Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИЕТИЧЕСКИХ РЕСПжаИК
ТОСУДАРСТВЕИИОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (РОСЙАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3350082/11 (22) 3116,81
f4®15МЮ &ой Ив 41-42 (7ф Оярюене 8И (в) Я1 (и) 1012542 А1 (Я) 5 ВббС 3 10 В66СЯб ..
4 е
"/ ф (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ TPASEPCA ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЬЕМА H ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА (67) 1012542
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к грузозахватной траверсе для консольного подъема и транспортирования груза.
Известна грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза. содержащая консольную балку с наклонной направляющей, в которой установлен контргруз, жестко соединенный с балкой кронштейн с шарнирно-прикрепленным к нему с возможностью взаимодействия одним плечом с контргрузом
Г-образным рычагом, Недостатком этого устройства является ограниченность применения.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей траверсы путем обеспечения ее работы в стесненных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве плечо рычага со стороны контргрузз выполнено со скосом, параллельным направляющей, а на другом плече рычзга установлен груз с, наклонной опорной поверхностью, причем угол наклона опорной поверхности груза больше или равен углу наклона направляющей.
На фиг,1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.2 в увеличенном масштабе; нз фиг.4 — положение траверсы при транспортировании груза; на фиг,5 — подготовка траверсы к работе.
Устройство содержит консольную балку
1 с наклонной направляющей 2, в которой установлен контргруз 3. С балкой 1 жестко соединен кронштейн 4, к которому шарнирно прикреплен Г-образный рычаг 5. Плечо 6, контактирующее с контргрузом 3, выполнено со скосом 7, параллельным направляющей 2, на котором через упругий компенсатор 8 закреплена фрикционная накладка 9;
На конце плеча 10 закреплен с возможностью регулировки положения груз 11 с наклонной опорной поверхностью 12. Угол а наклона опорной поверхности груза 11 больше или равен углу Р наклона направляющей 2 (а ф Подвижный контргруз 3, установленный в направляющей 2, выполнен е виде штанги, причем наружные поверхности 13 дисков 14 взаимодействуют с поверхностью фрикционной наклздки 9.
Балка 1 имеет стропы 15 и грузовую подвеску 16.
Устройство работает следующим образом.
Белку 1 подвешивают за подвеску 16 на крю грузоподъемного механизма и подводят к транспортируемому изделию, при этом контргруз 3 должен находиться в крайнем левом положении (см. фиг,1).
Сползанию его по направляющей 2 пре5 пятствует трение между поверхностью 13 дисков 14 и поверхностью фрикционной накладки 9.
Поверхность фрикционной накладки 9 должна быть параллельна напрэвляюафй 2, "0 что обеспечивают регулировкой положеюя центра тяжести груза 11, при этом самопроизвольного скатывания контргруза
3 не должно быть, что обеспечивается наличием упругого компенсатора 8, созда15 ющего необходимое усилие прижима. Застропливают изделие и начинают его подъем. После натяжения грузового троса
- левый конец балки 1 опускается, угол наклона направляющей 2 уменьшается (по отно20 шению к горизонту), при этом поверхность
13 дисков 14 и поверхность накладки 9 выходят из соприкосновения.
Контргруз 3 начинает по действием собственного веса катиться по направляющей
25 2. Скатывзние происходит до тех пор, пока поверхность 13 не войдет в контакт с поверхностью фрикционной накладки 9. 8 этом положении опрокидывающий момент от изделия с контргрузом 3 относительно гру30 зовой подвески 16 станет равным уравновешивающему моменту от груза 11. Контргруз
3 остэнавливается и балка 1 переходит в горизонтальное положение.
В этом положении устройства произво35 дят транспортирование изделия (см. фиг.1).
После отцепки изделия подготавливают траверсу к транспортированию другого иэделия, т.е. переводят все элементы траверсы в исходное положение. Для
40 перемещения контргрузз 3 влево по направляющей 2 устанавливают груз 11 наклонной опорной поверхностью 12 на любую горизонтальную площадку. Опрокидывающий момент от действия контргруза 3
45 относительно оси, на которой поворотно за«реплвн Г-образный рычаг, заставляет левый конец балки 1 опускаться, при этом угол Р наклона направляющей 2 становится отрицательным и контргруз 3 скатывает50 ся до исходного положения. При подъеме траверсы поверхность фрикционной накладки 9 рычага 5 входит в соприкосновение с поверхностью 13, при этом угол Р будет равным О. При отрыве груза 11 от гориэон55 тельной площадки плечи 6 и 10 трэверсы уравновешиваются и угол Р занимает исходное положение.
Использование предложенного устройства обеспечивает автоматическое приведе1012542 ние траверсы в горизонтальное положение и позволяет расширить эксплуатационные возможности траверсы путем обеспечения ее работы в стесненных ус5
Формула изобретения
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРА8ЕРСА ДЛЯ
КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕЬ1А И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, содержащая консоль-- 10
:ную балку с. наклонной направляющей,. в которой установлен контргруз, жестко соединенный с балкой кронштейн с шарнирно прикрепленным к нему с воэможностью взаимодействия одним плечом с контргру- 15 зом Г-образным рычагом, отличающаяся ловиях; в проемах, в помещениях с колоннами. (56) Авторское свидетельство СССР
hh 501959, кл. В 66 С 1/10, 1974. тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей траверсы путем обеспечения ее работы в стесненных условиях. указанное плечо рычага со стороны контргруэа выполнено со скосом, параллельным направляющей, а на другом плече рычага установлен груз с наклонной опорной поверхностью, причем угол наклона опорной поверхности груза больше или равен углу наклона направляющей.
1012542
1012542 иг.
Заказ 3239
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5 г„
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Составитель
Редактор О.Колоскова . Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец




