Причальное сооружение
1. ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ , содержащее расположенные по при чальной линии секции, включающие причальную стенку и фундаментные плиты, установленные на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, плоскость основания выполнена с наклоном в стброну причальной линии с возможностью скольжения по ней секции. 2.Сооружение по п. 1, о т л и чающеес я тем, что сопрягающиеся с основанием плиты вьшолнены с антифрикционной поверхностью. 3.Сооружение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торец фундаментной плиты с тыльной стороны от подошвы скруглен и облицован упрочняющим материалом. 4.Сооружение по п. 1, о т л и - чающееся тем, что фундаментная плита в плане выполвена в форме равнобедренной трапеции с меньшим основанием на тьшовой стороне.
990
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Ю Е 02 В 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЬУ (21) 3352692/29-15
{22) 04,11.81 .; (46) 30.04.83. Бюл. No. 16
{72) Н. И. Зюзьгин (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им. С. Я. Жука (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Гришин М. М. Гидротехнические сооружения. М., Энергия", 19 68, с. 206.
2. Горюнов Б. Ф. и др. Морские порты. М., Транспорт, 1979, с. 314, 1961. (54) (57) 1. ПРИЧАЛЬНСф СООРУЖЕНИЕ, содержащее расположенные по при= чальной линии секции, включающие причальную стенку и фундаментные плиты, установленные на основании, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, плоскость основания выполнена с наклоном в ст6рону причальной линии с возможностью скольжения по ней секции.
2. Сооружение по п. 1, о т л нч а ю m е е с я тем, что сопрягающиеся с основанием плиты выполнены с антифрикционной поверхностью.
3. Сооружение по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что торец фундаментной плиты с тыльной стороны от подошвы скруглен и облицован упрочняюшим материалом.
4. Сооружение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фундаментная плита s плане выполнена в форме равно-. бедренной трапеции с меньшим основанием на тыловой стороне.
1 1018027 з
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к спе циализированным причалам в подходах к судоходным шлюзам.
Известны причальные сооружения, являющиеся продолжением ходовых направляющих пал, выполненные в виде стационарных конструкций, представляющие собой подпорные стенки или эстакады I 1), Недостатком таких причальных сооружений является то, что для обеспечения прочности и устойчивости от ударов и навала судов необходим значительный расход материалов в основные конструкции, которые всю силу навала восприни l5 мают на сейя, так как на причалы и пирсы в подходах к судоходным шлюФЬм отбойные устройства не применяют.
Известно также причальное сооружение. содержащее расположенные по причальной линии секции, включающие причальную стенку и фундаментные плиты, установленные на основании 2 .
Недостатком данного причального сооружения является то, что выполнение основной причальной конструкции с площадками для отбойного приспособления и подцержки блока-массива с его динамическими и инерционными усилиями довольно сложно и вызывает значительный церерасход материала. Кроме этого, при изменении уровня воды перед причальной стенкой устройство неработоспособно, а возможность, раскачивания многотонных блоков представляет большую опасность как для самой конструкции причальных сооружений, так и для судов.
Бель изобретения - повышение надеж-, ности работы.
Указанная цель достигается тем, что 40 плоскость основания выполнена с наклоном в сторону причальной линии с возможностью скольжения по ней секции.
Кроме того, сопрягающиеся с основанием плиты выполнены с антифрикционной 45 поверхностью.
Торец фундаментной плиты с тыльной стороны от подошвы скруглен и облицован упрочняющим материалом.
Фундаментная плита в плане выполнена в форме равнобедренной трапеции с меньшим основанием на тыловой стороне.
На фиг. 1 показано причальное сооружение в исходном положении, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, в плане, аа 55 фиг. 3 — возможное положение после навала судна; на фиг. 4 - то же, в плане.
Причальное сооружение, состоящее иэ секций по всей причальной линии, вклк чает в себя причальную стенку 1, фундаментную плиту 2, установленную на наклонную плоскость жесткого основания 3, ;наклон которой выполнен в сторону причальной линии, причем поверхностям подошвы фундамент ой плиты 2 и соприкасающейся с ней плоскости основания 3 приданы антифрикционные свойства. Topelt 4 фундаментной плиты 2 с тыловой стороны, от подошвы, скруглен и облицован упрочняющим материалом, например металлом.
При спокойном навале судна на причальную стенку 1, в любом месте, вся конструкция секции, выполненная с уче,том собственной жесткости, воспринимает силу навала и смещается в тыловую сторону, скользя подошвой фундаментной плиты 2 по наклонной плоскости основания 3, гася тем самым силу навала, При случае резкого удара судна происходит мгновенный отрыв фундаментной плиты,2 от основания 3 со стороны причальной линии и поворот всей секции вокруг закругленного торца 4, что способствует более легкому сдвигу секции, а следовательно, и лучшему осуществлению гашения удара. После затухания усилия наваI ла или удара, секция возвращается в ис- ! ходное положение под действием гравитационных сил. При случае приложения навала или удара судна на один край сек-. ции, происходит свободный поворо. кольжение ее вокруг другого края. Для обеспе. чения возможности поворота секций вокруг своих краев и избежания заклинивания фундаментных плит, тыловой торец их выполнен, по размеру, меньшим чем лицевой, т.е. плита в плане имеет форму трапеции с меньшим основанием на тыловой стороне. .Предлагаемое устройство обеспечивает надежность работы причала, способного выполнять функции направляющей стенки и отбойного устройства, при упрощении конструкции.
Использование предлагаемого устройства в народном хозяйстве позволяет значительно экономить материалы, затраты на
- строительные работы, а также улучшить условия эксплуатации сооружений и устранить возможные повреждения судов, особенно в подходах судоходных шлюзов, что может дать обшую экономическую эффективность при использовании на таком гидроузле, как, например, Чебоксарская ГЭС на р. Волге, в сумме 500 тыс. руб.
3 10 3. 5027 4
Кроме этого, следует принять к сведе-,стенку, при подходах к ней, вследI нию положительную эффективность, полу- ствие уменьшения их величины, т.е, чаемую в результате сокращения поврежде- смягчения удара податливостью хонний на судах от неизбежных ударов о струкиии.
Риг.
1018027
Составитель М. Моргунова
Редактор А Мотыль Техред И.Гайду, Корректор Е, Роако
Заказ 3 160/28 Тираж 673 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4



