Петлевой гусеничный движитель
ПЕТЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИ- .ЖИТЕЛЬ, содержащий гусеничный обвод, образующий упругую опорную петлю. ведущее колесо, расположенное внутри петли, и два наруяр1ых поддерживающих колеса, одно из которых установлено сверху гусеничного обвода вблизи ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции , второе наружное колесо установлено сбоку от ведущего колеса на упругой подвеске, прижимающей его снаружи к гусеничному обводу, причем линии, соединяющие центры наружных колес с центром ведущего колеса, |расположены под углом 45 - 100°. i 4 СО СП
QQQ3 СОВЕТСНИХ
OhlWN
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "К AB TOPCNOMV СВИДВТЦЪСТВУ (21) 3368707/27-11 (22) 14.12.81 (46) 15.04.83. Вюл. 9 14 (72) В.К. Иишкинюк (53) 629.1.032(088.8) (56) 1. Тракторостроение. Экспрессинформация ВИНИТИ. 1973, 9 45,,с. 6.
2. Заявка Великобритании
9 2012224, кл. В 7 Н, 25.07.79 (прототип). (54) (57) ПЕТЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИ.ЖИТЕЛЬ, содержащий гусеничный обвод, образующий упругую опорную петлю, ведущее колесо, расположенное внутри .петли, и два наружных поддерживающих колеса, одно из которых установлено сверху гусеничного обвода вблизи ведущего колеса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, второе наружное колесо установлено сбоку от ведущего колеса на упругой подвеске, прижимающей его, снаружи к гусеничному обводу, причем линии, соединяющие центры наружных колес с центром ведущего колеса,,расположены под углом 45 — 100 .
1011435
Составитель В. Лысунец
Редактор Н. Швыдкая Техред Е, Харитончик Корректор А. Ференц
Заказ 2654/19 Тираж- 645 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение отйосится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным средствам.
Известен петлевой гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом и двумя .колесами, расположенными внут-5 ри .гусеничного обвода, и двумя наружными колесами 1 1.
В такой конструкции при попадании грунта между элементами движителя возможно заклинивание движителя, . приводящее к его остановке.
Наиболее близким к изобретению является петлевой гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, образующий упругую опорную,.петлю, 15 ведущее колесо, расположенное внутри петли, и два наружных"поддерживающих колеса, одно из которых установлено сверху гусеничного обвода вблизи ведущего колеса (2 1.
Однако в таком устройстве сложная конструкция установки ведущего и наружных колес, приводящая к низкой надежности движителя, а также не исключена возможность заклинивания движителя грунтом.
Цель изобретения — повышение на,дежности .и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в петлевом гусеничном движителе, содержащем гусеничный обвод, образующий упругую опорную петлю, ведущее колесо, расположенное внутри . петли, и два наружных поддерживающих колеса, одно из которых установлеио сверху гусеничного обвода вблизи ведущего колеса, второе наружное колесо установлено сбоку от ведущего колеса на упругой подвеске, прижимающей его снаружи к гусеничному обводу, причем линии, 40 соединяющие центры наружных колес с центром ведущего колеса, расположены под углом 45 — 100о.
На чертеже схематично показан петлевой гусеничный движитель.
Движитель содержит гусеничный обвод 1, образующий упругую опорную петлю. Внутри петли расположено ведущее колесо 2, а снаружи — два поддерживающих колеса 3 и 4, одно из которых расположено сверху, а другоесбоку. Боковое колесо 4 установлено на упругой подвеске 5, поджимающей его к гусеничному обводу 1. Подвеска верхнего наружного колеса 3 и ведущего колеса 2 осуществлена на стойке 6. Между линиями, соединяющими центры колес 3 и 4 с центром ведущего колеса 2, образован угол р, равный 45-100
Для повышения несущей способности упругой ленты она выполняется в свободном состоянии с двойной кривизной.
Уменьшение числа контактирующих пар в движителе увеличивает его коэффициент полезного действия.
Выполнение конструкции движителя только с ведущим колесом и двумя рядом расположенными наружными колесами» без промежуточной силовой конструкции и без направляющего колеса позволяет исключить возможность нерасчетного силового нагружения наиболее слабого звена - гусеничного обвода при попадании масс грунта или камней между элементами движителя.
Уменьшение числа элементов движителя существенно упрощает конструкцию движителя и соответственно технологию его изготовления, а также повыаает надежность движителя.

