Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ, содej )жaщee наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами , закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены ва лы с ведущими щкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ кинематически связан с редуктором цепной передачей . 4 оо ел
ÄÄSUÄÄ1011485
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(д) В 66 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388750/27-11 (22) 2?.01.82. (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Л. А. Резник, М. С. Рогач, А. И. Тим, ченко, Э. В. Петросянц, Е. К. Клубничкин и Б. И. Перельцвейг (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2813134/27-11, кл. В 66 F 7/24, 28.05.80. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены ва лы с ведущими шкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ кинематически связан с редуктором цепной передачей.
1011485
Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Известно устройство для подъема самосвалов из карьеров, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики (1).
Недостаток известного устройства заключается в его низких эффективности и надежности.
Цель изобретения — повышение эффективности и -надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема самосвалов из карьеров, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики, снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены валы с ведущими шкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ связан с редуктором цепной передачей.
На фиг. 1 изображена схема подъема автосамосвалов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (конструкция грузонесущей платформы); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 (принципиальная схема привода подъема грузонесущих платформ).
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров включает наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложен рельсовый путь 2 для перемещения грузонесущих платформ 3 с опорными роликами 4, закрепленными с возможностью вращения от ведущих (задних) колес 5 автосамосвалов 6, .устанавливаемых на них, причем грузонесушие платформы 3 кинематически связаны между собой тросовой системой 7 через заякоренные обводные ролики 8. На нижнем горизонте имеются подъездные эстакады 9 для заезда на них и съезда с них автосамосвалов 6. Грузонесущие платформы 3 вы полнены в виде рамных конструкций 10, на которых смонтированы редукторы 11.
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров снабжено дополнительными тросовыми системами 12, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ 3 и неподвижно закрепленными на верхнем и, нижнем горизонтах с возможностью натяжения посредством спе10 циального натяжного устройства 13, причем дополнительные тросовые системы 12 запасованы в ведущие шкивы 14, которые связаны с валами 15, установленными на подшипниковых узлах 16 в рамах 10 грузонесущих платформ 3 и кинематически связанными с двусторонними выходными валами
17 редукторов 11 посредством муфт 18, а каждый опорный ролик 4 грузонесущих платформ 3 связан с входным валом 19 редуктора 11 посредством трансмиссии 20, наgp пример цепной передачи. Грузонесушие платформы 3 снабжены колесными тележками
21, которые взаимодействуют с рельсовым путем 2 при спуске и подъеме грузонесуших платформ 3.
Работа устройства для подъема автосамосвалов из карьеров заключается в следующем.
Груженый автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на
30 нижнем горизонте карьера, а порожнии автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 6 ведущими колесами 5 заезжают на опорные ролики 4 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 6 включает переднюю, а второй — заднюю передачи. Вращение опорных роликов 4 через трансмиссию 20 передается входным валам 19 редукторов
11 и двум выходным валам 17 и далее — на
40 валы 15 с закрепленными на них шкивами 14. При взаимодействии запасованных и неподвижно закрепленных дополнительных тросовых систем 12 со шкивами 14 происходит перемещение грузонесуших платформ 3 с установленными на них автоса4 мосвалами 6. Тросовая система 7, соединяющая между собой грузонесущие платформы 3, уравновешивает массы грузонесущих платформы 3 и автосамосвалов 6, в результате чего энергия приводов (двигателей авО тосамосвалов затрачивается лишь на перемещение горной массы, перевозимой груженым автосамосвалом 6. При этом тяговое усиление, развиваемое двигателем порожнего автосамосвала 6 на опускаюшей грузонесушей платформе 3 через тросовую системс му 7 передается на поднимаемую грузонесущую платформу 3 с груженым автосамосвалом 6. В результате мощности автосамосвалов 6 суммируются, что обеспечивает
1011485 з быстрый и надежный подъем груженого автосамосвала б.
Использование предлагаемого устройства для подъема автосамосвалов из карьеров на месторождениях горнохимнческого
4 сырья и особенно на глубоких карьерах, где дальность транспортировки горной массы может достигать более 5 км, позволяет значительно снизить расходы на транспортировку горной массы по. сравнению с автомобильным транспортом.
11/
12
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Заказ 2661/22 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



