Коксовая батарея
КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ, содержащая угольную башню, KOKcoBbie печи со стояками, установленный на верху печей углезагрузочный вагон с бункерами для шихты и механизмами управления клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции, механиз мы для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистк горловины стояковj для съема и уста новки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, отл чающаяся т$м, что, с целью сокращения машинного времени на обслуживание печей и увеличения . . производительности батареи, она снабжена дополнительной тележкой, установленной на верху печей, механизмы для съема и установки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков , для чистки горловины смонтированы на дополнительной тележке со стороны углезагрузочного вагона, дополнительная тележка снабжена дополнительными механизмами для съема и уста новки крышек загрузочных люков и механизмами управления клапанами пароинжекции , установленными на противоположной стороне тележки, механизмами управления крышками стояков, установленными у механизмов чистки горловины стояков, механизмами управления клапанными коробками, установленными со стороны углезагрузочного вагона, и углезагрузочный вагон расположен между угольной башней и дополнительной тележкой.
„.З0„„101 45
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ЗЮГА 10 В 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
i
) л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ иЮа 14а 11 (21) 3353351/23-26 (22) 20 . 08. 81
<46) 23.04.83. Бюл. и 15 !
72) Б. Ч. Бабанин и В. К. Качаев (71) Восточный научно-исследовательский углехимический институт
Q3) 662. 741(088;8) (56) 1. Непомнящий И.Л. Коксовые машины, их конструкция и расчет, Иеталлургиздат, 1963, с. 12- t3, ()4)(S7) КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ, содержащая угольную башню, коксовые печи со стояками, установленный на верху печей углезагрузочный вагон с бункерами для шихты и механизмами управления клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции, механизмы для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины стояков, для съема и установки крышек загрузочнчх люков, для I :управления крышками стояков, о т л ича юща я ся тем, что, с целью сокращения машинного времени на обслуживание печей и увеличения . производительности батареи, она снабжена дополнительной тележкой, установленной на верху печей, механизмы для съема и установки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины смонтированы нв дополнительной тележке со сто- . роны углезагрузочного вагона, дополнительная тележка снабжена дополни.тельными. механизмами для съема и установки крышек. загрузочных люков и механизмами управления клапанами пароинжекции, установленными на противо- а положной стороне тележки, механизмами управления крышками стояков, установленными у механизмов чистки горловины стояков, механизмами управления клапанными коробками, установленными.со стороны углезагрузочного вагона, и углезагрузочный вагон расположен между угольной башней и дополнительной тележкой.
1 1013455 2
Изобретение относится к коксохими ческому производству, а именно к Ьатареям горизонтальных коксовых печей.
Известна коксовая батарея, включающая угольную башню, коксовые печи со:стояками, установленный на верху печей углезагрузочный вагон с Ьунке -рами для шихты и механизмами управле10 ния клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции, для чистки колодцев и привалочных поверхностей . стояков, для чистки горловины стояков, для съема и установки крышек заг15 рузочных люков, для управления крышками стояков t 1 ).
Производительност.ь коксовых батарей при прочих равных условиях зависит от продолжительности машинного, 20 времени загрузки печи, определяется количеством и последовательностью выполняемых операций и их продолжительностью, Для сокращения машинного времени загрузки выполнение 25 отдельных операций совмещают во време. ни. Однако в известной конструкции коксовой Ьатереи, где бункеры для шихты и все механизмы для загрузки и обработки камер коксования размещены на одной тележке., всЬможность совместного осуществления операций ограничена, поскольку во время передвижения тележки и набора шихты в бункеры выполнение других операций по загрузке и обработке камер коксования не представляется возможным, и такие группы операций как передвижение углезагрузочного вагона к угольной башне, набор шихты 40 в бункер, передвижение его к загружаемой камере, снятие крышек загрузочных люков, засыпка шихты в камеру и установка крышек загрузочных люков неизбежно приходится выполнять пос- 45 ледовательно.
На современных коксовых батареях оЬщее машинное время загрузки одной камеры влажной шихтой составляет
11,0-11,$ мин, а термически подготов50 ленной шихтой — 10,0-10,2 мин.
Целью изобретения является сокращение машинного времени на обслуживание и увеличение производительности .коксовой батареи.
Поставленная цель достигается тем, 55 что коксовая батарея, содержащая угольную башню, коксовые печи со стоя. ками, установленный на верху печей углеэагрузочный вагон с бункерами для шихты и механизмами управления клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции механизмы для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины стояков, для съема и установки крышек загрузочных люков для управления крышками стояков, снабжена дополнительной тележкой, установленной на верху печей, механизмы для съема и установки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины смонтированы на дополнительнои тележке со стороны углезагрузочногс вагона, дополнительная тележка снабжена дополнительными механизмами для съема и установки .крышек загрузочных люков и механизмами управления клапанами пароинжекции, установленными на противоположной стороне тележки, механизмами управления крышками стояков, установленными у механизмов чистки горловины стояков, механизмами управления клапанными короЬками, установленными со стороны углезагрузочного вагона, и углезагрузочный вагон расположен между угольной Ьашней и дополнительной тележкой.
При размещении указанных механизмов на двух тележках, каждая иэ которых может перемещаться и работать независимо друг от друга, становится возможным совмещать во времени операции по подготовке камер к загрузке и обработке загруженной камеры с набором шихты в бункеры и доставкой ее к загружаемой печи, за счет этого уменьшить число последовательно выполняемых операций при загрузке и тем самым сократить машинное время загрузки и увеличить производительность коксовой Ьатареи.
На чертеже изображена схема коксовой Ьатареи.
Коксовая батарея включает угольную башню 1, коксовые печи 2, стояки 3 с клапанными коробками 4 и кранами пароинжекции (не показаны), гаэосборники 5, расположенные с коксовой и машинной сторон батареи, загрузочные люки 6. На верху батареи смонтированы углезагрузочный вагон 7 с бункерами 8 для шихты и дополнительная тележка 9, На углеэагрузочном
3 1013455 4 вагоне 7 установлены механизмы 10 и - тарея имеет дополнительные газо11 управления клапанными коробками " сборники, предназначенные для от-.
4 и кранами пароинжекции соответствен» вода запыленных газов загрузки, раэ- ° но, На дополнительной тележке 9 ус- мещенные на вагоне 7 механизмы 10 и тановлены механизмы 12-15 для уп- 3 11 управления клапанными коробками. равления крышками стояков 3, для и кранами пароинжекции предназнач чистки колодцев и привалочных по- ются для открытия таковых на дополверхностей стояков 3, чистки горло- нительных газосборниках, а на тевины стояков 3, для съема и уста- лежке 9 устанавливают механизмы 10 новки крышек загрузочных люков 6 10 и 11 для управления клапанными коробсоответственно. ками и кранами пароинжекции на до, Загрузка камер коксования коксо- полнительных газосборниках. вой батареи производится следующим образом. Кроме того, при использовании
Углезагрузочный вагон 7 перемеща- 1$ предложенной конструкции коксовой Ьают к угольной башне 1, устанавлива- тареи с двумя машинами для загрузки ют под соответствующими секциями, .печных камер, образуется также суоткрывают затворы этих секций и щественная зкономия электроэнергии производят набор шихты в бункеры 8. вследствие значительного уменьшения
После заполнения Ьункеров 8.шихтой 20 в 2.29 раза) веса машины, совершаю закрывают затворы угольной башни 1 щей переезды от печей к угольной Ьаши перемещают углезагрузочный вагон не и оЬратно.
7 к загружаемой печи 2. Во время выполнения названных операций тележка я табл. 1 и 2 приведены соответ9-наезжает на печи 2 и с одной ус- . у3 .,ственно. циклограммы работы углеэаг.тановки выполняет следующие опера- руэочного вагона и тележки при загции . - Рузке коксовой батареи с камерами
На загруженной камере осуществля- объемом 41.6 м нагретой угольной ют установку крышек люков, 6 и закры. шихтой. Серийность загрузки 2-1. тие кранов пароинжекции. На камере, 30 Продолжительность выполнения каждои подготавливаемой к загрузке, осу- операции при загрузке - нормативная. ществляют чистку горловин стояков 3 Из сопоставления циклограмм углеи закрытие крышек стояков 3, Ла на- загрузочного вагона и тележки видмере, подготавливаемой к выдаче, осу- но, что .тележка 9 успевает выполществляют отключение печи 2 от газо- нить все операции по обра об аботке касборников 5, снятие крышек загрузоч- мер (операции 2.!". 2. ), P
1."2 12) в то время, ных люков 6 открытие крышек стоя- когда вагон 8 совершает переезды от ков 3, чистку колодцев стояков 3 и камеры к угольной баш е р ! н и об атно и привалочных поверхностей. По оконча- производит набор шихты в бункеры нии выполнения указанных операций . 40 (операции 1.1- 1.8). тележка 9 съезжает с этих камер,,ос- . Таким образом, при даннои к и вобождая место для установки ваго- рукции коксово" р овой бата еи общее машинна 7, который устанавливают по оси ное время harpy Р зки и оЬраЬотки какамеры, подготовленной к загрузке, и мер определ и е еляется временем раЬоты ежки 7 и составляет 7.,8 мин. np помощи-Размещенных на нем ме- - тележк 7 я и о олж,тельность машинного ханизмов 10 и 11 открывают кла- Такая пр д панные коробки стояков 3 и краны па- . времени загруз зки камер позволяет в, роинжекции, а затем производят выпуск полнои мере ре
v ализовэт ь Возможност ь шихты в камеру. После окончания заг- сокращения обор обо ота печей при коксоварузки устройства для выпуска шихты нии термически д по готовленной шихты и станавливают в исходное транспорт- иметь при этом р д
on е еленный резерв
У ное положение и вагон 7 съезжает с времени для согласов ласования работы макамеры, направляясь под угольную баш- шин, обслужив ющ живающих коксовую батарею и . форсирования выдач и загрузок камер ню 1, после аварийных остановок для восполЗатем цикл повторяется. .8 том случае, когда коксовая ба- нения объе р объема и оизводства.
ТаЬлица1
1013455 ве Ьэм
Номер операции
Операция
Продолжительность операции, с
1,2
l.3
1.4
100
1.6
1.7
/О
1.8
1.9
1.10
1 ° 12
l.14
470 с
Всего
Продолжительность операции, с
Операция
2.1
Наезд и установка на печи
На загруженной печи:
2.2
2 ° 3
2Л
2.i
Номер операции
Переезд к угольной башне
Установка под затворами угольной башни
Установка приспособлений для беспылевого набора шихты в рабочее положение
Открытие затворов угольной шихты
Набор шихты в бункеры
Закрытие затворов угольной
Ьашни
Установка приспособления для беспылевого набора шихты в транспортное положение
Переезд к загружаемой печи
Установки по оси загружае" мой печи
Опускание телескопов
Включение кранов пароинжекции и открытие клапанных коробок
Открытие шиберов на бункерах
Выпуск шихты в печь
Закрытие шиберов и подъем телескопов установка крышек на загрузочные люки закрытие кранов пароинжекции на печи, подготавливаемой к загрузке; чистка горловины стояков закрытие крышки стояка
На печи, подготавливаемой к выдаче:
14>
Таблица2
1013 Я
Продолжение табл. 2
2.7 закрытие клапанных коробок открытие крышек стояков
2.8
Чистка колодцев стояков и привалочных поверхностей
2,9
2.10
Открытие крышек загрузочных люков
Сьезд с печей и освобождение места для загрузочной тележки
2.11
Составитель Н. Агеенко
Техред В.Далекорей Корректор А. Ильин
Редактор О. Половка
Заказ 2939/33 Тираж 501
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
° по делам изобретений и открытий !
113035, Москва, -N-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
П р и м е ч а н и е ; Операции на загруженной печи и печах, подготавливаемых к загрузке и к выдаче, производят° ся одновременно с одной установки, поэтому время работы тележки определяется временем обработки печи, подготавливаемой к выдаче, как наи. более продолжительным (операции 2./ — 2,$).Общая продолжительность работы тележки равна сумме времени, затрачиваемого на операции 2.1, 2,72,9 и 2.11, т.е. 210 с.




