Преобразовательная подстанция для питания группы промышленных электролизеров
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАН1ЩЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ГРУППЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, каждый из которых одним полюсом через выключатель подключён к одной сборной шине, а другим полюсом соединен с одноименными полюсами других электролизеров и через общий разъединитель подключен к другой сборной шине, причем к каждой из сборных , шии присоединены одн6имен1ше полюса преобразовательных агрегатов, о т л и4 J4 а о щ а я с я тем, что, с;целью обеспечения ввода в работу одного электролизера-без отключения остальных,она содержит дополнительный преобразовательшлй агрегат с обходной сборной шиной и разъединители, а также дополнительный разъединитель, причем один полюс дополнительного преобразовательного агрегата подключен к обходись сборной шине/ а через дополнительный разъединитель - к точке соединения одноименных полюсов электролизеров , а обходные разъединит1ели подключены между обходной шиной и тем полюсом каждого электролизера, коtapfuR подключается к сборным шинам через разъединитель.
СОЮЗ С08ЕТСННХ
WUR и РЕСЙУБЛИН
УД0 Н 02J 1 00
j
С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ;."
R. АВ ТОРСВСМУ СВ ВВТВСЬСТВУ
ГОСЩАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТНРЫТИЙ (21)3380019/24-07 (22)07.12.81 (46) 30 ° 0.4. 83. Бюл. р (72)Г. П. Сидюков (53).621 ° 316.7(088.8) с (56)1. Справочник по проектированию электроснабжения. Под ред. B.È,Kðóповича, Ю. Г. Барыбина, M.Ë.Càìoâåpa.. M., "Энергия", 1980, с . 73-76.
2. Семчинов A. M. Р утно-преобра-1 зовательиые и полупроводниковые подстанции. Л., ".Энергия"., 1968, с.84.: (54)(57) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАН.ЦИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ГРУППЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВр каждый из которых од. ным полюсом через выключатель подключен к одной сборной шине, а другим полюсом соединен с одноименными полюсами других электролиэеров и через общий разъединитель подключен к другой сбор
„.SUÄÄ 4 A ной шине, причем к каждой из сборных, шйй присоединены одноименные полюса преобразовательных агрегатов, о т л и : ч а ю щ а я с я тем, что, с.целью обеспечения ввода в работу одного элеи тролиэера без отключения остальных,она содержит дополнительный преобразовательный агрегат с обходной сборной-шиной и разъединители, а также дополнительный разъединитель, причем один полюс дополнительного преобразовательного агрегата подключен к обходной сборной шине а другой через дополнительный разъединитель - к точке соединения одноименных полюсов электро.о .1. лизеров, а обходные разъединители подключены между обходной шиной и тем Е полюсом каждого электролизера, который подключается к сборным шинам через разъединитель.
1015467
Цель изобретения — обеспечение
Рвай в работу одного электролизера
@63 отключения остальных.
ЛОставленная цель достигается т и что преобразовательная подстан- 65
Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано для питания выпрямленным током электролизеров мембранного типа.
В настоящее время осуществляется переход от метода производства хлора и каустической соды в электроли.зерах с ртутным катодом на метод с .электролизерами мембранного типа, обеспечивающими получение. хлора и каустической соды высокого качества без применения ртути.
Известно питание каждого электролизера от отдельного преобразоэательного агрегата, расчитанного на мощность одного электролизера (1 . 15
Недостатком такого технического. решения является низкий КПД агрега.тов малой мощности. Кроме того, .при замене .электролизеров с ртутным. катодом электролизерами мембранного типа 70 в действующих производствах .взамен каждого преобразовательного агрегата потребутся установка нескольких агрегатов малой мощности, что связано с большими капитальными затратами, . а также увеличением числа коммутационной аппаратуры на распределительных подстанциях предприятйя и эксплуатационных расходов на обслуживание большого количества преобразовательных агрегатов.
Наиболее близкой к предлагаемой является преобразовательная подстанция для питания группы промышленных электролизеров, каждый из которых одним полюсом через выключатель подключен к одной сборной шине, а другим полюсом соединен с одноименными полюсами других электролизеров и через общий разъединитель подключен к другой сборной шине, причем к каждой 40 из сборных шин присоединены одноименные полюса преобразовательных агрегатов (2 ).
Недостатком известных преобразовательных подстанций, препятствующим 45 их использованию для питания групп электролиэеров мембранного типа, является то, что при включении в работу вышедшего из монтажа или ремонта электролизера требуется постепенное повы- 50 шение тока от нуля до номинального,.
- что неосуществимо без отключения остальных электролизеров, питающихся параллельно с включаемым от об«щих сборных шин. Это привело бы к уменьшению выхода получаемого про55 дукта и сокращению межремонтного периодВ работы мембранных электролизеров нз"за вредного влияния частых отключений на состояние мемб ан. ция для питания группы промышленных электролизеров, каждый из которых. одним полюсом через выключатель под.-. ключен к одной сборной шине, а другим полюсом соединен с одноименными полюсами др гих электролизеров и через общий разъединитель . подключен к другой сборной шине, причем к каждой из сборных шин присоединены одноименные полюса преобразовательных агрегатов, содержит дополнительный преобразовательный агрегат с обходной сборной шиной и разъединители, а также дополнительный раэъеднитель, причем один полюс дополнительного преобразовательного агрегата подключен к обходной сборной шине, а другой через дополнительный разъединитель— к точке соединения одноименных полюсов электролизеров, а обходные разъединители подключены между обходной шиной и тем полюсом каждого электролиэера, который подключается к сборным шинам через разъединитель.
На чертеже изображен вариант преобразовательной подстанции, состоящий из двух основных преобразовательных агрегатов и одного дополнительного агрегата.
Преобразовательная подстанция содержит основные преобразовательные агрегаты 1 и 2, каждый из которых расчитан на мощность нескольких электролизеров, дополнительный преобразовательный агрегат 3, расчитанный на мощность одного электролиэера, сборные шины 4 (-)и 5 (+ ) агрегата 1, к которым подключены электролизеры
6-9, сборные шины 10 (-) и 11 (+) агрегата 2, к которым подключены электролизеры 12-15, обходные шины 16 (+ ) дополнительного .агрегата 3, к которым с помощью обходных разъединителей 17-24 может быть подключен любой из электролизеров 6-.9 и 12-15.
Подключение электролизеров 6-9 и 1215 к сборным шинам 10 и 11 производится выключателями 25-32 и через шинные накладки 33-40 общими разъединителями 41 и 42. Подключение дополнительного агрегата 3 производится через дополнительные разъединители 43 и 44..
Преобразовательные агрегаты 1 и 2 имеют устройства для регулирования напряжения под нагрузкой, позволяющие поддерживать на сборных шиках
4, 5. и 10, 11 напряжение, необходимое для работы питающихся от них электролизеров.
Дополнительный преобразовательный агрегат 3 также имеет устройство для регулирования напряжения под нагрузкой, позволяющее производить регулирование тока любого из подключенных к обходным шинам электролизеров 6-9, 12-15 от нуля до номинального, независимо от нагрузки остальных электролизеров. 1015467
Составитель A. Иихайлов
Редактор Л. Пчелинская Техред Ж.Кастелевич
Корректор Е. Рошко. Заказ 3227/50 Тираж 617
ВНИИПИ.Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Э
Преобразовательная чодстанцйя рабо-тает следующим образом.
При нормальной работе все электролизеры 6»9, 12-15 питаются от .. основных преобразовательных: агрегатов 1. и 2 через сборные-шины 4,5, 10 и 11, быстродействующие анодные выключатели 25-32, зщнные накладки
33-40 и общие разъединители 41 и -42.
Для вывода в ремонт одного электролизера, например 7, последний 10 отключается от сборных шин 5 анодным . выключателем 25,. затем снимается шинная накладка 34.
Для включения электролизера 7. в работу без:сиятйя нагрузки с.осталь- 1.5 ных электролиэеров группы ставится шинная накладка. 34, включением разъе-. динителей 18 и. 43 электролнзер подклк чается к обходным шинам .16 (+ J и- дополнительному агрегату 3. Вклвчаетея 2О дополнительный агрегат 3 и нагрузка электролизера 7 постеаенно повнвд-. ется от куля до номинальной. После. того, как напряжение дополнительного агрегата 3 УРавняется с напряжением 25 преобразовательного агрегата 1,. вклю . чается анодкый выключатель 25 и тем самым электролизер 7 подключается
-к сборным шинам 5 агрегата 1.
Затем нагрузка агрегата 3 снима= ется до нуля, агрегат 3 разъединителями 18 и 43 отключается от злектро-. лизера 7,, затем отключается .от сети.
Использование предлагаемой преобразовательной подстанции для питания выпрямленным током группы электролизеров обеспечивает по сравнению с сую(ествующими возможность использования для литания групп электролизеров мембранного типа,серийно выпускаемых отечественной промышленностью преобразовательных агрегатов беэ разработки специальных агрегатов, а также существующих преобразовательных агрегатов без их замены при реконструкции действующих производств хлора, связанной с заменой влектролиэе-.. ров,.с .ртутным катодом на электролизе-. ры мембранного типа, что эначйхельно снижает капитальные затраты иа реконструкцию и эксплуатационные расходы, и кроме того, возможность вывода в ремонт и включения вышедших из монтажа или:-ремонта электролиэеров без отключения илн снижения нагрузкй остальных электролизеров группы, питающихся от общих сборных шин. !


