Ролик рольганга преимущественно прокатного стана
1. РОЛИК РОЛЬГАНГА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий вал с цапфами и насаженную на него бочку, отличаюиийс я тем, что, с целью облегчения замены бочки ролика при ее износе, он снабжен втулками, прикрепленными посредством болтового соединения к торцгил вала, имеющими внутренние конусные поверхности и цилиндрические отверстия , которыми они насажены на цапфЕ, а у . ролика на торцах выполнены конусы, при этом каждая конусная поверхность бочки прижата к конусной поверхности втулки , 2 . Ролик по п. 1, отличаю- , щ и и с я тем, что бочка ролика j выполнена из нескольких частей. (П 4i О К1 / Риг. 1 г
СОЮЗ СОВЕтСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) .
3(59 B 2l В 39 10 (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2909337/22-02 (22) 14.04.80 (46) 30 ° 04.83. Бюл. Р 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) A.Ä. Белянский, З.П. Каретный;
A,Ç. Ракитин, И.М. Пятница, A.È. ИвЫд- ков, A H. Корышев, И.H. Карпов, Е.В. Дударов, К.М. Штрахман, A.Ã. Гвоздев и С.М. Двоскин (71) Новолипецкий ордена Ленина металлургический завод и Липецкий политехнический институт (53) 621.77.04(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР
9 503388, кл. В 21 В. 39/10, 1974;
2 . Asторское свидетельство СССР . М 508290, кл . В 21 В 39/00 1974 ° (54) (57) 1. РОЛИК Р0ЛЬГАНГА ПРЕИМУIgECTBEHH0 GPOKATHOI 0 СТАНА, содержащий вал с цапфами и насаженную на него бочку, о т л и ч à ю в(и и с я тем, что, с целью облегчения замены бочки ролика при ее износе, он снабжен втулками, прикрепленными посредством болтового соединения к торцам вала, имеюцими внутренние конусные поверхности и цилиндрические отверстия, которыми они насажены на цапфы, а у бочки. ролика на торцах выполнены конусы, при зтом каждая конусная поверхность бочки прижата к конусной поверхности втулки
2. Ролик поп. 1, отлич аюц и и с я тем, что бочка ролика g выполнена из нескольких частей.
1014617 фиь. Z
Изобретение относится к прокатному производству и ° может быть. использовано в рольгангах прокатных станов для транспортировки листового проката.
Известен ролик рольганга преимущественно станов горячей прокатки, который в целях повышения стойкости выполнен составным из двух полуосей со ступицами и насаженной на ступицу бочки.. На торцах бочки ролика смонтированы кольцевые Фланцы, через полости которых осущестйляется подвод и отвод охлаждающей жидкости (1 ).
Конструкция этого ролика сложная и не предусматривает замену износив-. шейся бочки новой.
Наиболее близким к предлагаемому является ролик рольганга для транспортировки горячего металла, например проката. В целях повышения стойкости ролик выполнен составным иэ вала с цапфами и насаженной на вал бочки. Охлаждение ролика производится жидкостью, проходящей по канавкам, выполненным на поверхности вала (2 ).
Конструкция известного ролика не.предусматривает смену бочки при ее износе, а также крепление бочки к валу.
Цель изобретения — облегчение замены бочки ролика при ее износе.
Поставленная цель достигается тем, что ролик рольганга преимущественно прокатного стана, содержащий вал с цапфами и насаженную на него бочку, снабжен втулками, прикрепленными посредством болтового соединения к торцам вала, имеющими внутренние конусные поверхности и цилиндрические отверстия„ которыми они насажены на цапфы, а у бочки ролика на торцах выполнены конусы, при этом каждая конусная поверхность бочки прижата к конусной поверхности втулки.
Кроме того, бочка ролика выполнена из нескольких частей.
На фиг.1 показан предлагаемый ролик; на фиг.2 — узел I на фиг.1.
Ролик содержит вал 1, на который насажена скользящей посадкой бочка
2,. состоящая из двух втулок и имеющая на концах конусы 3,. меньшие основания которых являются торцами и втулку 4, насаженную цилиндрическим отверстием на цапфу 5 ролика. ВнешФ b Х 3 няя поверхность конуса 3 бочки 2 контактирует с внутренней поверхностью конуса б втулки 4 по линии а g.
Силы трения, возникающие между поверхностями конусов удерживают. бочку 2 от смещения и проворачивания; шпилька 7 с гайками фиксирует втулку 4 и создает усилие прижатия внутренней поверхности конуса б втул1О ки 4 к внешней поверхности конуса 3 бдчки 2.
Ролик работает следующим образом.
При сборке ролика тонкостенная бочка 2 из износостойкого чугуна, )5 состоящая из двух втулок, насаживается на стальной вал 1. При насадке бочки применяется небольшое усилие, так как размеры бочки и вала выполнены с учетом скользящей посадки.
На каждую цапфу 5 вала 1 устанавливается стальная втулка 4, которая внутренней поверхностью конуса 6 контактирует с внешней поверхностью конуса 3 бочки 2. Сборка ролика заканчивается установкой шпилек 7 и затяжкой гаек на них (количество шпи; лек на каждой втулке не менее двух).
Шпильки 7 с гайками создают усилие прижатия внутренней поверхности конуса б втулки 4 к внешней поверхности конуса 3 бочки 2.
После сборки ролик устанавливается на подшипниках в линию рольганга стана.
Внешняя поверхность бочки 2 ролика во время работы охлаждается жидкостью с помощью форсунок, а вал 1 ролика — изнутри через канал, проходящий по центру ролика (не показан).
По мере транспортировки горячего
40 металла поверхность бочки изнашивается, и ролик демонтируется с рольганга и перевозится краном в мастерскую, где отворачиваются гайки шпилек 7, снимаются втулки 4 с цапф 5.
45 Изношенная бочка 2 заменяется новой.
Операции сборки повторяются, и ролик готов к очередной эксплуатации на рольгангах стана.
Внедрение предлагаемого устройства только на одном широкополосном стане увеличивает срок службы ролика в 4,5 раза и создает экономический эффект примерно в сумме 450,0 тыс. руб. в год.
ВНИИПИ Заказ 3077/7
Тираж 816 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

