Торцовое уплотнение

 

ваооюзн.ля

RILTRll;i". I « ИЧВСКИ (C deii:i ; МКА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Е 16 1 1 /34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

4 (21) 3421781/25-08 ,(22) 26.02..82 (46) 07.05.83. Бюл. М 17 (72) И. К. Попов (53) 62-762(088,8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 4361/6, кл. F 16 J 15/34, 1972. (54) (S7) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содер жащее кольца, трения, работающие с звтоматическим поддержанием в паре тре„„SU„„ I 016604 A ния конфузорной щели, заполненной жидкостью, на которых выполнена кольцевая канавка с установленным в ней упругим элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью исключения инерционности уплотнения и упрощения его изготовления, упругий элемент установлен на кольцо с предварительным натягом, направленным в сторону, противоположную удерживаемому давлению.

101бЬ04

ВНИИПИ Заказ 3359/39

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИзоЬретение относится к,.уплотнительной технике в частности к механическим уплотнениям для вращающихся валов.

Известно торцовое уппотнение, в котором в паре трения автоматически поддерживается конфузорная щель для оЬеспечения условия смазки трущейся пары.

Кольца трения такого уплотнения снаЬжены кольцевой канавкой, в которую устанавливается кольцевой упругий элемент, Кольцо трения и упругий элемент изготовляются из разных материалов, образуя биметаллическую пару, При нагреве этой пары кольцо трения деформируется, создавая конфузорную щель в трущейся паре (1 1.

Недостатками указанного уплотнения являются повышенная инерционность, снижающая надежности уплотнения„ возможность режима работы с obразованием диффузорной щели в паре трения в оезультате воздействия раЬочей среды, а также усложнение изготовления из-за подбора Ьиметаллической пары, Цель изобретения - снижение инерционности, исключение влияния на режим трения рабочей среды, а также упрощение изготовления, Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, содержащем кольца трения, раЬотающие с автоматическим поддержанием в паре трения конфузорной щели, заполненной жидкостью, на которых выполнена кольцевая канавка с установленным в ней упругим элементом, последний установлен на кольцо с предварительным ,натягом, направленным в сторону, противоположную удерживаемому давлеНию, а натяг выбирается так, чтобы возникающая в кольце деформация поверхности трения, вызванная посадкой упругого элемента, превышала деформацию этой,;поверхности, obycловленную действием рабочей среды.

На чертеже показано уплотнение, общий вид.

Уплотнение содержит неподвижное

1 и вращающееся 2 кольца трения, плотно установленные соответственно в корпус 3 и на вал 4. Уплотнение относительно вала обеспечивается манжетой . Кольца трения прижимаются упругим элементом 6, укрепленным на валу при помощи деталей 7 и 8, На кольцах трения установлены..с поедварительным натягом пои сборке кольцевые упругие элементы 9 и 10.

Натяг при насадке упругих элементов 9 и 10 выбиоается пои сЬооке таким образом, чтобы возникающая в кольце трения деформация поверхности контакта Ьыла противоположна по знаку деформации от воздействия рабочей среды и превышала бы ее по абсолютному значению, В изображенном уплотнении раЬочая среда с повышенным давлением находится в зазоре между кольцами трения и валом.

Уплотнение работает следующим образом.

СЬорка уплотнения обеспечивает в нем наличие конфузорной щели. Благодаря этому запуск основного агрегата происходит с наличием смазки в паре трения, что исключает возникновение задиров колец при пуске. Под воздействием рабочей среды кольца деформируются, гтри этом конфузорная щель уменьшает свою конфузорность, но ее конфузорный характер не изменяется, так как упругий элемент установлен при сборке с предваритель ным натягом так, чтобы возникающая в кольце трения деформация поверхности контакта Ьыла противоположна по знаку деформации от воздействия раЬочей среды и превышала Ьы ее по аЬсолютному значению.

Уменьшение конфузорности в пределе можно довести до работы пары трения в режиме плоского контакта.

Технико-зкономическая эффективность предлагаемого уплотнения заключается в снижении стоимости изготовления и расходов, связанных с ремонтом, так как достижение конфузорности щели на всех режимах работы оЬеспечивает смазку в паре трения, что приводит к повышению долговечности уплотнения,

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх