Коник грузового автомобиля
КОНИК ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ , содержащий опорную балку и подвижные вдоль .нее стойки, снабженные элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксации открытых бортов при перевозке негабаритного груза, он снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейнами с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами L-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронштейнов и захватов выполнены с насечкой.
СОЮЗ ИЖЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyp В 60 P 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3383291/27-11 (22) 21.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (?2) С. И. Рокашевич, В. С. Сафонов и В. Л. Шнеерсон (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 745734, кл. В 60 Р 7/12,. 1978. (54) (57) КОНИК ГРУЗОБОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорную балку и подЛ0„„1017543 А вижные вдоль .нее стойки, снабженные элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксации открытых бортов при перевозке негабаритного груза, он снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейнами с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами L-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронштейнов и захватов выполнены с насечкой.
1017543
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям, и может быть использовано при перевозке грузов, ширина которых превышает габариты кузова автомобиля.
Известен коник транспортного средства, содержащий опорную балку и подвижные вдоль нее стойки, снабженные элементами крепления !) .
Недостатком указанного коника является то, что при перевозке груза, ширина которого превышает размеры кузова автомобиля, указанный коник не обеспечивает фиксацию открытых бортов автомобиля.
Цель изобретения — расширение функ15 циональных возможностей, путем обеспечения фиксаций открытых бортов автомобиля при перевозке негабаритного груза.
Укаэанная цель достигается тем, что коник грузового автомобиля, содержащий опор- 20 ную балку и подвижные вдоль нее стойки, снабженные элементами крепления, снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейны с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами 1-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронштейнов и захватов выполнены с насечкой.
На фиг. 1 изображен грузовой автомобиль с коником, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 4.
На грузовом автомобиле 1 с бортами 2 установлен коник 3, состоящий из опорной 3s балки 4 двутаврового сечения с закрепленными на ней стойками 5. На нижнем поясе балки 4 установлены кронштейны 6, снабженные элементом крепления их к нижней полке опорной балки 4, который выполнен в виде накладок 7, соединенных с полкой опорной балки 4 посредством болтового соединения 8. Кронштейны 6 снабжены захватами 9
L-образной формы, выполненными со скосом, позволящим схватить борт различной толщины. Соприкасающиеся поверхности крон- 45 штейнов 6 и захватов 9 выполнены с насечкой, которая предохраняет их от смещения при транспортировке. Для обеспечения вертикального перемещения захватов 9 предусмотрены пазы 10, а крепятся захваты 9 к кронштейнам 6 при помощи болтового соединения 11. Элементы крепления стоек 5 к верхней полке опорной балки 4 выполнены в виде накладок 12, соединенных с полкой опорной балки 4 посредством болтового соединения 13. При необходимости груз 14 дополнительно может обвязываться канатом 15.
При подготовке грузового автомобиля 1 к транспортировке груза 14, габариты которого превышают габариты кузова, открывают борта 2.
Коники 3 устанавливают в допустимых местах опирания и крепления перевозимого груза 14 так, чтобы обеспечить необходимую развеску по осям автомобиля l. Кронштейны 6 с накладками 7 и опущенными захватами 9 подводят по нижнему поясу опорной балки 4 до открытых бортов 2 и фиксируют за счет поджатия кронштейнов 6 и накладок 7 посредством болтов 8 к нижнему поясу опорной балки 4, После этого захваты 9 перемещают относительно кронштейнов 6 за счет наличия в них пазов 10 под открытые борта и крепят болтами 1!.Наличие скоса с одной стороны захвата 9 позволяет осуществлять плотный охват бортов различной толщины, а наличие насечки на соприкасающихся поверхностях кронштейнов 6 и захватов 9 обеспечивает надежное их соединение.
Груз 14 укладывают на коники 3 и крепят его путем установки с двух сторон стоек
5. Последние с накладками 12 подводят по верхнему поясу опорной балки 4 к перевозимому грузу 14 и фиксируют стойки 5 за счет поджатия их и накладок 12 посредством болтов 13 к верхнему поясу опорной балки
4. Груз 14 обвязывают канатом 15.
За счет того, что стойки, кронштейны с зацепами и сама опорная балка не имеют строго определенного положения, à по необходимости могут устанавливаться практически на любой грузовой автомобиль и надежно крепиться в требуемом положении, обеспечивается перевозка грузов с размерами, превышающими габариты кузова по ширинее.
Использование описанного устройства позволяет фиксировать откинутые борта автомобиля при перевозке крупногабаритного груза.
101?543
13
1017543
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 3453/19
Составитель Н Еремеева
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



