Тележка для транспортирования штучных грузов
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая установленные на ходовых колесах грузовые вилы, оборудованные размещенными в задней их части вертикальными стойками. и связанное с вилами подъемное и поворотное в продольной вертикальной плоскости опорное колесо, отличающаяся тем, что, с цельн расширения области использования, она снабжена шарнирно закрепленными на верхних частях стоек с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях перекладинами с шарнирно прикрепленными к ним одними концами дополнительными стойками, свободные концы которых связаны поперечиной, оборудованной Г-образным рычагом с педалью на одном его плече , и закрепленными на вилах захватами для взаимодействия с поперечиной, при этом стойки выполнены с опорами для упирания свободных концов дополнительных стоек, а опорное колесо установлено на свободном плече Г-образного рычага. ел го 10
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК у (5g В 62 В 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕПЬСТБУ
k ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378509/27-11 (22) 07.01,82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. М. Мордвинцев, Я. Т. Бейзым и Н. А. Чехонадский (71) Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главтяжстроймеханизации (53) 629.111.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 383644, кл. В 62 В 3/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 489668, кл. В 62 В 1/14, 1973 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая установленные на ходовых колесах грузовые вилы, оборудованные размещенными в задней их части вертикальными стойками, ÄÄSUÄÄ 1017572 А и связанное с вилами подъемное и поворотное в продольной вертикальной плоскости опорное колесо, отличающаяся тем, что, с целью расширения области использования, она снабжена шарнирно закрепленными на верхних частях стоек с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях перекладинами с шарнирно прикрепленными к ним одними концами дополнительными стойками, свободные концы которых связаны поперечиной, оборудованной Г-образным рычагом с педалью на одном его плече, и закрепленными на вилах захватами для взаимодействия с поперечиной, при этом стойки выполнены с опорами для упирания свободных концов дополнительных стоек, а опорное колесо установлено на свободном плече Г-образного рычага.
1017572
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к средствам малой механизации подъемно-транспортных работ, и может быть использовано для подъема и перемещения контейнеров, поддонов и тарно-штучных грузов.
Известно устройство для подъема и перемещения грузов, содержащее раму с грузонесущим основанием, ходовые и поворотные колеса и механизм подъема груза, выполненный в виде неподвижной подъемной стрелы с отклоняющими роликами и траверсой, ручных лебедок и выдвижного рольганга (1 .
Известное устройство обеспечивает выполнение всего цикла подъемно-транспортных операций с грузами, однако оно сложно по конструкции и, кроме того, требует применения строповочных элементов для подъема и захвата груза.
Известна также тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая установленные на ходовых колесах грузовые вилы, оборудованные размещенными в задней их части вертикальными стойками, и связанное с вилами подъемное и поворотное в продольной вертикальной плоскости опорное колесо (21.
Однако известная тележка не обеспечивает возможности надежного закрепления груза на несущем основании и может быть использована только для внутрицехового горизонтального перемещения грузов вручную на небольшие расстояния по ровной поверхности.
Цель изобретения — расширение области использования.
Поставленная цель достигается тем, что тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая установленные на ходовых колесах грузовые вилы, оборудованные размещенными в задней их части вертикальными стойками, и связанное с вилами подъемное и поворотное в продольной вертикальной - плоскости опорное колесо, снабжена шарнирно закрепленными на верхних частях стоек с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях перекладинами с шарнирно прикрепленными к ним одними концами дополнительными стойками, свободные концы которых связаны поперечиной, оборудованной Г-образным рычагом с педалью на одном его плече, и закрепленными на вилах захватами для взаимодействия с поперечиной, при этом стойки выполнены с опорами для упирания свободных концов дополнительных стоек, а опорное колесо установлено на свободном плече Г-образного рычага.
На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку, перед загрузкой; на фиг. 2 — то же, при
55 транспортировке груза; на фиг. 3 — механизм подъема грузовых вил (узел 1 на фиг. 2) Тележка содержит грузовые вилы 1, ходовые колеса 2 и механизм подъема грузовых вил, выполненный в виде поворотного
Г-образного рычага 3, на одном плече которого установлено опорное колесо 4 тележки, а на другом — педаль. Перекладины 5 шарнирно соединены с передними и задними угловыми стойками 6 и 7 и снабжены строповочными петлями 8 и рукоятками 9.
На свободных концах грузовых вил 1 выполнены захваты 10, взаимодействующие с поперечиной ll передних стоек 6 (фиг. 2), а на задних стойках 7 смонтированы опоры 12 с защелками 13, взаимодействующие с упомянутой поперечиной 11 передних стоек 6 при их откинутом положении (фиг. 1) .
Работа тележки заключается в следующем.
Перекладины 5 поворачивают вокруг стоек 7 на 180, устанавливают поперечину 11 на опоры 12 и фиксируют с помощью защелок 13.
В этом положении (фиг. 1) заводят грузовые вилы 1 полостью под основание вывешенного груза, освобождают защелки 13 и переводят передние стойки 7 в исходное положение, при котором поперечина 11 заходит под захваты 10 грузовых вил 1.
Затем рабочий нажимает ногой на педаль рычага 3, одновременно прилагая направленное вверх усилие к рукояткам 9, в результате чего передняя часть тележки приподнимается и устанавливается на колесо
4, надежно фиксируясь в этом положении за счет его эксцентричного расположения относительно оси поперечины 11.
В таком виде тележка представляет собой контейнер с жесткой несущей конструкцией на колесном ходу с размещенным внутри него грузом и может быть легко перемещена в требуемое место либо самим рабочим за рукоятки 9, либо обычным грузоподъемным механизмом, например мостовым краном, за строповочные петли 8.
После доставки груза к месту использования или хранения рычаг 3 переводят в верхнее положение, убирая тем самым колесо 4 из-под тележки, и опускают тележку на пол. Затем поперечину 11 выводят из зацепления с захватами 10 грузовых вил 1, поворачивают перекладины 5 на 180 вокруг оси шарнира стоек 7 и после фиксации поперечины 11 на опоре 12 выводят грузовые вилы 1 из-под груза, пользуясь рукоятками 9.
Опорная тележка, выполненная из преобразуемых сочлененных элементов, позволяет быстро и легко переоборудовать ее
1017572
r4 гг б,б
Ф//7. 5
Составитель П. Шевяков
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 3456/20 в контейнер на колесном ходу, что обеспечивает возможность ее перемещения с грузом как вручную, так и с помощью обычных грузоподъемных средств, существенно расширяя тем самым технологическое назначение тележки по сравнению с известными.


