Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания
1. ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилиндр и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, радиальным расширителем и кольцевой обоймой П-образного сечения с верхней и нижней полками, открытой в сторону цилиндра и снабженной дренажными окнами, сообщенными с дренажными окнами в поршне, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, поршень снабжен одной кольцевой канавкой, а компрессионные кольца с осевым расширителем и маслосъемным .кольцом размещены в кольцевой обойме, которая выполнена упругой и установлена в кольцевой канавке поршня с упором обеих полрк в цилиндр , причем нижняя полка снабжена радиальными пазами, равномерно расположенными по окружности. 2. Цилиндропоршневая группа по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере на одной торцовой поверхности одного компрессионного кольца выполнены радиальные канавки. Ш 00 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1011886 A з ц F 02 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;; - "
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3> (21) 3262282/25-06 (22) 18.03.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) С. М. Гладкевич и И. С. Гладкевич (53) 621.43 — 242.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 2589154, кл. 2?7-138, опублик. 1952. (54) (57) 1. ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ
ГРУППА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилиндр и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, радиальным расширителем и кольцевой обоймой П-образного сечения с верхней и нижней полками, открытой в сторону цилиндра и снабженной дренажными окнами, сообщенными с дренажными окнами в поршне, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, поршень снабжен одной кольцевой канавкой, а компрессионные кольца с осевым расширителем и маслосъемным кольцом размещены в кольцевой обойме, которая выполнена упругой и установлена в кольцевой ка-навке поршня с упором обеих полок в цилиндр, причем нижняя полка снабжена радиальными пазами, равномерно расположенными по окружности.
2. Цилиндропоршневая группа по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере на одной торцовой поверхности одного компрессионного кольца выполнены радиальные канавки.
11886 fO
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания в качестве уплотнения пары цилиндр — поршень.
Известна цилиндропоршневая группа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, радиальным расширителем и кольцевой обоймой
П-образного сечения с верхней и нижней полками, открытой в сторону цилиндра и снабженной дренажными окнами, сообщен. ными с дренажными окнами в поршне (11.
Однако во время движения поршня в цилиндре верхнее компресионное кольцо работает в условиях недостаточной смазки из-за того, что приработанные маслосъемное и более нижние компрессионные кольца снимают смазку со стенки цилиндра, вследствие чего вврхнее компрессионное кольцо выходит из строя, нарушая уплотнение пары цилиндр — поршень.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в цилиндропоршневой группе для двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндр и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, радиальным расширителем и кольцевой обоймой П-образного сечения с верхней и нижней полками, открытой в сторону цилиндра и снабженной дренажными окнами, сообщенными с дренажными окнами в поршне, поршень снабжен одной кольцевой канавкой, а компрессионные кольца с осевым расширителем и маслосъемным кольцом размещены в кольцевой обойме, которая выполнена упругой и установлена в кольцевой канавке поршня с упором обеих полок в цилиндр, причем нижняя полка снабжена радиальными пазами, равномерно расположенными по окружности.
Кроме того, по меньшей мере на одной торцовой поверхности одного компрессионного кольца выполнены радиальные канавки.
На чертеже показано уплотнение пары цилиндр-поршень.
Поршень 1 содержит компрессионные кольца 2 и 3, разделенные между собой осевым расширителем 4 и установленные в упругую обойму 5 через радиальный расширитель 6.
Верхняя 7 и нижняя 8 полки упругой обоймы упираются в стенку цилиндра 9.
Нижняя полка 8 упругой обоймы снабжена радиальными пазами 10, равномерно расположенными по окружности.
На торцовых поверхностях компрессион ных колец 2 и 3 выполнены радиальные канавки 11 и 12 соответственно, причем канавка 12 компрессионного кольца 2 снабжена выточкой 13. Радиальный расширитель 6 снабжен отверстиями 14 расположенными не симметрично дренажным отверстиям 15 и 16, выполненных соответственно в упругбй обойме 5 и поршне 1.
Замки компрессионных колец для избежа. ния утечек газов из камеры, сгорания двигателя, как в радиальном, так и в осевом направлении, выполнены ступенчатыми.
Устройство работает следующим образом.
При движении поршня к нижней мертвой точке нижняя полка 8 упругой обоймы 5 выполняет роль маслораспределительного кольца, а именно часть масла снимается со стенки цилиндра, а часть по радиальным пазам 10 поступает по радиальным канавкам 11 кольца 3 в полость радиального расширителя 6 и заполняя ее, поступает по канавкам 12 компрессионного кольца 2 для смазки верхнего компрессионного кольца, роль которого выполняет верхняя 7 полка упругой обоймы. Лишнее масло через отверстия 14 — 16 соответственно в радиальном расширителе, упругой обойме и поршне сливается в картер двигателя.
Выполнение всех компонентов уплотнения цилиндропоршневой группы в упругой обойме позволяет значительно повысить как надежность уплотнения, так и надежность и долговечность работы всей цилиндропоршневой группы в целом.
Составитель В..Лобанов
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2722/42 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

