Датчик износа трубопроводов

 

датчик ИЗНОСА ТРУРОПРОВОДОВ чгодержащиа втулку, устанавЯнваёмую в тело трубы, размещеннук внутри втулки :И вэаимодействуюпою в lipouecde испытания с рабсэчей средой. , вставку-свилетель и сИгигшиэатОр изИоса, электрически связанный со . вставкой, о т л и ч а ю щ и и с я тем/ что/ С целью осуществления непрерывного контроля, он сйавжен дополнитель ны1«1 Ьстаёками, выпол-г ненныш разнотолщйнными, послойно чередующимся с изоляторами.

СОВЕТСКИХ СР4ВЛ ЮИ . РЕСПУБЛИК.

0% (И) ЗФО G01 M 3 56

Фамвай н пат р

°

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРЮ4йюФ4ВИДВтВЪСФВУ

4 (21) 3344923/25-28 .(22)..09.10.81 (46) 23.04..83 Вюп. М 15 (72) .Т.Ш,fî÷ûòàøèèëè,:È.И.ЬЬиарадзе и - A И:.Ма.нчйащвили (71)-Институт Мрной Механики им.,Т,А;-Йулукидзе .: - (53) .620. 178.16 (088 ° 8) (56) 1,--Патент ййейцарйи В 286868, кл. Ф 16 h 57/00 1972 .(прототип)а (54) (57 ) ДАТЧИК ИЗНОСА ТРУБОПРОВОДОВ содержащий втулку, устанавливаемую в тело трубы, размещенную внутри втулки :и взаимодействующую в процессе испытания с рабочей средой вставку-свидетель и сигнализатор износа, электрически связанный со вставкой отличающийся тем что, с целью осуществления непрерывного контроля, он снабжен дополнительнымн вставками, выпол-. ненными разнотолщинными, послойно чередующимся с изоляторами.

1013821

Изобретение относится к средствам испытания .трубопроводов гидротранспортных систем на износ.

Известен датчик износа трубопроводов, содержащий втулку, установленную в тело трубы, размещенную внутри втулки и взаимодействующую в процессе испытания с рабочей средой вставку-свидетель и сигнализатор износа, электрически связанный со вставкой 1).

Недостатком известного датчика является то, что он позволяет определить .только аварийный износ стенок трубопровода, что исключает возможность его применения для опреде- 15 ления закономерностей протекания процесса изнашивания от изменяющихся во времени параметров гидротранспортирования и осуществления непрерывного контроля за состоянием труб. 20

Целью изобретения является осуществление непрерывного контроля.

Цель достигается благодаря тому, что датчик износа трубопроводов снабжен дополнительными вставками, выпол- gg ненными разнотолщинными, послойно чередующимся с изоляторами.

На чертеже представлен предлагаемый датчик, поперечный разрез.

Датчик содержит втулку,1 вставкисвидетели 2, изоляторы 3, во вставках и в изоляторах выполнены сквозные отверстия (не показаны), в которых размещены электрические провода 4, каждый иэ концов которых соединен соответственно с каждой-из вставоксвидетелей ° Вторые концы проводов 4 соединены с блоками 5 электрических сопротивление R - и полупроводника б (D )) с o к оoнHтTа к тTа мMи H 77, 8 и 9 сигнализатора 10 износа, состоящего из 4О источника питания 11 (ИП), милиамперметра 12 (мА), выключателей 13 (В4 ) и 14 (В ), источника з вуковой 15 (3C) и световой 16 (П) сигнализации.

Датчик работает следующим образом. для проведения испытания сигнализатор 10 подключается контактом 7 трубопроводу 17 контактом 9 — к общему контакту от выводов наиболее глубоко размещенных вставок 2 (в трубопроводе устанавливают три датчика по периметру — нижней, боковой и верхней), расположенных в одном поперечном сечении трубы. После включения выключателей 13 и 14, когда изнашиваются верхние вставки, цепь замыкается через блок 5 последователЬно включенных сопротивлений R< ®. Милиамперметр 12 показывает min величину тока. По мере изнашивания следующих вставок цепь замыкается, минуя сопротивления R, К,..., что вызывает ступенчатое увеличение тока.

Вставки 2 выполнены разнотолщинными Д <д с.Cf>

Кроме того, предусмотрена аварийная сигнализация предельного износа, подключенная через выключатель

14 к самым углубленным вставкам.

Вставки изготовляют из того же материала, что и труба. Изоляторы 3 выполнены толщиной < 0,1 мм, легко сьь3ваемые потоком рабочей среды.

Применение предлагаемого датчика позволит в течение всего периода эксплуатации осуществлять непрерывный контроль и определять зависимость гидроабразивногб износа от непрерывно изменяющихся параметров транспортирования гидросмеси во времени, что очень важно для магистральных сИстем транспортирования большой протяженности. ъ, 1013831

Составитель A.Øâûðêîâà

Редактор A.Øàíäîð Техред A. Бабинец Корректорй.Шароши

Заказ 3005/51. Тираж 871 Подписное

Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик износа трубопроводов Датчик износа трубопроводов Датчик износа трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх