Устройство для контроля холодильных хладоновых установок
УСТРОЙСТВО ДЛЯ .КОНТРОЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ ХЛАДОНОВЫХ УСТАНОВОК, содержащее магистраль всасывания и иагнетания Хладона, термобаллом, связанный капилляром с полостью первого сильфоиа, подвижный торец которого . соединен с подвижным торцом второго сильфона штоком, на котором установлена пружина диапазона, связанная с механизмом переключения посредством люфтового соединения с регулируемым ходом, отлич аюц е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, полость второго сильфоиа подключена к всасывающей линии холодильной установки, термобаллон и полость первого сильфона заполнены хладоном холодильной установки , а те{ обаллои установлен иа всасывающей линии после теплообменника .
СОЮЗ СООЕТСНИХ
CO_#_MNO
РЕСПУБЛИК з(я) G 05 0 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф%
° °
° Ф
° ю
ГОСУДАРСТНЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
TlO ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ. И ОТНРЫТИЙ (21) 3294239/18-24 (22) 11.05.81 (46) 30.04.83. Бюл. 9 16 (72) Н.И. Гарбовский, А.A. Фока, В.Н.МЬжн и В.Г. Комнаниец (53) 621.555.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР в 445855, кл. 6 01 K 1/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 706715, кл. 6 05 0 23/02, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .КОНТРОЛЯ
ХОЛОДИЛЬНЫХ ХЛАДОНОВЫХ УСТАНОВОК, содержащее магистраль всасывания и нагнетания хладона, термобаллон, связанный капилляром с полостью пер„.SU„„1 352 А вого сильфона, подвижный торец которого соединен с подвижным торцом второго сильфона ютоком, на котором установлена ружииа диапазона, связанная с механизмом переключения посредством люфтового соединения с регулируемам ходом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расщйрения области применения, полость второго сильфона подключена к всасывающей линии холодильной установки, термобаллон и полость первого сильфона заполнены хладоном холодильной установки, а термобаллон установлен на всасывающей линии после теплообменника.
1015352
Изобретение относится к приборостроению и используется для диагностирования холодильных хладоновых установок.
Известны различные устройства для диагностирования холодильных S установок, в том числе по измерению перегрева паров хладагента на всасывании компрессора.
Известно устройство для измерения разности температур, содержащее термисторы, источник питания и измерительный прибор (1 ).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является терморегулятор для стабилизации перепада температур, содержащий две ,термочувствительные системы, состоящие из сильфона и термобаллона, соединенных капилляром, систему рычагов передаточного механизма и механизма переключения, элемент сравнения, установленный на штоке, соеди.чяющем сильфоны между собой, и подключенный к механизму переключения посредством люфтового соединения с регулируемым ходом, а также пружину .диапазона 2 ).
Недостатками известных устройств при использовании их для диагностирования,контроля холодильных хладоновых установок является сложность кон- 30 струкции и необходимость измерения температур в испарителе хладона и во всасывающей магистрали компрессора, расположенной после теплообменника.
Указанные две точки измерений темпе- 35 ратур располагаются,как правило, на большом расстоянии друг от друга и от систем управления, электропитания и защиты холодильных установок.Это обусловливает необходимость применения в 4О известных устройствах сравнительно длинных коммуникаций (электрокабели, капилляр :).
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, а также полу- 45 чение возможности установки его в непосредственной близости от систем электропитания, контроля и защиты холодильной установки.
Поставленная цель достигается тем,что устройство для контроля холодильных хладоновых установок, содержащее магистраль всасывания и нагнетания хладона,термобаллон,связанный капилляром с полостью первого сильфона, подвижный торец которого соединен с подвижным торцом второго сильфона штоком, на котором установлена пружина диапазона, связанная с механизмом переключения посредством люфтового соединения с регули- . б0 руемым ходом, полость второго сильФона подключена к всасывающей линии холодильной установки, термобаллон и полость первого сильфона заполнены хладоном холоцильной установки, 5 а термобаллон установлен на всасывающей линии после теплообменника.
На чертеже схематически представлено устройство для контроля холодильных хладоновых установок.
Устройство состоит из термочувствительной системы, включающей первый сильфон 1, соединенный капилляром 2 с термобаллоном 3, установленным на магистрали всасывания и нагнетания хладона компрессора после теплообменника (не показаны ), чувствительной системы, включающей второй сильфон 4, подключенный посредством соединительной трубки 5 к магистрали всасывания компрессора, штока 6, соединяющего между собой сильфоны 1 и 4, пружины 7 диапазона, с помощью которой осуществляется задающее воздействие, упора 8, прикрепленного к сильфону 1, перемещающего рычага 9 для случая достижения контролируемой величины заданной, рычагов 10 и 11 с регулируемым люфтом между ними, контактов 12 и 13, состоящих из пружины 14 и поводков
15 и 16, пружины 17 и упоров 18 и
19, служащих для лабораторной наладки устройства, винта 20 для настройки люфта между рычагами 10 и 11, механизма измерения задающего воздействия, состоящего из узла грубого изменения, в который входят винт 21, эксцентрик 2? и рычаг 23, и узла точного измерения, содержащего гайку
24 и винт 25 настройки.
Устройство работает следующим образом.
Термобаллон 3 контролирует температуру паров хладона на всасывающей линии холодильной установки перед компрессором. Усилие термочувствительной системы (термобаллон 3, первый сильфон 1 ) направлено на преодоление усилия предварительной затяжки пружины 7 диапазона. Чувствительная система (второй сильфон
4 ) контролирует давление всасывания компрессора. Усилие суммируется с усилием затяжки пружины 7. Разность усилий, возникающих в системах, обусловливается величиной перегрева хладона на всасывающей линии холодильной установки.
При нормальной работе установки величина перегрева, о которой судят по температуре и давлению, достаточна для образования в термочувствительной системе усилия, преодолевающего затяжку пружины 7 диапазона и усилие второго сильфона 4 и удерживающего контакта 12 и 13 в разомкнутом положении. При нарушении цикла работы холодильной установки перегрев хладона уменьшается, значения величин усилий, формируемых термосистемой и вторым сильфоном 4, приближаются друг к другу. При наступ1015352
Составитель Н. Мирная
Редактор A. Огар Техред С.Мигунова Корректор N- Коста .
Заказ 3208/44 Тираж 874 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лении "влажного хода" эти усилия сравниваются. Пружина 7 диапазона при определенном заданном минимальном . значении перегрева перемещает шток .
6 и контакты 12 и 13 замыкаются.
На табло (не показано ) поступает
5 электрический сигнал о ненормальной работе хОлодильной установки.
Пружина диапаэона настраивается для каждой конкретной установки, для ее диапазона температур. Запол- 10 нение термочувствительной системы хладоном холодильной установки объясняется тем, что усилие пружины диапазона определяется только диапазоном температур и не требует. 15 компенсации от усилия термоснстемы.
В устройстве отсутствуют один термобаллон с длинной кациллярной:" трубкой, заполненные хладоном. Применение трубки 5 с сильфоном 4 вместо капилляра с термобаллоном, заполненных термочувствительным веществом, -обусловливает упрощение конструкции устройства.
На морских судах широко применяются холодильные системы с непосредственным испарением хладона в системах кондиционирования воздуха. При этом расстояние между компрессором и испарителем составляет 10-20 метров. Щит управления и защиты установки находится непосредственно у ком ессоров. При использовании извес ных устройств необходима прокла ка кабеля длиной 20 м для возможности измерения температуры испарения и температуры после теплообменника. На части судов, например теплоходах "Александр Цюрупиа
"Сызрань", "Славянск" и др., теплообмениики устанавливают непосредствен-40 но над компрессорами,что делает практически невозможным применение устройства-прототипа, где требуются капиллярные трубки длиной 20 м.
Использование реле разности температур PPT-1, РРТ-2 и т.д. также требует применения длинных электрокабелей датчиков,. что усложняет устройство н вводит погрешности в его работу из-за температурных изменений сопротивления кабеля датчика (температура в машинном отделении колеблется в зависимости от широты плавания от +15 до .+60ОC).
Предлагаемое устройство устанавливается непосредственно на компрессоре, трубка 5 имеет длину 0,4 м, капилляр 6=1,1 м, электрокабель—
3 Mü
В рефрежираторных установках провизионных камер морских, речных и других с. дов компрессор, как правило, обслуживает несколько камер с различными температурными режимами. Например, на судах проекта 1563, 1568 и др. компрессор может одновременно работать на камеру рыбы (-12ОC) камеру мяса (-12 С ), камеру жиров (-4 С ), камеру напитков (+2 С ), камеру овощей (+3 С ), камеру сухой провизии (+12 С). В этом случае определить перегрев хладона на всасывании компрессора известными устройствами не предоставляется возможным, так как испарение хладона происходит -по всех шести камерах одновременно при различных температурах.
Предлагаемое устройство позволяет измерять перегрев на всасывании компрессора независимо от количества работающих испарителей, что обеспечивает расширение области его применения.


