Способ регенерации вулканизата
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ВУЛКАНИЗАТА термообработкой его, отличающийся тем, что, с целью упро-щения способа, сокращения времен{Г девулканизиции , регенерадаш подвергают ИЕделия из вулканизата и термообработку проводят при 2500 С в течекие О,1 с 1фк скорости движения изделия относительно источника тепла, равной 36,6-39,6 м/мин. а после термообработки полученный девулканизат измельчают с помощью врашаю - шихся обдирающих шш режущих инструментов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1% (19 ш С 08 Х 11/04 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ к ) 3 . ;-, а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (56) .1. Патент США % 2713561, кл. 260-23,,опублик. 1955 (прототип). (21) 2407906/23-05 (22) 08.10.76 (31) 41173/75 (32) 08.10.75 (33) Великобритания (46) 07.04.83. Bg;n. N 13 (72) Уильям дуглас Беннет (Великобритания) (71) йанлоп Лимитед (Великобритания) (53) 678,028.6(088.8) (54)(57) СПОСОБ PEPEHEPAUHH ВУЛКАНИЗАТА термообработкой его, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упро-. щения способа, сокращения временй девулканизиции, регенерации подвергают изделия из вулканизата и термообработку проводят при 2500 С в течение 0,1 с при скорости движения изделия относительно источника тепла, равной 36,6-39,6 м/мин а после термообработки полученный девул— канизат измельчают с помощью вращаю— щихся обдирающих или режущих инструментов е
1011053
Заказ 2515/44 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к резиновой ïðîмышленности, в частности к способу регейерации вулкаиизата, например, из отработанных пневматических шин.
Известей способ реген ации вулканизата термообработкой его (c предваритель ным механическим измельчением) t 1 ).
Однако известный способ является тру,доемким и дорогостоящим и требует длительного време и для деэулканизации резины.
Бель изобретения — упрощение способа, сокращение времени девулканизации.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регенерации вулкани- l5 зата термообработкой его, регенерации подвергают изделия из вулканизата и термообработку проводят при 2500о С в те чение 0,1 с при скорости движения надев лия относительно источника тепла, равной 20
36;6-39,6 м/мин, а после термообработ. ки полученный девулканизат измельчают с помощью вращающихся обдирающих или режущих инструментов.
Способ .осуществляют следующим об 25 разом.
Пример . Регенерации подвергают отработанную шину из резины на основе натурального или синтетического каучука.
Укрепляют шину так, чтобы она вращалась зо вокруг своей оси и направляют на нее пла мя из неподвижной точки. Предпочтительно узкое пламя, выходящее из наконечника кислородно-прoпaнoвoй горелки, вытянутое по оси шины. При вращении шины среднего диаметра со скоростью 20об/мин данная точка на поверхности качения ши— ны проходит сквозь пламя со скоростью 36,639,6 м/мии и в течение 0,1 с находится под воздействием пламени при 2500 С.
После термообработки поверхность ши— ны подвергают действию обдирающих или режущих инструментов, вращающихся вокруг оси, параллельно оси шины. Эти инструменты могут представлять собой палец с насечкой, как у рашпиля, или циркулярную пилу с зубьями для обдирки шины.
Йо обработки шины предлагаемым спо собом может возникнуть необходимость отделить участок качения шины от ее боковых стенок. Это позволит обрабатыСоставитель Л
Редактор Н, Ковалева Техред А.Баб вать участок качения и боковы стенки шины раздельно таким способом, что большая часть вулканизованного материала боковых стенок может быть регенерирована.
B случае когда боковые стенки шины усилены текстильным материалом, делают так, чтобы каждый круг боковой стенки опирался и вращался в своей плоскости и в ето же время на него по окруж -. ности воздействует пламя, которое постепенно перемешается от внешней окружности к внутренней окружности круга боко— вой стенки. После термообработки на окружность боковой стенки действует режущий инструмент, который постепенно откусывает, обдирает,или отрезает весь круг от внешней окружности до внутренней до тех пор, пока в конце концов остается только вулканизованный материал и текстильная арматура, непосредственно примыкающие к проволочной бортовой ар-матуре шины. Согласно предлагаемому способу текстильная арматура боковой стенки сгорает и остается в полученных девулканизованных частицах эластомерного материала только в виде углеродисто— го остатка или сажи, присутствие которой допустимо.
Шину усиленную проволокой, нельзя подвергать регенерации предлагаемым способом без предварительного разделения ее части.
Полоса качения разделенной шины может опираться изнутри посредством бре— кера. при вращении, при зтом радиаль— ная наружная поверхность подвергается последовательно обработке пламенем (термообработке) и режущим инструментом, аналогично вышеописанному способу об— работки целой шины.
Применение термообработки в сочета— нии с измельчением режущим или обди— рающим инструментом обеспечивает получение мелких частиц резины и почти пол ностью девулканизованных, что значительно упрощает способ, так как исключает— ся стадия предварительного, измельчения вулканизата, а также сокращается время девулканизации (время термообработки) до L,0 с, т. е. по сравнению с известным способом — в десятки раз. . Реутова инец Kîððeêòîð Ю. Макаренко

