Погрузочно-доставочная машина
1. ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА, включающая корпус, ходовую часть, погрузочный орган, бункер и привод , отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины, она снабжена установленным в задней части бункера метательным механизмом, выполненным в виде рамы и размещенных на ней пневмобаллонных роторов, установленных в верхний и нижний ряды, при этом рама метательного механизма шарнирно связана посредством фиксирующей тяги с бункером, который выполнен из двух час . тей, установленных с возможностью их взаимного перемещения. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что верхний ряд роторов имеет дополнительную раму, шарнирно связанную с рамой метательного механизма. & (Л 05 ел 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц Е 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3300517 22-03 (22) 18.03.81 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) М. Г. Кузаков и Е. А. Федоров (71) Всесоюзный научно-исследовательский . институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (53) 622.619 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство -СССР № 441718, кл. E 21 F 13/00, 1969.
2. Машина погрузочно-транспортная ПТ4 ОСТ 24.087, 01-73, паспорт
600- 00.00.0000ПС (прототип) (54) (57) 1. ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА, включающая корпус, ходовую часть, погрузочный орган, бункер и при„„SU„„1016535 A вод, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины, она снабжена установленным в задней части бункера метательным механизмом, выполненным в виде рамы и размещенных на ней пневмобаллонных роторов, установленных в верхний и нижний ряды, при этом рама метательного механизма шарнирно связана посредством фиксирующей тяги с бункером, который выполнен из двух час: тей, установленных с возможностью их взаимного перемещения.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что верхний ряд роторов имеет дополнительную раму, шарнирно связанную с рамой метательного механизма.
1016535
55
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для погрузки и перемещения горной массы, а также для выполнения закладочных работ в стесненных подземных условиях.
Известна погрузочная машина, включающая раму, корпус, ковш, тяговые цепи и привод (1).
Недостаток таких машин состоит в том, что они способны выполнять только одну операцию — погрузку, т. е. обладают весьма малой универсальностью. В стесненных подземных условиях такие машины не выгодны.
Наиболее близкой к предлагаемой является погрузочно-доставочная машина, включающая корпус, ходовую часть, погрузочный орган, бункер и привод. Благодаря высокой мобильности она весьма пригодна для работы в стесненных условиях и при .малых объемах закладочных работ (2).
Недостаток ее состоит в отсутствии желательной для стесненных условий полной универсальности, так как она не способна производить дополнительно и закладочные работы.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей машины.
Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-доставочная машина, включающая корпус, ходовую часть, погрузочный орган, бункер и привод, снабжена установленным в задней части бункера метательным механизмом, выполненным в виде рамы и размещенных на ней пневмобаллонных роторов, установленных в верхний и нижний ряды, при этом рама метательного механизма шарнирно связана посредством фиксирующей тяги с бункером, который выполнен из двух частей, установленных с возможностью их взаимного перемещения.
Кроме того, верхний ряд роторов имеет дополнительную раму, шарнирно связанную с рамой метательного механизма.
На фиг. 1 изображена погрузочно-доставочная машина, вид спереди; на фиг. 2— вид А на фиг. l.
Погрузочно-доставочная машина содержит корпус 1, ходовую часть 2, погрузочный орган. 3, опрокидывающийся бункер 4, привод и исполнительные механизмы для погрузочного органа и опрокидывающегося бункера (не показаны), а также метательный механизм, состоящий, в свою очередь, из двух роторов (например, пневмобаллонных) 5 и 6, из двух рам — дополнительной 7 и основной 8, из двух электродвигателей 9 и 10, вращающихся в разные стороны.
Вал верхнего ряда роторов 6 вращается в подшипниках, установленных на дополнительной раме 7, прикрепленной шарнирно при помощи оси 11 к раме 8 с возможностью откидывания дополнительной рамы 7 вверх вместе с верхним рядом роторов 6. В рабочем положении дополнительная рама 7 фик5
20 сируется стопором 12. Вал нижнего ряда роторов 5 вращается в подшипниках, установленных на раме 8, которая также шарнирно — при помощи оси 13, укреплена в косынках 4, приваренных к корпусу 1 с возможностью изменения ее положения фиксирующей тягой 15. Один конец фиксирующей тяги 15 соединен с корпусом 1, а второй — с рамой 8. Вращением фиксирующей тяги 15 осуществляют наклон рамы 8, а вместе с ней и всего метательного устройства в ту. или иную сторону.
Метательный механизм и, в первую очередь, двигатели 9 и 10 защищены от повреждений щитками 16 и 17.
Для того, чтобы создать независимость между положением кузова при опрокидывании и положением метательного механизма, боковые борта бункера 4 выполнены разрезными и с соответствующей конфигурацией.
Задние части 18 боковых бортов укреплены на щитке 17.
Для изменения расстояния между роторами предусмотрены смещающиеся вверх и вниз подшипниковые узлы 19. Днище бункера может быть выполнено накладным, подпружиненным и снабжено вибратором (не показано) .
Метательный механизм выполнен легкосъемным, для этого достаточно только отсоединить ось 13 от косынок 14.
Машина работает следующим образом.
Подъезжает к куче закладочного материала и загружает его в бункер 4 при помощи погрузочного органа 3. Затем перевозит материал к месту его закладки в выработанное пространство, разворачивается, включает привод метательного механизма и начинает медленно поднимать переднюю часть бункера 4 (позиция 4а). Под действием силы тяжести происходит смещение материала в рабочую зону метателя, т. е. в пространство между рядами роторов 5 и 6, где он подхватывается рабочими поверхностями, приобретает необходимую для свободного полета кинетическую энергию и выбрасывается в заданном направлении.
При необходимости изменить направле-. ние траектории перемещения по высоте при помощи фиксирующей тяги 15 осуществляют наклон рамы 8 в ту или иную сторону.
Если возникает необходимость в использовании для закладочных работ материалов, значительно отличающихся по крупности от предыдущих, производят при помощи подшипниковых узлов 19 поднимание или опускание ряда роторов 5.
При использовании машины в качестве погрузочно-доставочного агрегата загрузку кузова и транспортировку материала осуществляют при нижнем положении ряда роторов 6. Перед разгрузкой дополнитель: 10®535
1g
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 3339 35 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ную раму 7 метательного механизма вместе с рядом роторов 6 и защитным щитком-17 откидывают в верхнее положение и после этого опрокидывают бункер 4. Если возникает необходимость в интенсификации процесса разгрузки, включают вибратор, укрепленный на подпружиненном днище.
Применение предлагаемой машины позволит полностью механизировать процесс закладки выработанного пространства в подземных условиях, упростить и удешевить технологию закладочных работ, а также повысить производительность труда и улучшить условия труда работающих.


