Автооператор
АВТООПЕРАТОР, содержасщй корпус, установленный на портале колонны , расположенные на корпусе зубчатое колесо и питатели, а также привод поворота, выполненный в виде пневмоцилиндра, шток-рейка которого связана с зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем упрощения настройки на его совместную работу с технологическим оборудованием, портал выполнен с криволинейной поверхностью и снабжен направляющей такой же кривизны, а корпус расположен в этих направляющих . (П 00 ю О) to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПЯЬЛИН
3 5Ц В 25 J 1 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3386 341/25-08 (22) 16.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. Р 15 (53) 62-229.72(088.8) (72) И.Б.Соломатников, tg.B.Äåíèñoâ, A.П.Кравцов и А.A.Астров (56) 1. Волчкевич Л.И. и Усов Б.A.
Автооператоры. М., "Машиностроение", 1974, с. 116-178. (54)(57) АВТООПЕРАТОР, содержащий корпус, установленный на.портале ко„„SU„„1013262 А лонны, расположенные на корпусе зубчатое колесо и питатели, а также привод поворота, выполненный в виде пневмоцилиндра, шток-рейка которого связана с зубчатым колесом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем упрощения настройки íà его совместную работу с технологическим оборудованием, портал выполнен с криволинейной поверхностью и снабжен направляющей такой же кривизны, а корпус расположен в этих направляющих. 1013262
Составитель И.Бакулина
Редактор Н.Пушненкова Техред С.Мигунова Корректор М.Шароши, Заказ 2901/23 Тираж 1079 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машино строению, в частности к полуавтоматическим и автоматическим манипупяторам для обслуживания станочных поточномеханизиреванных и автоматических ли-, ний. 5
Иэ вестен автооператор, содержащий корпус, установленный на портале колонны, расположенные на корпусе, зубчатое колесо и питатели, а также привод поворота, выполненный в виде )0 пневмоцилиндра, шток-рейка которого связана с зубчатым колесом 11.
Недостатком известного автооператора является сложность настройки на совместнув работу с действующим тех- 1 нологическим оборудованием.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем упро щения настройки на его совместную работу с технологическим оборудованием.
Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре, содержащем корпус, установленный на портале колонны, расположенные на корпусе зубчатое колесо и питатели, а также привод по-75
Ворота, выполненный в виде пневмоци.линдра, шток-рейка которого связана с зубчатым колесом, портал выполнен с криволинейной поверхностью и снабжен. направляющей такой же кривизны, Зр, а корпус расположен в этих направляющихi
На чертеже изображЕно предлагаемое устройство.
Автооператор состоит из. ко- . 3 .лонны 1, на которой жестко зак .1реплен портал 2 с криволинейной поверх, ностью, центр которой совпадет с цен . тром заготовки; лежащей на конвейере, " На криволинейной поверхности портала 4р . .2 установлены направляющие 3 такой же кривизны, в которых расположены болты 4 (показаны упрощенно) корпуса 5. На . корпусе расположены питатели 6, имеющие пневмоцилиндры, на концах што- 45 ков которых закреплены грузозахватные устройства 7. Корпус 5 вместе с читателями может поворачиваться вокруг горизонтальной оси от пневмоцилиндра 8, шток-рейка 9 которого связана с зубчатым колесом 10. Ход пневмоцилиндра регулируется винтом 11.
При монтаже автооператор размещают около .станка 12 так, что и при выдвинутых штоках питателей б, когда .корпус 5 находится посредине колонны, центр детали 13 не совпадает с центром зажимного патрона станка.
Ось колонны совпадает с осью транспортера 14.
Настройку автооператора со станком
12 и транспортером 14 осуществляют следующим образом.
Ослабляют болты 4 и перемещают корпус вправо до тех пор, пока центр детали не совпадет с центром станка.
Затем регулируют винт 11, устанавливают нужный ход пневмоцилиндра. После этого болты 4 и винт 11 фиксируют.
Автооператор готов работать со станком 12 и транспортером 14.
Автооператор работает следующим образом.
Заготовка 13 транспортером 14, расположенным под автооператором, по-. дается в зону питателей б. Первый питатель опускается к транспортеру и грузозахватным устройством 7 берет заготовку, после чего поднимает ее в позицию 15, а затем корпус 5 вместе с питателями поворачивается и заготовка занимает позицию 16. Второй питатель б выдвигает груэоэахватное устройство 7 и захватывает заготовку, находящуюся в станке, после чего он перемещает обработанную заготовку на позицию 17., одновременно первый питатель б подает необработанную заготовку в центр станка. Центры, несущие патрон (не покараны), сходятся и фиксируют заготовку. Грузозахватное устройство освобождает заготовку и отходит. После этого корпус с питателями поворачивается в исходное положение, а затем питатель б опускает обработанную заготовку на транспортер, который перемещает ее из зоны обслуживания, а на ее место подается другая .заготовка. . Изобретение позволит увеличить диапазоны регулирования при работе с раэногабаритным оборудованием и уменьшить время настройки.

