоих импеллеров 7 жестко соединены между собой, кроме того они могуь быть соединены посредством промежуточных лопаток ll расположенных в колесе
3 между его рабочими лопатками 4.
Насос работает следующим образом.
При работе возникает неуравновешенная осевая сила, например из-эа погрешностей изготовления деталей, рабочее .колесо 3 смещается в осевом направлении. Лопатки 9 импеллеров 7, закрепленные от осевого перемещения в корпусе 1 на подшипнике 8, остаются неподвижными в осевом направлении. Это приводит к выдвижению лопаток 9 импеллера 7 иэ одного из пазов 10, выполненных в покрывном и ведущем дисках 5 и 6 рабочего колеса
3, в зависимости от направления действия неуравновешенной осевой силы.
Выдвижение лопаток 9 импеллера 7 из пазов 1,0 с одной из сторон рабочего колеса 3 вызывает уменьшение давления в соответствующей боковой пазухе насоса, что создает уравновешивающую осевую силу и приводит к разгрузке ротора от возникающих при работе насоса осевых сил.
Промежуточные лопатки 11 связывают лопатки. 9 импеллеров 7 через гидравлический тракт колеса при их непосредственном расположении в межлопаточных каналах рабочего колеса 3. Это позволяет увеличить напор насоса.
Предлагаемый насос позволяет упростить конструкцию разгрузочного устройства, повысить. надежность и улучшить энергетические характеристики лопаточных насосов.
1017823
Составитель Т. Куликова
Редактор Н. Воловик Техред М.Коштура Корректор А. Тяско
Эаказ 3504/33 Тираж 665 Подписное
-. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


