Способ контроля местоположения подвижного объекта
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
9(5В G 08 С 23/00 (6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3303570/18-24 (22) 22.06.81 (46) 30.04. 83. Бюл..9 16 . (72) H..Ã.Øóáêèí и Б.Г.Шубкин (71) Институт сильноточной электроники Сибирского отделения АН СССР (53) 621 ° 398(088.8) {56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 312241, кл. G 05 В 19/02, 1969.
2, Заявка Великобритании, Р 1344082, кл. С 05 В 19/28, 1972 (прототип).
„„SU„„1015412 А (54) (57) спосоБ контРоля ИестоположеНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА, заключающийся в том, что при достижении подвижным объектом позиций, .расположенных по траектории его двиЖении, формируют сигналы, о т л и.ч а ю щ и и с я тем, что,. с целью повыщения точности контроля, номер позиции определяют путем суммирования сформированных сигналов по-переднему фронту .при движении объекта в прямом направлении и путем вычитания сформированных сигналов по заднему Фронту при движении объекта в обратном .направлении.
1015412
Изобретение относится к системам передачи сигналов, определяющих положение объекта по отношению к определенной точке, и может найти применение в различных системах управления кареткой на гальванической линии, транспортным средством на складе,грузовым лифтом и т.д.
° Известен способ формирования информации о положении подвижного объ -, екта на гальванической линии, заключающийся в том, что о наличии достигнутой объектом позиции судят по нали-. чию сигнала с датчика истинного положения, установленного на этом подвижном объекте, а недостающую информацию15 получают с помощью датчиков, установленных непосредственно на позициях $1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ Формирования информации о положе-7р нии транспортного средства на складе, coгласно которому с помощью чувстви— тельного элемента, установленного на транспортном средстве, считывают информацию, записанную в двоичном коде 25 на плетах, расположенных непосредственно на позициях (2).
Однако известный способ, заключаю- . щийся в сложении и вычитании сигналов датчика позиций, не позволяет точно определить порядковый номер достигнуТоН объектом II03HIIHH.
Цель изобретения — повышение точности контроля местоположения подвижного объекта.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля местоположения подвижного объекта, заключаю вЂ, щемуся в том, что при достижении под-, вижным объектом позиций, расположенных по траектории его движения, формируют4О сигналы, номер .позиции определяют путем суммирования сформированных сигналов по переднему фронту при движении объекта в прямом направлении и путем вычитания сформированных сигна-45 лов по заднему фронту при движении объекта в обратном направлении.
В предлагаемом способе формирование информации о положении подвижного объекта операции производят Be 5p с сигналами датчика, а с их фронтами.
Причем, пока совершается движение объекта в сторону позиции с большим по рядковым номером, с приходом каждого переднего фронта сигнала датчика к порядковОму номеру предыдущей позиции . добавляют по единице, а при обратном движении объекта с приходом каждого заднего фронта сигнала датчика от по рядкового номера предыдущей позиции отнимают по единице.
На фиг.1 изображена функциональная схема устройства, позволяющего реализовать предлагаемый способ; на фиг.2диаграммы, поясняющие работу устройства при движении каретки с нулевой позиции на третью и обратно.
Устройство содержит датчик 1 положения, установленный на подвижном объекте, который выдает сигнал только при достижении позиции, пороговый элемент 2 для формирования крутых фронтов сигналов датчика 1, элемент
3 задержки, элементы И 4 и 5, элемент ИЛИ б, предназначенный для Формирования импульсов по передним и задним фронтам сигналов датчика 1, реверсивный счетчик 7 импульсов, дешифратор 8 и блок 9 программного управления (или оператор).
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
При включении движения объекта в сторону позиции с большим порядковым номером, например с нулевой позиции на третью, на первом выходе блока 9 появляется потенциал, переводящий счетчик 7 в режим сложения входных импульсов по переднему фронту сигналов датчика 1. Эти импульсы образуются при подаче на элемент И 4 сигнала датчика 1 и задержанного инвертированного сигнала датчика 1. Таким образом, при достижении каждой последующей позиции передний фронт сигнала датчика 1 увеличивает содержание счетчика 7 на единицу фиг.2 A,Б,В и Г).
При наличии сигнала датчика 1, го-. ворящего о наличии позиции, и потенциала на соответствующем, например третьей позиции, выходе дешифратора
8 блок 9 отключает движение (фиг.1).
При включении движения объекта в сторону позиции с меньшим порядковым номером, например с третьей позиции на нулевую", на втором выходе блока 9 появляется потенциал, переводящий счетчик 7 в режим вычитания входных импульсов и подготавливающий элемент И 5 к формированию импульсов по заднему фронту сигналов датчика 1.
Эти импульсы образуются при подаче на элемент И 5 задержанного и инвертированного сигнала датчика 1.
Таким образом, при уходе с каждой последующей позиции задний фронт сигнала датчика 1 уменьшает содержимое счетчика 7 на единицу (фиг.2 A,Á,В и Г).
При наличий сигнала датчика 1, го- . ворящего о наличии позиции, и потенциала на соответствующем, например нулевой позиции, выходе дешифратора
8 блок 9 отключает движение (фиг.1).
Предлагаемый способ позволяет повысить точность контроля местоположения подвижного объекта за исключением считывания информации с кодовых плат, расположенных непосредственно на позиции.
1015412
Составитель Н.Бочарова
Редактор l0.Ковач Техред К.Иыцьо Корректор В. Гирняк
Заказ,.3220747 Тираж 618 Подписное
Вниипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5
Филиал. ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


